Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:58, курсовая работа
Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в первый класс массовой школы не готовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности: социальный, психологический, эмоционально – волевой. А. Анастази трактует понятие школьной зрелости как овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками.
Введение............................................................................................................стр 3- 4
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы готовности детей к обучению в школе................................................................................................................стр 4- 12
1.1. Готовность и виды готовности к школьному обучению………………стр 2- 7
1.2. Понятие психологической готовности…………………………….…..стр 7-12
Глава 2 Экспериментальное исследование психологической готовности ребенка к школе............................................................................................................стр 13-19
2.1 Организация и методы исследования..........................................................стр 13
2.2 Методики исследования...............................................................................стр 13
2.3Анализ и обсуждение результатов........................................................стр 16- 19
Заключение..........................................................................................................стр 19
Список литературы.......................................................................................стр 20- 21
Приложение...................................................................................................стр 21- 31
19. Не будет
денег, чтобы покупать
20. Так платят за пересылку письма.
Правильными считаются те ответы,
которые достаточно разумны и отвечают
смыслу поставленного вопроса. Высокий
уровень развития словесно-логического
мышления – если ребенок ответил правильно
на 15 – 16 вопросов.
Приложение 4
Таблица № 1
Результаты экспериментальной беседы по выявлению внутренней позиции школьников в группе детей 6 лет
ИМЯ |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
Общ. кол-во баллов |
Уровень |
Илья |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
28 |
средний |
Вера |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
36 |
высокий |
Марк |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
17 |
низкий |
Лиза |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
31 |
высокий |
Петр |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
35 |
высокий |
Егор |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
8 |
Очень низкий |
Настя |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
32 |
высокий |
Ева |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
27 |
средний |
Маша |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
34 |
высокий |
Галя |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
26 |
средний |
Артем |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
36 |
высокий |
Кирилл |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
26 |
средний |
Даша |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
18 |
низкий |
Лена |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
19 |
низкий |
Максим |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Очень низкий |
Таблица № 2
Результаты экспериментальной беседы по выявлению внутренней позиции школьников в группе детей 7 лет
Имя |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
В |
Общее кол-во баллов |
Уровень |
Алиса |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
27 |
средний |
Тамара |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
36 |
высокий |
Ваня |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
17 |
низкий |
Кирилл |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
30 |
высокий |
Алексей |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
34 |
высокий |
Лена |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
20 |
средний |
Таня |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
33 |
высокий |
Надя |
2 |
3 |
3 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
27 |
средний |
Арсений |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
35 |
высокий |
Гриша |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
36 |
высокий |
Люда |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
26 |
средний |
Егор |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
18 |
низкий |
Гена |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
29 |
средний |
Миша |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
33 |
высокий |
Женя |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
36 |
высокий |
Таблица № 3
Результаты исследования по методике «определение мотивов учения» в группе детей 6 лет
№ п/п |
Название мотива |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
учебный |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||||||||
2 |
социальный |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 | ||||||
3 |
позиционный |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | ||||||
4 |
игровой |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
внешний |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
отметка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||||
уровень |
в |
с |
с |
с |
в |
н |
с |
с |
н |
в |
в |
с |
с |
н |
с |
Таблица № 4
Результаты исследования по методике «определения мотивов учения» в группе детей 7 лет
№ п/п |
Название мотива |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1 |
учебный |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 | ||||
2 |
социальный |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||||||||||
3 |
позиционный |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 | ||||||
4 |
игровой |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
внешний |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 | ||||||||
6 |
отметка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | ||||||
уровень |
в |
в |
н |
в |
в |
в |
н |
в |
в |
с |
с |
в |
в |
в |
в |
Таблица №5
Результаты исследования по методике Я. Йирасека в группе детей 6 лет
Имя |
Баллы |
Уровень |
Илья |
12 |
Низкий |
Вера |
20 |
Средний |
Марк |
11 |
Низкий |
Лиза |
9 |
Низкий |
Петр |
14 |
Низкий |
Егор |
19 |
Средний |
Настя |
13 |
Низкий |
Ева |
6 |
Низкий |
Маша |
17 |
средний |
Галя |
14 |
Низкий |
Артем |
13 |
низкий |
Кирилл |
12 |
Низкий |
Даша |
18 |
Средний |
Лена |
17 |
Средний |
Максим |
10 |
низкий |
Таблица №6
Результаты исследования по методике Я. Йирасека в группах детей 7 лет
Имя |
Баллы |
Уровень |
Алиса |
18 |
Средний |
Тамара |
29 |
Высокий |
Таня |
19 |
Средний |
Кирилл |
21 |
Средний |
Алексей |
32 |
Высокий |
Лена |
29 |
Высокий |
Таня |
22 |
Средний |
Надя |
29 |
Высокий |
Арсений |
32 |
Высокий |
Гриша |
21 |
Средний |
Люда |
23 |
Средний |
Егор |
22 |
средний |
Гена |
30 |
Высокий |
Миша |
31 |
Высокий |
Женя |
24 |
Средний |
Информация о работе Особенности психологической готовности 6-летних детей к школьному обучению