Особенности психологической готовности 6-летних детей к школьному обучению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 – 40 % детей приходят в первый класс массовой школы не готовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности: социальный, психологический, эмоционально – волевой. А. Анастази трактует понятие школьной зрелости как овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками.

Содержание

Введение............................................................................................................стр 3- 4
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы готовности детей к обучению в школе................................................................................................................стр 4- 12
1.1. Готовность и виды готовности к школьному обучению………………стр 2- 7
1.2. Понятие психологической готовности…………………………….…..стр 7-12
Глава 2 Экспериментальное исследование психологической готовности ребенка к школе............................................................................................................стр 13-19
2.1 Организация и методы исследования..........................................................стр 13
2.2 Методики исследования...............................................................................стр 13
2.3Анализ и обсуждение результатов........................................................стр 16- 19
Заключение..........................................................................................................стр 19
Список литературы.......................................................................................стр 20- 21
Приложение...................................................................................................стр 21- 31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

19. Не будет  денег, чтобы покупать продукты  и одежду, оплачивать квартиру.

20. Так платят  за пересылку письма.

 

 Правильными считаются те ответы, которые достаточно разумны и отвечают смыслу поставленного вопроса. Высокий уровень развития словесно-логического мышления – если ребенок ответил правильно на 15 – 16 вопросов.                                                                                                                                    

Приложение 4

 

Таблица № 1

Результаты  экспериментальной беседы по выявлению  внутренней позиции школьников в  группе детей 6 лет

ИМЯ

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Общ. кол-во баллов

Уровень

Илья

3

3

2

2

2

3

3

2

2

2

2

2

28

средний

Вера

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

36

высокий

Марк

2

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

2

17

низкий

Лиза

3

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

3

31

высокий

Петр

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

35

высокий

Егор

1

1

1

1

0

0

2

1

1

1

1

0

8

Очень низкий

Настя

2

3

3

3

3

3

1

3

2

3

3

3

32

высокий

Ева

2

3

3

3

1

1

2

2

2

2

3

3

27

средний

Маша 

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

3

3

34

высокий

Галя

2

2

3

2

3

3

3

3

2

1

1

1

26

средний

Артем

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

36

высокий

Кирилл

2

2

3

3

3

3

3

2

2

1

1

1

26

средний

Даша

2

2

2

1

2

1

2

2

1

1

1

1

18

низкий

Лена

2

1

1

2

2

2

2

1

1

1

2

2

19

низкий

Максим

2

1

0

0

1

1

1

1

2

0

0

0

9

Очень низкий


 

 

 Таблица № 2

Результаты  экспериментальной беседы по выявлению  внутренней позиции школьников в  группе детей 7 лет

Имя

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Общее кол-во баллов

Уровень

Алиса

3

2

2

2

2

2

2

3

3

2

2

2

27

средний

Тамара

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

36

высокий

Ваня

2

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

2

17

низкий

Кирилл

3

3

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

30

высокий

Алексей

3

2

3

3

3

2

3

3

3

3

3

3

34

высокий

Лена

1

1

3

3

3

2

2

1

1

1

1

1

20

средний

Таня

3

3

3

3

3

3

1

3

2

3

3

3

33

высокий

Надя

2

3

3

3

1

1

2

2

2

2

3

3

27

средний

Арсений

3

2

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

35

высокий

Гриша

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

36

высокий

Люда

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3

26

средний

Егор

2

2

2

1

1

1

2

1

2

2

1

1

18

низкий

Гена

3

3

2

2

2

2

2

3

3

3

2

2

29

средний

Миша

2

3

3

3

3

3

2

3

3

3

2

3

33

высокий

Женя

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

36

высокий


 

Таблица № 3

Результаты исследования по методике «определение мотивов учения» в группе детей 6 лет

№ п/п

Название мотива

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

учебный

5

 

5

 

5

       

5

5

5

     

2

социальный

 

4

 

4

4

 

4

 

4

4

4

 

4

 

4

3

позиционный

3

3

 

3

3

 

3

3

 

3

   

3

 

3

4

игровой

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

внешний

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6

отметка

2

   

2

2

   

2

2

   

2

     

уровень

 

в

с

с

с

в

н

с

с

н

в

в

с

с

н

с


 

 

Таблица № 4

Результаты  исследования по методике «определения мотивов учения» в группе детей 7 лет

№ п/п

Название мотива

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

учебный

5

5

 

5

5

5

 

5

5

   

5

5

5

5

2

социальный

 

4

     

4

   

4

       

4

 

3

позиционный

3

   

3

3

   

3

 

3

3

3

3

 

3

4

игровой

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

внешний

   

0

   

0

0

0

 

0

     

0

0

6

отметка

 

2

 

2

     

2

2

2

2

2

 

2

2

уровень

 

в

в

н

в

в

в

н

в

в

с

с

в

в

в

в


 

Таблица №5

Результаты  исследования по методике Я. Йирасека в группе детей 6 лет

                                                                                                                                    

Имя

Баллы

Уровень

Илья

12

Низкий

Вера

20

Средний

Марк

11

Низкий

Лиза

9

Низкий

Петр

14

Низкий

Егор

19

Средний

Настя

13

Низкий

Ева

6

Низкий

Маша

17

средний

Галя

14

Низкий

Артем

13

низкий

Кирилл

12

Низкий

Даша

18

Средний

Лена

17

Средний

Максим

10

низкий


 

Таблица №6

Результаты  исследования по методике Я. Йирасека в группах детей 7 лет

Имя

Баллы

Уровень

Алиса

18

Средний

Тамара

29

Высокий

Таня

19

Средний

Кирилл

21

Средний

Алексей

32

Высокий

Лена

29

Высокий

Таня

22

Средний

Надя

29

Высокий

Арсений

32

Высокий

Гриша

21

Средний

Люда

23

Средний

Егор

22

средний

Гена

30

Высокий

Миша

31

Высокий

Женя

24

Средний

Информация о работе Особенности психологической готовности 6-летних детей к школьному обучению