Отчет по практике в МБОУ ДОД ЦДТ Устиновского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 16:04, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики: формирование профессиональных умений и навыков в системе подготовки педагога-психолога. Задачи: 1. Определение основных характеристик и качеств, необходимых для работы педагогом-психологом; 2. Воспитывать интерес к психологической профессии, стимулировать стремление к саморазвитию; 3. Формировать положительное отношение к профессии психолога. В процессе практики необходимо овладеть следующими умениями: - умение выявлять, составлять специфические характеристики, необходимые для работы психолога; - проводить анализ документации педагога-психолога; - анализировать и обобщать передовой психологический опыт и личный практический опыт.

Вложенные файлы: 1 файл

отчёт по практике.docx

— 63.20 Кб (Скачать файл)

В комнате устраиваются светотехнические эффекты: вращающийся  зеркальный шар, тематические панно, прозрачная колонна, наполненная водой. Колонна  подсвечена, и воздушные пузырьки в циркулирующем потоке оказывают  успокаивающее действие своим непрерывным  движением вверх. Динамический луч  рисует цветовые пятна, медленно скользящие по замысловатым траекториям. Встроенный воздухоочиститель ионизирует и  насыщает атмосферу комнаты испарениями  минералов и создаёт эффект чистого  горного или солёного морского воздуха.

Мягкое сбалансированное воздействие на органы чувств, на вестибулярный  аппарат и центральную нервную  систему снимает нервное возбуждение  и стресс, формирует ощущение покоя  и умиротворения. Специальным образом  подобранные цветовая гамма, волшебный  свет и плавная музыка сливаются  в единое чувство гармонии и спокойствия.

В комнатах психоэмоциональной коррекции беспокойство и агрессивность  растворяются сами собой, улетучиваются  негативные мысли. Эмоциональное состояние  выравнивается, нормализуется сон, активизируется мозговая деятельность и в организме ускоряются восстановительные  процессы.

Отдых в сенсорных  комнатах показан для эмоционально-ослабленных  детей с проблемами восприятия общества, с рассеянным вниманием и нездоровой реакцией на окружающую среду. Здоровые дети также могут пользоваться сенсорными комнатами для расслабления и  релаксации. Могут отдохнуть здесь, а некоторые даже засыпают. Здесь  также проходят игры на снижение уровня психоэмоционального напряжения, расслабление, развития моторики.

Дети особенно любят  занятия в комнате психоэмоциональной коррекции, так как специфический  мягкий пол, обитые нежной фактурой стены, обтекаемые предметы без углов и  острых граней развивают ощущение безопасности, способствуют бесстрашному движению, снимает невротические страхи. Сенсорная  комната – необходимый инструмент комплексной терапии, направленной на коррекцию психического здоровья и улучшению физического состояния  ребенка.

 

Список литературы для работы педагога-психолога.

 

1. Абрамова Г.С. Психологическое  консультирование: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений. – М.: Академия, 2010. – 240 с.

2. Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: "Академия развития", – 1997, – 240с.

3. Венгер А.Л., Г.А. Цукерман. Психологическое обследование младших школьников. – М.: "Владос – пресс", 2003.- 160с

4. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2004. -512 с.

5. Лебединский В. В.  Нарушения психического развития  у детей – М.: Изд-во Моск. ун- та, 2005. – С.27 – 34.

6. Овчарова Р.В. Практическая психология в школе. М.,- 1999.

7. Осипова А.А. Общая  психокоррекция: Учеб. пособие для студ. высш. Спец. Учеб. заведений. – М.: Сфера, 2000. -330с.

8. Основы специальной  психологии: Учебное пособие / Л.  В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др. / Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Просвещение, 2009. – 387 с.

9. Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений. -Ростов на Дону.: Феникс, 2005. – 415с.

10. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие для студентов пед. заведений/Под редакцией И.В.Дубровиной. – М.: "Академия", 1999. – 160с.

