Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 16:04, отчет по практике
Цель практики: формирование профессиональных умений и навыков в системе подготовки педагога-психолога. Задачи: 1. Определение основных характеристик и качеств, необходимых для работы педагогом-психологом; 2. Воспитывать интерес к психологической профессии, стимулировать стремление к саморазвитию; 3. Формировать положительное отношение к профессии психолога. В процессе практики необходимо овладеть следующими умениями: - умение выявлять, составлять специфические характеристики, необходимые для работы психолога; - проводить анализ документации педагога-психолога; - анализировать и обобщать передовой психологический опыт и личный практический опыт.
В комнате устраиваются светотехнические эффекты: вращающийся зеркальный шар, тематические панно, прозрачная колонна, наполненная водой. Колонна подсвечена, и воздушные пузырьки в циркулирующем потоке оказывают успокаивающее действие своим непрерывным движением вверх. Динамический луч рисует цветовые пятна, медленно скользящие по замысловатым траекториям. Встроенный воздухоочиститель ионизирует и насыщает атмосферу комнаты испарениями минералов и создаёт эффект чистого горного или солёного морского воздуха.
Мягкое сбалансированное
воздействие на органы чувств, на вестибулярный
аппарат и центральную нервную
систему снимает нервное
В комнатах психоэмоциональной коррекции беспокойство и агрессивность растворяются сами собой, улетучиваются негативные мысли. Эмоциональное состояние выравнивается, нормализуется сон, активизируется мозговая деятельность и в организме ускоряются восстановительные процессы.
Отдых в сенсорных
комнатах показан для эмоционально-
Дети особенно любят
занятия в комнате
Список литературы для работы педагога-психолога.
1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений. – М.: Академия, 2010. – 240 с.
2. Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: "Академия развития", – 1997, – 240с.
3. Венгер А.Л., Г.А. Цукерман. Психологическое обследование младших школьников. – М.: "Владос – пресс", 2003.- 160с
4. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учебное пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М.: Педагогическое общество России, 2004. -512 с.
5. Лебединский В. В.
Нарушения психического
6. Овчарова Р.В. Практическая психология в школе. М.,- 1999.
7. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учеб. пособие для студ. высш. Спец. Учеб. заведений. – М.: Сфера, 2000. -330с.
8. Основы специальной психологии: Учебное пособие / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др. / Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Просвещение, 2009. – 387 с.
9. Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений. -Ростов на Дону.: Феникс, 2005. – 415с.
10. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учебное пособие для студентов пед. заведений/Под редакцией И.В.Дубровиной. – М.: "Академия", 1999. – 160с.
11. Романова Е.С., Потёмкина
О.Ф. Графические методы в
12. Семаго Н. ПМП обследование ребенка – М.: Норма, 2000. – 270 с.
13. Флэйк – Хобсон К., Робинсон Б.Е., Скин П. Развитие ребёнка и его отношений с окружающими.- М.: АСТ- Пресс, 1998.- 314с.
14. Хрестоматия по детской психологии / сост. Г.В. Бурменская.- М.: Институт практической психологии, 1996.- 264с.
15. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции: Учеб. пособие для студ. Вузов / О.В. Хухлаева.- М.: Академия, 2001. – 208 с.
Заключение
Начинающего психолога к мастерству приводит совершенствование педагогической техники, выработанные навыки. Это значит, совершенствование умения понимать воспитанника, а это знание психологии общения, отношений, педагогической психологии; речевых умений; умение выразить своё отношение к поступку, к человеку, своё эмоциональное отношение; и в то же время овладение навыками самоконтроля, самоанализа, самонаблюдения.
Следующими факторами профессионального мастерства являются субъективные факторы, качества, характеризующие индивидуальность личности и уникальность её мастерства.
Профессиональное мастерство базируется на разнообразии практической деятельности специалиста.
За период практики активно наблюдала за работой педагога-психолога, училась составлять протокол наблюдения профилактической работы. Присутствовала на занятиях, проводимых педагогом-психологом, на индивидуальном консультировании с учащимися и родителями.
