Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 16:04, отчет по практике
Цель практики: формирование профессиональных умений и навыков в системе подготовки педагога-психолога. Задачи: 1. Определение основных характеристик и качеств, необходимых для работы педагогом-психологом; 2. Воспитывать интерес к психологической профессии, стимулировать стремление к саморазвитию; 3. Формировать положительное отношение к профессии психолога. В процессе практики необходимо овладеть следующими умениями: - умение выявлять, составлять специфические характеристики, необходимые для работы психолога; - проводить анализ документации педагога-психолога; - анализировать и обобщать передовой психологический опыт и личный практический опыт.
Приложение 3.
План – сетка педагога-
Месяц |
Методическое направление |
Диагностическое направление |
Консультативное направление |
Коррекционно- развивающее направление |
Просвещение, профилактика |
сентябрь |
Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования. |
Иизучение мотивации учебной деятельности. |
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения детей. |
Подбор материала для |
Выступление на родительских собраниях "Адаптация к школе" Индивидуальные консультации для родителей. |
октябрь |
Составление игровых практикумов и подбор игрового материала для корр. занятий. |
Диагностическое исследование: выявление интересов, способностей, склонностей в рамках предпрофильного сопровождения. Исследование уровня тревожности учащихся. Изучение мотивации учебной деятельности |
Индивидуальные консультации для родителей. Выступление на родительском собрании по итогам диагностических исследований. |
Коррекция тревожности учащихся |
Классные часы в рамках предпрофильного сопровождения. |
Ноябрь |
Составление планов индивидуальной и групповой работы с учащимися. Участие в семинарах педагогов – психологов |
Изучение личностных качеств учащихся стоящих на ВШУ. Тестирование "Проявляешь ли ты толерантность». Изучение адаптации учащихся к учебному процессу. |
Индивидуальные консультации для родителей. Выступление перед родителями учащихся на собраниях по теме: "Итоги адаптации учащихся". |
Занятия по преодолению школьной дезадаптации учащихся |
Участие в мероприятиях "Недели Толерантности" Индивидуальная работа с учащимися стоящими на ВШУ |
Декабрь |
Изучение профессиональной мотивации и направленности учащихся. Изучение адаптации учащихся к среднему звену. |
Индивидуальные консультации для родителей. Выступление на родительском собрании по итогам исследований. |
Занятия по преодолению школьной дезадаптации учащихся |
Профилактика правонарушений среди подростков по плану школы. | |
Январь |
Составление планов индивидуальной и групповой работы с учащимися. Подбор игрового материала для занятий. Посещение семинаров в РППЦМС |
Анкетирование учащихся. "Здоровый образ жизни". |
Индивидуальные консультации для родителей |
Занятия по преодолению школьной дезадаптации учащихся. |
Участие в месячнике "Здоровый образ жизни". Беседы классные часы по теме "Здоровый образ жизни". |
Февраль |
Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования. |
Мониторинг качества обучения учащихся. |
Индивидуальные консультации для родителей. Выступление на родительских собраниях по итогам исследований |
Занятия по преодолению школьной дезадаптации учащихся. |
Проведение "Недели психологии". |
Март |
Подбор диагностического инструментария для проведения обследования учащихся |
Мониторинг учащихся профильная ступень. Изучение уровня воспитанности учащихся. |
Индивидуальные консультации для родителей. Выступление перед родителями учащихся по итогам исследований. |
Занятия по развитию познавательных процессов |
|
Апрель |
Изучение мотивации учебной деятельности. Изучение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний |
Индивидуальные консультации для родителей. |
Занятия по психологической подготовке к экзаменам. |
Профилактика злоупотребления Проведение недели профориентации. | |
Май |
Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования. |
Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников. Мониторинг учащихся предпрофильная ступень. |
Индивидуальные консультации для родителей. "Готовность к школьному обучению". |
Занятия по психологической подготовке к экзаменам |
Профилактика злоупотребления |
Июнь |
Подбор диагностического инструментария для проведения диагностического обследования. |
Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников. |
Индивидуальные консультации для родителей. "Готовность к школьному обучению". |
Приложение 4.