11. Романова Е.С., Потёмкина  О.Ф. Графические методы в психологической  диагностике.- М.: Дидакт, 1998.- 94с.

12. Семаго Н. ПМП  обследование ребенка – М.: Норма, 2000. – 270 с.

13. Флэйк – Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребёнка и его отношений с окружающими.- М.: АСТ- Пресс, 1998.- 314с.

14. Хрестоматия по  детской психологии / сост. Г.В. Бурменская.- М.: Институт практической психологии, 1996.- 264с.

15. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студ. Вузов / О.В. Хухлаева.- М.: Академия, 2001. – 208 с.

 

Заключение

 

Начинающего психолога к  мастерству приводит совершенствование  педагогической техники, выработанные навыки. Это значит, совершенствование  умения понимать воспитанника, а это  знание психологии общения, отношений, педагогической психологии; речевых  умений; умение выразить своё отношение  к поступку, к человеку, своё эмоциональное  отношение; и в то же время овладение  навыками самоконтроля, самоанализа, самонаблюдения.

Следующими факторами  профессионального мастерства являются субъективные факторы, качества, характеризующие  индивидуальность личности и уникальность её мастерства.

Профессиональное мастерство базируется на разнообразии практической деятельности специалиста.

За период практики активно наблюдала  за работой педагога-психолога, училась  составлять протокол наблюдения профилактической работы. Присутствовала на занятиях, проводимых педагогом-психологом, на индивидуальном консультировании с учащимися и  родителями.

Благодаря практике, мною получено представление  о деятельности педагога-психолога  в целом, о направлениях работы. Педагогу-психологу  в работе помогают различные службы, дети активно идут за помощью к  психологу и следуют его рекомендациям. Но в работе психолога большая  загруженность бумажной работой.

 

Приложение 1.

 

Должностная инструкция педагога-психолога

 

I. Общие положения

1. Педагог-психолог относится  к категории специалистов.

2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" (без предъявления требований к стажу работы, стаж педагогической работы (работы по специальности): от 2 до 4 лет, от 4 до 6 лет, свыше 6 лет) или высшее психологическое (педагогическое) образование с дополнительной специальностью "Психология" (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогическойработы (работы по специальности): от 2 до 4 лет, от 4 до 6 лет, от 6 до 10 лет, свыше 10 лет) или (II, I, высшую) квалификационную категорию.

3. Назначение на должность  педагога-психолога и освобождение  от нее производится приказом  директора учреждения по представлению.

4. Педагог-психолог должен  знать:

4.1. Конституцию РФ.

4.2. Законы РФ, постановления  и решения Правительства РФ  и федеральных органов управления  образованием по вопросам образования.

4.3. Декларацию прав  и свобод человека.

4.4. Конвенцию о правах  ребенка.

4.5. Нормативные документы,  регулирующие вопросы охраны  труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников)  и их социальной защиты.

Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую  психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику.

4.7. Основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики.

4.8. Методы активного  обучения, социально-психологического  тренинга общения.

4.9. Современные методы  индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.

4.10. Правила и нормы  охраны труда, техники безопасности  и противопожарной защиты.

5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору МБОУ ДОД ЦДТ Устиновского района

6. На время отсутствия  педагога-психолога (отпуск, болезнь,  пр.) его обязанности исполняет  лицо, назначенное приказом директора  учреждения. Данное лицо приобретает  соответствующие права и несет  ответственность за качественное  и своевременное исполнение возложенных  на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Педагог-психолог:

1. Осуществляет профессиональную  деятельность, направленную на сохранение  психического, соматического и социального  благополучия обучающихся (воспитанников)  в процессе воспитания и обучения  в учреждениях.

2. Содействует охране  прав личности в соответствии  с Конвенцией по охране прав  ребенка.

3. Способствует гармонизации  социальной сферы учреждения  и осуществляет превентивные  мероприятия по профилактике  возникновения социальной дезадаптации.