Благодаря практике, мною получено представление
о деятельности педагога-психолога
в целом, о направлениях работы. Педагогу-психологу
в работе помогают различные службы,
дети активно идут за помощью к
психологу и следуют его
Приложение 1.
Должностная инструкция педагога-психолога
I. Общие положения
1. Педагог-психолог относится к категории специалистов.
2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" (без предъявления требований к стажу работы, стаж педагогической работы (работы по специальности): от 2 до 4 лет, от 4 до 6 лет, свыше 6 лет) или высшее психологическое (педагогическое) образование с дополнительной специальностью "Психология" (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогическойработы (работы по специальности): от 2 до 4 лет, от 4 до 6 лет, от 6 до 10 лет, свыше 10 лет) или (II, I, высшую) квалификационную категорию.
3. Назначение на должность
педагога-психолога и
4. Педагог-психолог должен знать:
4.1. Конституцию РФ.
4.2. Законы РФ, постановления
и решения Правительства РФ
и федеральных органов
4.3. Декларацию прав и свобод человека.
4.4. Конвенцию о правах ребенка.
4.5. Нормативные документы,
регулирующие вопросы охраны
труда, здравоохранения,
Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику.
4.7. Основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики.
4.8. Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения.
4.9. Современные методы
индивидуальной и групповой
4.10. Правила и нормы
охраны труда, техники
5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору МБОУ ДОД ЦДТ Устиновского района
6. На время отсутствия
педагога-психолога (отпуск, болезнь,
пр.) его обязанности исполняет
лицо, назначенное приказом
II. Должностные обязанности
Педагог-психолог:
1. Осуществляет профессиональную
деятельность, направленную на сохранение
психического, соматического и социального
благополучия обучающихся (
2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.
3. Способствует гармонизации
социальной сферы учреждения
и осуществляет превентивные
мероприятия по профилактике
возникновения социальной
4. Определяет факторы,
препятствующие развитию
5. Оказывает помощь
обучающимся (воспитанникам), родителям
(лицам, их заменяющим), педагогическому
коллективу в решении
6. Проводит психологическую
диагностику различного
7. Составляет психолого-
8. Ведет документацию
по установленной форме и
9. Участвует в планировании
и разработке развивающих и
коррекционных программ
10. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.
11. Определяет степень
отклонений (умственных, физических, эмоциональных)
в развитии обучающихся (
12. Формирует психологическую
культуру обучающихся (
13. Консультирует работников
образовательного учреждения
III. Права
Педагог-психолог вправе:
1. Знакомиться с проектами
решений руководства
2. По вопросам, находящимся
в его компетенции, вносить
на рассмотрение руководства
учреждения предложения по
В соответствии с тарифно-квалификационной
характеристикой должности
Согласно письму Минобразования
России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному
с Минтрудом России), за работу в
специальных коррекционных
Приложение 2.
График работы педагога-психолога Колесурской школы
Понедельник 09.00-15.00 | |
Экспертная работа |
09.00-11.00 |
Организационная работа |
11.00-12.20 |
Коррекционно-развивающая |
12.20-13.00 |
Консультативная работа (индивидуальные или групповые консультации) |
13.00-15.00 |
Вторник 09.00-15.00 | |
Практическая работа (посещение занятий, наблюдение за детьми) |
09.00-12.20 |
Коррекционно-развивающая |
12.20-14.00 |
Диагностическая работа (индивидуальная работа) |
14.00-15.00 |
Среда 09.00-15.00 | |
Практическая работа (посещение занятий, наблюдение за детьми) |
09-00-11.00 |
Консультативная работа (индивидуальные или групповые консультации) |
11.00-12.20 |
Коррекционно0развивающая |
12.20-14.00 |
Экспертная работа |
14.00-15.00 |
Четверг | |
Методический день |
|
Пятница 09.00-15.00 | |
Организационная работа |
09.00-12.20 |
Диагностическая работа (индивидуальная работа) |
12.20-14.00 |
Коррекционно-развивающая |
14.00-15.00 |
Суббота | |
Методический день |
Информация о работе Отчет по практике в МБОУ ДОД ЦДТ Устиновского района