Особенности ценностных ориентаций и уровень креативности у молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 13:36, курсовая работа

Краткое описание

Формирование новых социальных отношений в нашем обществе во многом определяет возникновение двух взаимно дополняющих тенденций. С одной стороны, в обществе возросла потребность в творческих, креативных людях, способных к неожиданным и оригинальным открытиям и идеям. С другой стороны, практически вся система организации нашей социальной жизни, в частности система образования, ориентирована на логическое, прагматическое мышление. Указанные тенденции порождают одно из противоречий, определяющее необходимость изучения креативных возможностей личности, а также условий их развития и трансформации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Ценностные ориентации и креативность личности как проблема современной психологии
1.1 Общая характеристика развития теоретических представлений о ценностях и ценностных ориентациях………………………………………..6
1.2. Креативность как личностная характеристика 11
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и креативности
2.1 Организация и методы исследования 20
2.2 Результаты исследования ценностных ориентаций 23
2.3. Результаты исследования креативности 26
2.4. Анализ уровня креативности и ценностных ориентаций 30
Выводы по второй главе 35
Заключение 35
Список использованной литературы 37
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Особенности ценностных ориентаций и уровень креативности у молодежи.doc

— 592.00 Кб (Скачать файл)

 

  

Сравнивая российские и американские данные, Е.Е. Туник  отмечает, что по опроснику личностных характеристик можно говорить, что по всем факторам: Любознательность, Сложность, Склонность к риску и Суммарный балл — российские средние показатели выше американских, за исключением показателей за Воображение, где выше американские данные (различия статистически значимы, t — критерий Стьюдента).

 
         Интерпретация

Основные критериальные  проявления исследуемых факторов:

Любознательность. Субъект с выраженной любознательностью чаще всего спрашивает всех и обо всем, ему нравится изучать устройство механических вещей, он постоянно ищет новые пути (способы) мышления, любит изучать новые вещи и идеи, ищет разные возможности решения задач, изучает книги, игры, карты, картины и т. д., чтобы познать как можно больше.

Воображение. Субъект с развитым воображением: придумывает рассказы о местах, которые он никогда не видел; представляет, как другие будут решать проблему. которую он решает сам; мечтает о различных местах и вещах; любит думать о явлениях, с которыми не сталкивался; видит то, что изображено на картинах и рисунках, необычно, не так, как другие; часто испытывает удивление по поводу различных идей и событий.

Сложность. Субъект, ориентированный на познание сложных явлений, проявляет интерес к сложным вещам и идеям; любит ставить перед собой трудные задачи; любит изучать что-то без посторонней помощи; проявляет настойчивость, чтобы достичь своей цели; предлагает слишком сложные пути решения проблемы, чем это кажется необходимым; ему нравятся сложные задания.

Склонность  к риску. Проявляется в том, что субъект будет отстаивать свои идеи, не обращая внимания на реакцию других; ставит перед собой высокие цели и будет пытаться их осуществить; допускает для себя возможность ошибок и провалов; любит изучать новые вещи или идеи и не поддается чужому мнению; не слишком озабочен, когда одноклассники, учителя или родители выражают свое неодобрение; предпочитает иметь шанс рискнуть, чтобы узнать, что из этого получится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  №2

 

Результаты  по методике Рокича

Иерархии ЦО

Показатели (эмпирическое значение)

Успешность в

обучении

Уровень

соц.

активности

Состав 

семьи

Уровень

образ-ния

родителей

Соц-экон.

положение

семьи

Место

жительства

Терминальные

ценности (список Рокича) (n=18)

0.28

0.71**

0.01)

0.94**

0.01)

0.86**

0.01)

0.46

0.80**

0.01)

Инструментальные ценности (список Рокича (n=18)

0.50*

0.05)

0.47*

0.05)

0.20

0.76**

0.01)

0.62**

0.01)

0.21

Жизненные

перспективы (n=8)

0.57

0.74*

0.05)

0.76*

0.05)

0.50

0.95*

0.01)

0.40

ЦО (Леевик) (n=9

0.48

0.92**

0.01)

0.90**

0.01)

0.92**

0.01)

0.48

0.50


 

Результаты  по методике №2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

3

3

4

4

6

2

4

4

6

2

4

2

4

4

5

3

3

3

5

6

3

3

5

3

5

5

3

5

1

6

6

5

1

6

6

4

6

2

4

4

2

4

2

2

2

4

2

5

3

3

5

6

6

2

4

4

6

5

1

6

1

6

6

5

3

3

5

6

3

2

2

7

2

4

2

2

1

6

6

5

1

3

3

8

3

1

3

3

2

4

2

2

2

4

4

9

4

3

4

4

3

1

3

3

3

5

5

10

5

2

5

5

4

3

4

6

2

4

4

11

6

6

6

6

5

2

5

3

3

5

6

12

4

5

5

6

2

4

4

6

2

6

5

13

5

3

4

3

3

5

6

3

3

2

2

14

6

4

3

1

6

6

5

1

6

3

3

15

4

2

5

2

4

2

2

2

4

4

4

16

3

6

6

3

6

2

4

4

6

2

4

17

1

5

3

4

3

3

5

6

3

3

5

18

2

4

5

5

1

6

6

5

1

6

6

19

4

5

2

6

2

4

2

2

2

4

2

20

3

2

3

3

3

1

3

3

3

1

3

21

5

3

6

2

4

4

6

2

4

3

4

22

6

4

3

3

5

6

3

3

6

2

4

23

3

5

1

6

6

5

1

6

3

3

5

24

4

6

2

4

2

2

2

4

1

6

6

25

6

3

3

1

3

3

3

1

2

4

2


 

  1. Приятное времяпрепровождение, отдых.
  2. Высокое материальное благосостояние.
  3. Поиск и наслаждение прекрасным.
  4. Помощь и милосердие к другим людям.
  5. Любовь.
  6. Познание нового в мире, природе, человеке.
  7. Высокий социальный статус и управление людьми.
  8. Признание и уважение людей и влияние на окружающих.
  9. Социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе.
  10. Общение.
  11. Здоровье.

Результаты  по методике №3

Любознательность

Воображение

Сложность

Склонность  к риску 

Общий показатель

1

13

12

35

13

1

2

15

15

26

14

12

3

22

16

21

18

16

4

35

13

4

20

18

5

26

14

8

22

21

6

21

18

49

24

23

7

4

20

16

1

26

8

8

22

12

12

27

9

49

24

18

16

28

10

1

26

22

18

29

11

12

27

27

21

20

12

16

28

26

23

32

13

18

29

32

36

22

14

21

20

11

35

27

15

23

32

14

39

26

16

20

36

19

34

32

17

11

35

20

32

11

18

14

39

15

32

14

19

17

34

14

36

18

20

18

32

19

35

21

21

13

32

23

13

32

22

15

33

25

15

33

23

16

24

26

16

24

24

20

10

29

20

10

25

13

19

28

13

32


 

Приложение  №4

Максимальное  возможное абсолютное значение коэффициента корреляции r=1, минимальное r=0.

 
     

креативность

Spearman's rho

Терминальные  ценности

Correlation Coefficient

-0,342

   

Sig. (2-tailed)

0,385

   

N

12

Spearman's rho

Жизненные  перспективы

Correlation Coefficient

0,389

   

Sig. (2-tailed)

0,122

   

N

12

Spearman's rho

Ценностные  ориентации

Correlation Coefficient

-0,265

   

Sig. (2-tailed)

0,405

   

N

12

Spearman's rho

Интсрументальные  ценности

Correlation Coefficient

0,058

   

Sig. (2-tailed)

0,857

   

N

12


Курсив– 1% значимость

Черное – 5% значимость


Информация о работе Особенности ценностных ориентаций и уровень креативности у молодежи