План беседы с родителями учащихся коррекционного класса
Тема: Общие сведения о воспитании ребенка в семье, его склонности и интересы
Вопросы к родителям:
1. Фамилия, имя ребенка, дата рождения.
2. Состав семьи. Профессии родителей. Образование отца и матери. Материальное положение и бытовые условия семьи.
3. Какой ребенок по счету в семье?
4. Посещал ли ребенок
дошкольное образовательное
5. Как долго находится в данной группе?
6. Какие болезни перенес ребенок?
7. Какие травмы перенес ребенок?
8. Какие игры, игрушки, материалы для занятий есть у ребенка? Где и как они хранятся (есть ли специальный уголок, комната)?
9. Как организовано рабочее место школьника?
10. С кем чаще остается ребенок дома? Кто с ним гуляет, играет? Кто приносит ребенку игрушки, книги?
11. Единодушны ли все
взрослые члены семьи в
12. Какие меры воздействия
на ребенка применяются в
13. Кого в семье
ребенок больше всего
14. С кем чаще капризничает?
15. Кому чаще жалуется на обидчиков?
16. С кем чаще делится своими впечатлениями?
17. Какие навыки самообслуживания
имеются у ребенка (
18. Помогает ли ребенок
по дому (участвует в домашней
уборке, в накрывании на стол,
ухаживание за животными,
19. Назовите любимые
игры и игрушки ребенка,
20. Какие из перечисленных
занятий выполняются ребенком
успешнее всего: рисование,
21. Назовите лучших
друзей вашего ребенка (по
22.Какие качества и способности вашего ребенка Вы особенно цените?
23.От каких дурных привычек Вы хотели бы отучить своего ребенка?
Приложение 5.
Бланк для составления характеристики учащегося
Ф. И. О. ребенка_______________________
Заполняете характеристику впервые, повторно_________
1. Давно ли вы знаете ребенка? ________. Укажите
кратко его затруднения, проблемы___________________
2. Школьная успеваемость
(поместите предметы в
А – очень хорошо________________
В – средне __________________________
С – справляется с трудом _____________________
Д – плохо ______________________________
3. Какая, по вашему мнению, конкретная помощь нужна ребенку?
4. Что вам известно
об отношениях в семье,
5.Вам предлагаются
термины, описывающие
ПОВЕДЕНИЕ В КЛАССЕ: |
Нет |
Мало |
Умеренно |
Очень | |
1. |
Устает к концу школьного дня |
||||
2. |
На уроках поет, громко говорит, ходит по классу, лезет под парту |
||||
3. |
Подвижен, неусидчив |
||||
4. |
Отвлекаем, трудно сосредотачивается на необходимом |
||||
5. |
Обижается на несогласие с ним при невыполнении его требований |
||||
6. |
Энергичен, уверен в себе |
||||
7 |
Подавлен, угрюм |
||||
8. |
Задевает других детей |
||||
9. |
Часто плачет |
||||
10. |
Быстро и часто меняется настроение |
||||
11. |
Избыточно серьезен, степенен |
||||
12. |
Вял, сонлив, медлителен, не успевает работать с классом |
||||
13 |
Странен, чудаковат, нелеп |
||||
14 |
Отказывается отвечать устно |
||||
15 |
Впечатлителен, чувствителен |
||||
16. |
Опаздывает на уроки |
||||
17. |
Переживает при получении |
||||
18 |
Всегда недоволен, ворчлив |
||||
19 |
Лжив |
||||
20. |
Прогуливает уроки |
||||
21. |
По любому поводу имеет свое мнение, всегда с кем-нибудь не согласен |
||||
22. |
Как вы оцениваете поведение своего ребенка по сравнению с поведением его сверстников: много лучше, много хуже, такое же? (подчеркнуть) |
Если заполняете характеристику повторно, отметьте изменение за истекшее время в соответствующей графе: много хуже, хуже, так же, лучше, много лучше
А. Поведение вообще
Б. Поведение в классе
В. Отношение к старшим
Г. Отношение к коллективу
Каковы отмеченные вами другие изменения, происшедшие за это время? ______
