Отчет по практике в детском доме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 15:47, отчет по практике

Краткое описание

В период прохождения производственной практики решались следующие задачи: знакомство с базой практики, психологической документацией; освоение специфики деятельности психолога в СОГБУ «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба»; приобретение навыков самостоятельного проведения психодиагностической, консультативно-просветительской, коррекционно-развивающей работы в процессе включения в деятельность психологической службы под руководством психолога базы практики; формирование навыка решения практических задач; формирование представлений о себе как о психологе; выработка адекватных профессиональных установок к практической деятельности психолога и формирование профессиональной позиции психолога.

Вложенные файлы: 1 файл

практика СОГБУ.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

- проведение мероприятий по  повышению качества обслуживания  несовершеннолетних, содержания и  ухода, внедрению в практику прогрессивных  форм и методов работы по  их обслуживанию, обучению, профессиональной  ориентации.

6. Структурные подразделения:

- отделение диагностики и социальной реабилитации;

- стационарное отделение:

 а) группы длительного пребывания;

 б) группа дневного пребывания;

-   отделение социально-правовой  помощи.

7. Материальная база: актовый зал, кабинет психологической разгрузки,              3 игровых комнаты, 1 учебный класс. В учреждении оборудованы пищеблок, прачечная, медицинский и процедурный кабинеты, изолятор на 2 койко-места, кабинет специалистов по социальной работе, кабинет психологов, кабинет директора, кабинет бухгалтерии. Спальные помещения – 2, рассчитанные на                    25 койко-мест.

8. Организация образовательного  процесса: образовательные услуги  воспитанникам Центра «Дружба»  предоставляются педагогами МБОУ  «Сычевская СОШ № 1», МБОУ «Сычевская  СОШ № 2».

9. Численность несовершеннолетних, получивших социальную реабилитацию в стационарных условиях, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году: 79, в том числе 0 детей-сирот, 5 детей, оставшихся без попечения родителей.

10. Количество семей, обслуженных в 2012 году: 109.

11. Количество несовершеннолетних, направленных стационарными отделениями  по месту жизнеустройства в 2012 году: в родные семьи – 33,                  на усыновление – 0, опека и  попечительство – 0, в приемные  семьи – 0,                            в государственные интернатные учреждения – 3, иные формы жизнеустройства – 1.

Психологическая служба СОГБУ «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба»

Ее задачи — диагностика причин и типов отклонения поведения учащихся, причин конфликтных ситуаций (среди учащихся и учителей, в педагогическом коллективе в целом); индивидуальная коррекционная работа с учащимися, организация работы службы доверия; профилактика и выявление причин социальных стрессов и ликвидация их последствий; рефлексия и мониторинг деятельности по самым разным направлениям; взаимодействие с городской психологической службой и т.д.

Психолог СОГБУ «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба» - Шумилова Любовь Анатольевна

 

 Должностные обязанности практического психолога

(педагога-психолога)

Осуществляет психолого-педагогическое изучение детей для обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода пребывания в СОГБУ «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба»

 На основе использования  достижений психологической науки  способствует обеспечению полноценного  личностного и интеллектуального  развития учащихся на каждом  возрастном этапе.

Проводит психопрофилактическую, диагностическую, коррекционную и консультативную работу с учащимися, консультативную работу по поводу учащихся с учителями и родителями: изучает интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы и склонности, разрабатывает программу индивидуальной работы с детьми для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность; Использует наиболее эффективные диагностические методы для установления психологических причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками, родителями, учителями, проводит необходимую психокоррекционную работу. Консультирует администрацию, учителей, родителей по проблемам обучения и воспитания детей. Проводит индивидуальные и групповые консультации учащихся по вопросам обучения, культуры умственного труда, развития, жизненного самоопределения, самовоспитания, профессиональной ориентации, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

По запросам народных судов, милиции, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних проводит психологическую экспертизу психического состояния ребенка и условий семейного воспитания.

Принимает участие в работе педсоветов, методических объединений, родительских собраний. Подготавливает необходимую информацию для педагогического совета и педагогического консилиума для решения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся. Несет ответственность за сохранность документации и оборудования психологического кабинета, обеспечивает правильное его использование. Осуществляет учет результатов психолого-педагогической работы в строгом соответствии с формами, установленными научно-методическими центрами психологической службы.

