Особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день существует проблема развития памяти младших школьников т.к. память, есть важнейшая определяющая характеристика психической жизни личности. Никакое актуальное действие не мысленно вне процесса памяти, ибо протекание любого, пусть даже самого элементарного, психического акта обязательного предполагает удержание каждого данного его элемента для «сцепления» с последующими, требует практического и теоретического решения.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретический обзор литературы по проблеме исследования памяти у детей младшего школьного возраста
Память как психический процесс
Особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста
Психологические основы совершенствования памяти младших школьников
Глава 2. Изучение памяти у детей младшего школьного возраста
2.1. Организация и проведение исследования
2.2. Обработка и интерпретация полученных данных
2.3. Практические рекомендации по развитию памяти у обучающихся
начальных классов
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие памяти курсовая защита.doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)

       80с.

14.   Крутецкий В.А. Психология.- М.: Просвещение, 1986. - 336с.

15.   Лапп Д. Улучшаем память. М, - 1965. – 120с.

16.   Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. – М: Смысл, 2000. –  512с.

17.   Лучинин А.С. Психодиагностика.Конспект лекций. - М.:Эксмо, 2008.-160с.

18.   Матюгин И.Ю., Аскоченская Т. Ю.,Бонк И.А. Как развить внимание и 

         память вашего ребёнка.-М.: Эйдос, 1993.-114с.

19.   Матюгин И.Ю., Чакаберия Е.И. Зрительная память. - М.: Эйдос, 1993.-70с.

20.   Матюгин И., Рыбникова И. Методы развития памяти, образного мышления,  

       воображения. -Волгоград: Учитель, 1999. - 52с.

21.   Мамаева В.В. Читаем и играем. - СПб.: "Азбука-классика", 2008 - 240с.

22.   Мухина В.С.  Возрастная психология. -М.: Академия, 1999. -456с.

23.  Немов Р.С. Психология в 3-х кн. Учебник для студентов высших учеб. заведений. Книга 2. Психология образования.- М.: ВЛАДОС, 2005 - 606с.

24. Немов Р.С.  Психология в 3-х кн.Учебник для студентов высших учеб. заведений. Книга 3. Психодиагностика. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 631с.

25.  НовоторцеваН.В. Развитие речи детей.- Ярославль: ООО "Академия  

       развития", 1996- 240с.

26.  Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Учебник. -М.: Академия, 1998. - 512с.

-43-

27.  Петровский А.В. Психология о каждом из нас.-М.: Российский открытый 

      университет, 1992.- 332с.

28.  Педагогическая энциклопедия. Т.3. М.:Просвещение, 1963.

29.  Психология /Под редакцией Б.А.Сосновского. -М.: Высшее образование,  

         2009.- 660с.

30.   Психология памяти./Под редакцией Гипенрейтер Ю.Б., Романова В.Я.- М.:        

АСТ:Астрель, 2008.-656с.

31. Программа  воспитания и обучения в детском  саду / Под редакцией М.А.Васильевой,  -М.: Просвещение,  1987.-192с.

32.  Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией  

      М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. -М.: Мозаика-Синтез,  

      2005.-208с.

33.  Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию и  

      образованию детей 5-6лет в детском саду. -М.: Просвещение, 1997.-271с.

34.  Смирнов А.А. Избранные психологические труды: в 2 т. – Т.2. – М.: 

      Педагогика, 1987.- 342с.

35.  Соколова Е.И. Развиваем речь: звуки и буквы. - М.: ОАО "Молодая 

      Гвардия", ООО "Атберг-98" , 2008.- 24с.

36.  Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие.- М.: Академия, 1996. - 336с.

37.  Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие для студентов высших и средних учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 304с.

38.  Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Помоги принцу найти Золушку:  

      Занимательные дидактические задания для детей старшего дошкольного 

       возраста. – М.: Просвещение, 1994. – 144с.

39.   Ушинский К.Д. Сочинения. - Т.8 - М.: Педагогика, 1950. - 770с.

40.   Хромова С.А. Психологические игры для детей. -М."Дом. ХХI век", 2008- 

      189с.

41.   Цукерман Г, Слободчиков В. Мы, взрослые, и остальные люди. Встреча с    

       "Учителем" и "Умельцем" //Семья и школа.-1990.-№2- С.33-36

42.   Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. – Ярославль: Академия 

        развития, 1997. – 240с.

43.   Чистякова М.Н. Психологическая гимнастика.-М.: Просвещение, 1990.-                 

         128с

44.   150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе. -М.:ООО 

     "Издательство АСТ", 2006. - 126c                                                                                 




Информация о работе Особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста