Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 19:15, отчет по практике
В ходе учебной практики, я должен изучить и проанализировать следующее задачи:
• Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
• Систему и структуру ПФР;
• Составить проекты;
• Изучить, региональные, муниципальные ифедеральные программы;
• Проанализировать компетенцию сотрудников органов опеки и попечительства.
Введение…………………………………………………………………….4
Тема 1 . Органы Пенсионного фонда России
1. Проанализировать систему и структуру ПФР и его территориальные подразделение…………………………………………………………………...5
2. Составить алгоритм действий гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии или пенсии по государственному пенсионному обеспечению……………………………………………………………………..9
3. Представьте алгоритм документооборота в органах ПФР……….10
4. Приведите примеры взаимодействия органом Пенсионного фонда РФ с органами исполнительной власти, Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, социальной защиты населения, банками, профсоюзами и другими общественными организациями………………….11
5. Организация и ведение персонифицированного учёта для целей государственного пенсионного страхования: понятие, принципы………….16
6. Проанализируйте структуру индивидуального лицевого счёта гражданина по системе индивидуального (персонифицированного) учёта……………………………………………………………………………..20
7. Составьте проект договора гражданина с негосударственным пенсионным фондом………………………………………………………………………….21
Тема 2. Организация работы органов социального обеспечения
1. Какие категории начисления в РФ отнесены к социально незащищённым. ………………………………………………………………...25
2.Перечислить формы воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Как ведется государственный банк данных детей, оставшихся без попечения родителей……………………………………………………………………….29
3. Составить схему «Система органов опеки и попечительства»……………………………………..…………………………32
4. Проанализировать компетенцию сотрудников органов опеки и попечительства…………………………………………………………………33
5. Перечислите формы организации труда, информационно – коммуникационных технологий, применяемых в ПФР, органах и учреждениях социальной защите населения…………………………………35
6. Какие федеральные программы в области социальной защиты населения приняты в РФ…………………………………………………..36
7. Какие региональные программы в области социальной защиты населения приняты в Челябинской области………………………….39
8. Какие муниципальные программы области социальной защиты населения приняты в Челябинской области…………………………………..41
9. Составить проект ответа на обращение гражданина в органы социальной защиты…………………………………………………………….42
10. Привести порядок действий сотрудников органов социальной защиты по рассмотрению обращения гражданина…………………………..44
11. Составить проект плана работы органа социальной защиты населения муниципального образования………………………………………46
Заключение…………………………………………………………….…49
Профессиональное образовательное учреждение
“Колледж права и экономики”
ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
МДК 02.01 ПРАВО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
030912”Право и организации социального обеспечения ”
Студентка гр. Ю-308 Расулов Дилшоджон Расулович
Руководитель
Челябинск, 2015
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Тема 1 . Органы Пенсионного фонда России
1. Проанализировать систему и
структуру ПФР и его
2. Составить алгоритм действий
гражданина, обратившегося за назначением
трудовой пенсии или пенсии
по государственному
3. Представьте алгоритм документооборота в органах ПФР……….10
4. Приведите примеры
5. Организация и ведение
персонифицированного учёта
6. Проанализируйте структуру
индивидуального лицевого
7. Составьте проект договора гражданина
с негосударственным пенсионным фондом………………………………………………………………
Тема 2. Организация работы органов социального обеспечения
2.Перечислить формы воспитание
детей, оставшихся без попечения родителей.
Как ведется государственный банк данных
детей, оставшихся без попечения родителей………………………………………………………
3. Составить схему «Система
органов опеки и попечительства»…………………………………….
4. Проанализировать компетенцию
сотрудников органов опеки и
попечительства…………………………………………
5. Перечислите формы организации
труда, информационно –
6. Какие федеральные программы в области социальной защиты населения приняты в РФ…………………………………………………..36
7. Какие региональные
программы в области
8. Какие муниципальные
программы области социальной
защиты населения приняты в
Челябинской области……………………………
9. Составить проект ответа
на обращение гражданина в
органы социальной защиты………………
10. Привести порядок
действий сотрудников органов
социальной защиты по
11. Составить проект плана
работы органа социальной
Заключение……………………………………………………
Введение
В ходе учебной практики, я должен изучить и проанализировать следующее задачи:
Тема 1 . Органы Пенсионного фонда России
1. Проанализировать
систему и структуру ПФР и
его территориальные
Руководство Фондом на федеральном уровне осуществляется его Правлением и постоянно действующим исполнительным органом – Исполнительной дирекцией (последняя структура Исполнительной дирекции утверждена постановлением Правления от 12.07.2002г. №72п).
В состав Правления ПФР могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений и предприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. В дальнейшем при стабилизации политической и экономической ситуации в стране предполагается создать орган управления Фондом из лиц наемного труда (застрахованных), работодателей (предпринимателей), представителей независимых профсоюзов и государства.
Управление органами ПФР в республиках, краях, областях, национально-территориальных образованиях осуществляется региональными отделениями ПФР, которые являются юридическими лицами. Общее количество региональных отделений ПФР, расположенных во всех административных центрах РФ, равно 89. На местах имеются районные (городские) управления.
При такой структуре каждый объект получает управляющее воздействие от соответствующего объекта вышестоящего уровня и, в свою очередь, управляет определенным количеством объектов нижестоящего уровня. Информация о состоянии и характере функционирования подчиненных объектов передается в обратном порядке.
