Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 19:15, отчет по практике
В ходе учебной практики, я должен изучить и проанализировать следующее задачи:
• Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
• Систему и структуру ПФР;
• Составить проекты;
• Изучить, региональные, муниципальные ифедеральные программы;
• Проанализировать компетенцию сотрудников органов опеки и попечительства.
Введение…………………………………………………………………….4
Тема 1 . Органы Пенсионного фонда России
1. Проанализировать систему и структуру ПФР и его территориальные подразделение…………………………………………………………………...5
2. Составить алгоритм действий гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии или пенсии по государственному пенсионному обеспечению……………………………………………………………………..9
3. Представьте алгоритм документооборота в органах ПФР……….10
4. Приведите примеры взаимодействия органом Пенсионного фонда РФ с органами исполнительной власти, Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, социальной защиты населения, банками, профсоюзами и другими общественными организациями………………….11
5. Организация и ведение персонифицированного учёта для целей государственного пенсионного страхования: понятие, принципы………….16
6. Проанализируйте структуру индивидуального лицевого счёта гражданина по системе индивидуального (персонифицированного) учёта……………………………………………………………………………..20
7. Составьте проект договора гражданина с негосударственным пенсионным фондом………………………………………………………………………….21
Тема 2. Организация работы органов социального обеспечения
1. Какие категории начисления в РФ отнесены к социально незащищённым. ………………………………………………………………...25
2.Перечислить формы воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Как ведется государственный банк данных детей, оставшихся без попечения родителей……………………………………………………………………….29
3. Составить схему «Система органов опеки и попечительства»……………………………………..…………………………32
4. Проанализировать компетенцию сотрудников органов опеки и попечительства…………………………………………………………………33
5. Перечислите формы организации труда, информационно – коммуникационных технологий, применяемых в ПФР, органах и учреждениях социальной защите населения…………………………………35
6. Какие федеральные программы в области социальной защиты населения приняты в РФ…………………………………………………..36
7. Какие региональные программы в области социальной защиты населения приняты в Челябинской области………………………….39
8. Какие муниципальные программы области социальной защиты населения приняты в Челябинской области…………………………………..41
9. Составить проект ответа на обращение гражданина в органы социальной защиты…………………………………………………………….42
10. Привести порядок действий сотрудников органов социальной защиты по рассмотрению обращения гражданина…………………………..44
11. Составить проект плана работы органа социальной защиты населения муниципального образования………………………………………46
Заключение…………………………………………………………….…49
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидия, не использованная до конца финансового года, подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контроль, за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации области от 05.02.2009 N 31 "О Порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти области" и иными нормативными правовыми актами в установленном порядке.
Задание 2. Перечислить формы воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Как ведется государственный банк данных детей, оставшихся без попечения родителей.
В России постоянно растет число детей, оставшихся без попечения родителей. При этом только 10% из них являются биологическими сиротами, остальные - сиротами при живых родителях. Таких детей называют социальными сиротами. Причины данной тенденции кроются в национальных конфликтах, безработице, материальных и жилищных трудностях, асоциальном образе жизни некоторых родителей, падении престижа семьи, росте внебрачной рождаемости.
Поскольку воспитание детей является не только приоритетной обязанностью семьи, но и важнейшей задачей государства, последнее разрабатывает комплекс мер, направленных на предупреждение социального сиротства. В числе таких мер следует назвать:
- бесплатное медицинское обслуживание;
- предоставление путевок
для санитарно-курортного
- бесплатное питание в школе;
- помощь в трудоустройстве детей;
- защита жилищных прав детей;
- организация материальной
поддержки за счет
- создание учреждений
социальной адаптации и
Важную роль в защите прав и интересов несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей, играют органы опеки и попечительства (п. 1 ст. 121 СК РФ), являющиеся органами местного самоуправления. Их функции определяются уставами муниципальных образований, СК РФ и ГК РФ. К таким функциям, в частности, относятся:
а) выявление детей, оставшихся без попечения родителей;
б) учет детей, оставшихся без попечения родителей;
в) выбор формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
г) последующий контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, оставшихся без попечения родителей.
Перечисленные функции относятся к исключительной компетенции данных органов. Это значит, что никакие другие органы и лица не имеют права их осуществлять, они могут лишь содействовать органам опеки и попечительства.
Государственные формы устройства:
- дом ребёнка – учреждение здравоохранения, предназначенное для воспитания и оказания медицинской помощи детям – сиротам, подкинутым детям, детям родителей, не имеющих возможности воспитывать своих детей. Всего в стране 252 дома ребёнка, в которых воспитывается 18,3 тыс. детей;
- детский дом – государственное
образовательное –
- Школа – интернат
– государственное учреждение, которое
обеспечивает содержание, обучение
развитие и воспитание детей
– сирот школьного возраста, а
так же детей из семей, имеющих
проблемы в развитии или
- приют – государственное
специализированное учреждение
системы социальной защиты
Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, — это совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов РФ (региональный банк данных о детях) и на федеральном уровне (федеральный банк данных о детях), а также информационные технологии, обеспечивающие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с законодательством РФ.
Целями формирования и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, являются:
- осуществление учета детей, оставшихся без попечения родителей;
- оказание содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ;
- создание условий для реализации права граждан, желающих принять детей на воспитание в семьи, на получение полной и достоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей состоит из регионального и федерального банков соответствующих данных. Их формирование осуществляется следующим образом.
Задание 3. Составить схему «Система органов опеки и попечительства»
Задание 4. Проанализировать компетенцию сотрудников органов опеки и попечительства.
Основными функциями специалистов органа опеки и попечительства являются:
- осуществление выявления и учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- устройство, содержание,
защита прав и интересов детей,
оставшихся без попечения
- осуществление
подбора лиц и выдача
- осуществление
контроля, в соответствии с действующим
законодательством, за условиями
содержания, воспитанием и образованием
детей в семьях усыновителей,
приемных родителей, патронажных
воспитателей, а также направленных
в соответствующее
- рассмотрение обращений граждан по вопросам охраны прав и законных интересов несовершеннолетних и принятие в пределах своей компетенции мер по защите их прав и законных интересов.
- оказание помощи
детям – сиротам, детям, оставшимся
без попечения родителей, а также
лицам из их числа в возрасте
до 23 лет, детям, нуждающимся в государственной
защите, в получении льгот, предусмотренных
российским законодательством
- Взаимодействие с организациями и предприятиями района, главами муниципальных образований по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан.
- организация информационно-
5. Перечислите формы организации труда, информационно – коммуникационных технологий, применяемых в ПФР, органах и учреждениях социальной защите населения.
Деятельность органов и учреждений социальной защиты населения призвана, в первую очередь, обеспечить защиту интересов наиболее социально уязвимых групп населения: пожилых граждан и инвалидов, семей с детьми, нуждающихся в особой заботе государства, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Система социальной защиты населения Челябинска состоит из Управления социального развития Администрации города, семи управлений социальной защиты населения администраций районов в городе, двадцати муниципальных учреждений социального обслуживания населения (семь районных Комплексных центров социального обслуживания населения, пять социально-реабилитационных учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, социально-реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями «Здоровье», социально-оздоровительный центр «Утес», Центр постинтернатной адаптации выпускников детских домов, школ-интернатов, профучилищ, Комплексный социальный центр по оказанию помощи гражданам БОМЖ, Центр социально-трудовой
реабилитации, МУ «Социальная гарантия», Социальный дом ветеранов, Кризисный центр).
Управлениями социальной защиты населения обеспечивается предоставление жителям города всех предусмотренных федеральным и областным законодательством льгот, компенсационных выплат, пособий, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Кроме того, органами социальной защиты исполняются функции по опеке и попечительству, реализуются городские целевые программы в сфере социальной защиты, обеспечивается предоставление дополнительных мер социальной поддержки, принятых на муниципальном уровне.
6. Какие федеральные
программы в области
Социальная защита – политика государства, направленная на обеспечение социальных, экономических, политических и других прав и гарантий человека независимо от его пола, национальности, возраста, места жительства и других обстоятельств.
Под методикой понимается совокупность приемов, методов исследования и операций практического и теоретического освоения социальной защиты населения как системы.
Основными принципами социальной защиты населения являются:
- гуманность;
- социальная справедливость;
- комплексность;
- обеспечение прав и свобод личности.
Основными целями социальной защиты населения являются:
- избавление от абсолютной
нищеты (когда среднедушевой
- оказание материальной
помощи населению в
- содействие адаптации
социально уязвимых групп
Система социальной защиты населения на современном этапе включает в себя:
– социальное обеспечение;
– социальное страхование;
– социальную поддержку (помощь).
Социальная защита граждан осуществляется за счет всех уровней бюджетов, специально создаваемых фондов социальной поддержки населения, негосударственных фондов.
Социальная помощь выражается:
- в обеспечение (в денежной
или натуральной форме) услугами
или льготами, предоставляемыми
с учетом социальных гарантий,
законодательно установленных
- в совокупности социальных
услуг, медико-социальной, социально-экономической,
социально-бытовой, социально-психологической,
социально-педагогической и
Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:
- денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты);
- натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
Социальная помощь выполняет:
- функцию вспомоществования
по бедности отдельным группам
населения в экстремальных
- функцию периодических
и единовременных денежных