4. Определяет факторы,  препятствующие развитию личности  обучающихся (воспитанников), и принимает  меры по оказанию различного  вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

5. Оказывает помощь  обучающимся (воспитанникам), родителям  (лицам, их заменяющим), педагогическому  коллективу в решении конкретных  проблем.

6. Проводит психологическую  диагностику различного профиля  и предназначения.

7. Составляет психолого-педагогические  заключения по материалам исследовательских  работ с целью ориентации преподавательского  коллектива, а также родителей  (лиц, их заменяющих) в проблемах  личностного и социального развития  обучающихся (воспитанников).

8. Ведет документацию  по установленной форме и использует  ее по назначению.

9. Участвует в планировании  и разработке развивающих и  коррекционных программ образовательной  деятельности с учетом индивидуальных  и половозрастных особенностей  личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них  готовности к ориентации в  различных ситуациях жизненного  и профессионального самоопределения.

10. Осуществляет психологическую  поддержку творчески одаренных  обучающихся (воспитанников), содействует  их развитию и поиску.

11. Определяет степень  отклонений (умственных, физических, эмоциональных)  в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений  социального развития и проводит  их психолого-педагогическую коррекцию.

12. Формирует психологическую  культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и  родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового  воспитания.

13. Консультирует работников  образовательного учреждения по  вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение  социально-психологической компетентности  обучающихся (воспитанников), педагогических  работников, родителей (лиц, их  заменяющих).

III. Права

Педагог-психолог вправе:

1. Знакомиться с проектами  решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

2. По вопросам, находящимся  в его компетенции, вносить  на рассмотрение руководства  учреждения предложения по улучшению  деятельности.

В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой должности педагога-психолога, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 г. № 622/1646, оплата труда педагогов-психологов производится в диапазоне 7-14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 7-12 разряды устанавливаются  в зависимости от образования  и стажа педагогической работы по специальности (т. е. если, кроме педагогического  стажа, имеется стаж по специальности, то учитывается и тот, и другой стаж), а 12-14 разряды – в зависимости  от квалификационной категории, полученной по результатам аттестации.

Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России), за работу в  специальных коррекционных образовательных  учреждениях для детей, имеющих  отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) педагогов-психологов, как и остальных педагогических работников, повышаются на 15-20%. Кроме  того, педагоги-психологи, работающие в детских домах, специальных  дошкольных образовательных учреждениях  и в психолого-медико-педагогических консультациях, имеют еще одно преимущество: они пользуются отпуском продолжительностью 56 календарных дней, а педагоги-психологи, работающие в дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида, имеют отпуск 42 календарных дня (основание: постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. № 1052).

 

Приложение 2.

 

График работы педагога-психолога Колесурской школы

 

Понедельник 09.00-15.00

Экспертная работа

09.00-11.00

Организационная работа

11.00-12.20

Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная работа)

12.20-13.00

Консультативная работа (индивидуальные или групповые консультации)

13.00-15.00

Вторник 09.00-15.00

Практическая работа (посещение занятий, наблюдение за детьми)

09.00-12.20

Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная работа)

12.20-14.00

Диагностическая работа (индивидуальная работа)

14.00-15.00

Среда 09.00-15.00

Практическая работа (посещение занятий, наблюдение за детьми)

09-00-11.00

Консультативная работа (индивидуальные или групповые консультации)

11.00-12.20

Коррекционно0развивающая работа (индивидуальная работа)

12.20-14.00

Экспертная работа

14.00-15.00

Четверг

Методический день

 

Пятница 09.00-15.00

Организационная работа

09.00-12.20

Диагностическая работа (индивидуальная работа)

12.20-14.00

Коррекционно-развивающая работа (групповая  работа)

14.00-15.00

Суббота

Методический день

 

Информация о работе Отчет по практике в МБОУ ДОД ЦДТ Устиновского района