УЧАСТИЕ В ЖИЗНИ КОЛЛЕКТИВА |
Нет |
Мало |
Умеренно |
Очень | |
23. |
Сторонится детей |
||||
24. |
Дети его отвергают, не принимают |
||||
25. |
Легко становится лидером |
||||
26 |
Зависим, подчинен |
||||
27. |
Избегает коллективных игр |
||||
28. |
Тянется к детям другого пола |
||||
29. |
Тянется к детям своего пола |
||||
30. |
Тянется к детям старше себя |
||||
31. |
Тянется к детям младше себя |
||||
ОТНОШЕНИЕ К СТАРШИМ, КО ВЗРОСЛЫМ |
|||||
32. |
Подчинение |
||||
33. |
Прямолинеен до дерзости |
||||
34. |
Нахален, нагл |
||||
35. |
Застенчив, стеснителен |
||||
36. |
Боится старших |
||||
37. |
Старается обратить на себя внимание |
||||
38. |
Старается исправиться |
||||
39. |
Упрям |
||||
40. |
Игнорирует, отказывается от сотрудничества |
||||
41. |
фамильярен, не. чувствует дистанции |
||||
42. |
Ищет у старших защиты |
||||
43. |
Чтобы вы хотели от себя добавить? |
Кто заполнял карточку? (Кл. руководитель, учитель, родитель).
Дата заполнения_______________
Приложение 6.
Психологический паспорт ребенка
Ф.И.О. ребенка_______________________
I.Актуальное развитие.
1. Зрелость ребенка:
зрелый конфликт паспортного и психофизического возраста
(задержка психического развития) опережающее развитие
2. Состояние моторики:
а) крупная ______________________________
б) мелкая ______________________________
II. Состояние высших психических функций.
1. Ощущение и восприятие:
а) сформированность представлений о цвете и оттенках
сформированы, сформированы недостаточно, не сформированы
б) ориентация в пространстве, ориентируется недостаточно, ориентируется не ориентируется
2. Внимание: устойчивое неустойчивое истощаемое
3. Память: хорошая снижение памяти выпадения
4. Мышление:
а) понимание словесной
инструкции____________________
б) понимание элементарных
понятий_______________________
в) установление последовательности событий_____________________
г) установление пространственно-временных и причинно-следственных отношений_________
д) выделение существенных
признаков_____________________
ж) понимание переносного и скрытого смысла____________________
III. Особенности личности.
1. Состояние эмоциональной сферы (нужное подчеркнуть):
спокойное повышенная раздражительность слезливость эффективность депрессия легкий переход от пониженного настроения к повышенному
2. Характерологические особенности личности:
а) способность к сотрудничеству
самостоятельный – несамостоятельный
терпеливый – не терпеливый
внушаемый – не внушаемый
реактивный – выжидающий
понятливый – не понятливый
внимательный – рассеянный
постоянный – не постоянный
инициативный – не инициативный
б) настроение и социальность
довольный – недовольный
серьезный – легкомысленный
спокойный – вспыльчивый
веселый – грустный
дисциплинирован – недисциплинирован
добросовестный – недобросовестный
в) самооценка
– высокая
– средняя
– низкая
г) реакция на выполнение заданий (нужное подчеркнуть)
– успешность поощряет
– неуспешность отталкивает
– уступчивый/амбициозный
– важно/неважно качество оценки
д) направленность личности
- альтруистичность
- коммуникативность
Е)сфера проявления интересов ребенка__________
3. Нарушения поведения:
- нарушения отсутствуют
- неусидчивость
- непослушание
- драчливость
- другое
4. Межличностные отношения:
а) статус в коллективе
– лидер
– предпочитаемый
– отвергаемый
– изолированный
б) тип отношений
– конфликтует
– ищет компромисс
Психолог ________________________ Число
Приложение 7.
Первичное заключение психологического обследования
Информация о работе Отчет по практике в МБОУ ДОД ЦДТ Устиновского района