В состав руководящего органа – Правления ПФР – в настоящее время входят по должности Председатель, первый заместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие несколькими отделениями ПФР.
Правление ПФР выполняет следующие функции:
- несет ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР;
- определяет перспективные и текущие задачи ПФР;
- утверждает бюджет, сметы расходов (включая фонд оплаты труда) региональных отделений Фонда, отчеты об их исполнении, а также его структуру и штаты;
- назначает и освобождает
от должности исполнительного
директора и его заместителей,
председателя ревизионной
- утверждает положение
об исполнительной дирекции, ревизионной
комиссии и региональных
- издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР;
Основными задачами региональных отделений ПФР являются:
- организация
- назначение и выплата пенсий;
- финансирование выплаты пенсий и их доставки;
- доставка пенсий (в некоторых регионах);
- финансирование социальных программ.
Структура Пенсионного фонда РФ
ПФР и подчиненные ему органы составляют единую централизованную многоуровневую систему, управляющую средствами обязательного пенсионного страхования в России:
- федеральный уровень - ПФР (правление, исполнительная дирекция);
- федеральные округа Российской Федерации - управления ПФР в федеральных округах (структурные подразделения ПФР);
- уровень субъектов Российской Федерации - территориальные отделения ПФР (в соответствующих регионах);
- местный - городской (районный) уровень - управления (отделения) ПФР в городах (районах);
В соответствии с Указом Президента РФ от 27.09.2000г. №1709 практически во всех регионах России (в том числе и в Пензенской области) в настоящее время на базе региональных отделений ПФР созданы службы по начислению, выплате и доставке пенсий, т.е. объединены все процессы пенсионного обеспечения от первичного учета застрахованных, оценки пенсионных прав до финансирования, выплаты и доставки пенсий. При этом функции непосредственного назначения и выплаты пенсий, ранее находившиеся в ведении органов социальной защиты, также переданы органам ПФР.
Все практические задачи решаются на уровне районных (городских) УПФР.
В нашей области передача полномочий по назначению и выплате пенсий от органов социального обеспечения
21:42:24
Пенсионному фонду произошла в 2001 году. Это позволило упростить схему финансирования выплаты пенсий, ликвидировать лишние звенья в процессе движения средств от плательщиков страховых взносов к пенсионерам, сократить срок прохождения денежных средств, исключить случаи нецелевого использования средств в системе, так как они направляются только на выплату государственных пенсий.
Исключены также случаи искусственного завышения пенсионными службами заявок на выделение и право расходования средств. Соединение функций по пенсионному обеспечению в одной организационной структуре наряду с общим усилением контроля за расходованием пенсионных средств позволило создать эффективную систему предупредительного контроля. Такой контроль осуществляется при приеме документов, представленных для назначения (перерасчета) пенсий. Причем, возможность обращения одновременно к информационной базе плательщиков страховых взносов и к базе данных персонифицированного учета обеспечивает неразрывную связь пенсионных решений с уплатой страховых взносов.
Каждая справка о заработке (стаже), поступившая в пенсионную службу, проверяется не только на наличие данного плательщика страховых взносов в базе данных ПФР, но и на соответствие сведений, содержащихся в справке, информации об уплате страховых взносов, что невозможно сделать при другом способе организации работы, когда пенсионные службы и органы ПФР разъединены.
Работа отделений ПФР в условиях объединения функций особенно эффективна при реализации Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», так как к правовой оценке документов, содержащих сведения о стаже, привлекаются работники пенсионных служб.
С введением персонифицированного учета стало выявляться больше зарегистрированных плательщиков и, как следствие, расширилась база для начисления страховых взносов.
Объединение баз данных по поступлению страховых взносов и расходованию средств дало возможность ежедневно формировать баланс по доходам и расходам.
2. Составить алгоритм
действий гражданина, обратившегося
за назначением трудовой
Заявление о назначении трудовой пенсии гражданам, работающим у работодателей - юридических лиц, и членам их семей (в случае потери кормильца) подается через работодателя по месту последней работы.
Заявление о назначении трудовой пенсии неработающим гражданам, индивидуальным предпринимателям, членам крестьянского (фермерского) хозяйства, творческим работникам, не работающим по трудовым и гражданско-правовым договорам, домашним работникам, работникам религиозных организаций, лицам, обучающимся в учреждениях образования, и другим, и членам их семей, а также о назначении социальной пенсии подается непосредственно в районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите по месту жительства заявителя.
В тех случаях, когда обратившийся за пенсией не согласен с решением работодателя об отказе в представлении его к назначению пенсии, он может подать заявление о назначении пенсии непосредственно в районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите по месту жительства.
Заявление о назначении пенсии несовершеннолетнему или недееспособному лицу подается в районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите по месту жительства его законного представителя (родителя, усыновителя, опекуна, попечителя) либо по месту нахождения учреждения, в котором находится на содержании несовершеннолетний (недееспособный).
Заявление о назначении трудовой пенсии лицам, находящимся в местах лишения свободы, подается в районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите по месту нахождения исправительного учреждения через администрацию этого учреждения.
Заявление о назначении пенсии и необходимые документы могут быть поданы доверенным лицом, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, выданной на представление этим лицом документов для назначения пенсии в районное (городское) управление (отдел) по труду, занятости и социальной защите, сбор недостающих для назначения пенсии документов и получение пенсионного удостоверения.