Должен знать: руководящие материалы, определяющие деятельность СОГБУ «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба», специальную литературу по возрастной и педагогической психологии, современные психодиагностические и психокоррекционные методики и способы обработки исследовательских материалов, основы дидактики, педагогики, методики преподавания, дефектологии; порядок оформления документации психологической службы; основы российского законодательства в области образования, брака и семьи, охраны материнства и детства, условий труда несовершеннолетних, привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности; нормы школьной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности.

Квалификационные требования. Высшее образование со специальной квалификацией (психолог) без предъявления требований к стажу работы.

       Для нормальной работы психолога имеется психологический кабинет на 12-15 мест, оборудованный телефоном, компьютером, закрытым шкафом для хранения психодиагностических методик и результатов исследований. Шкафы задрапированы мягкой, в тон мебели тканью. Здесь техника, необходимая для физиологических замеров, цветомузыкальное устройство, видеоаппаратура, автоматизированное рабочее место психолога с постоянно пополняющимся фондом психодиагностических методик, архив, возможность просмотра картотеки данных, составления справок и заключения психологической экспертизы. Рабочая часть кабинета скрыта от посетителей перегородкой. Общие размеры кабинета 5х6х3 м.

 

Расписание работы психолога

 

 

 

 

 

День недели

Время

Вид деятельности, субъекты взаимодействия

Понедельник

9.00-12.00 
(3 часа)

Психодиагностика (индивидуальная)

 

13.00-17.00 
(4 часа)

Коррекционно-профилактические и развивающие занятия

(индивидуальные)

Вторник

10.00-12.00 
(2 часа)

Методическое время

(оформление документов)

 

13.00-15.00 
(2 часа)

Методическое время

(обработка результатов)

 

15.00-19.00 
(4 часа)

Консультирование родителей (индивидуальное и групповое)

Среда

9.00-12.00 
(3 часа)

Коррекционно-профилактические и развивающие занятия

(индивидуальные / групповые)

 

13.00-14.00 
(1час)

Консультирование воспитателей и педагогов (групповое)

 

14.00-17.00 
(3 часа)

Психодиагностика

(индивидуальная / групповая)

Четверг

9.00-12.00 
(3 часа)

Консультирование воспитателей и педагогов (индивидуальное)

 

13.00-14.00 
(1час)

Методическое время

(оформление документации)

 

14.00-17.00 
(3 часа)

Психодиагностика (индивидуальная)

Пятница

9.00-12.00 
(3 часа)

Методическое время

 

13.00-17.00 
(4 часа)

Методическое время

(обработка результатов)



 

 

 

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОТЧЕТ

ДАТА

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И АНАЛИЗ РАБОТЫ

ПСИХОЛОГ (ПОДПИСЬ)

08.02.2013

Ознакомление с местом работы, Уставом организации, планом рабочей деятельности в данной организации. Знакомство с персоналом.

 

11.02.2013

Знакомство с должностной инструкцией психолога, планом работы

 

12.02.2013

Изучение методической литературы по составлению индивидуальной психологической карты, проведению психологических исследований

 

13.02.2013

Психодиагностическое обследование

 

14.02.2013

Посещение психологической консультации, составление ее анализа

 

15.02.2013

Психодиагностическое обследование

 

18.02.2013

Психодиагностическое обследование

 

19.02.2013

Психодиагностическое обследование

Посещение психокоррекционного занятия, анализ занятия

 

20.02.2013

Психодиагностическое обследование

Посещение психологической консультации, составление ее анализа

 

21.02.2013

Составление индивидуальной психологической карты, рекомендаций по работе с субъектом психодиагностического исследования

 

22.02.2013

Составление индивидуальной психологической карты

 

25.02.2013

Разработка под руководством психолога плана психологической консультации

 

26.02.2013

Проведение психологической консультации

 

27.02.2013

Выявление детей для психокоррекционного занятия (психодиагностическое исследование)

 

28.02.2013

Посещение психокоррекционного занятия, анализ занятия

 

01.03.2013

Разработка психокоррекционного занятия

 

04.03.2013

Разработка психокоррекционного занятия

 

05.03.2013

Проведение психокоррекционного занятия

 

06.03.2013

Анализ проведенного психокоррекционного занятия

 

07.03.2013

Составление отчета. Написание и оформление отчета.

 

 

 

Протокол психодиагностического обследования

  1. ф.и.о., возраст респондента: Алексей И., 9 лет
  2. дата обследования
  3. запрос
  4. цель исследования: Исследовать и оценить тревожность ребенка в типичных для него жизненных ситуациях.

      5. психодиагностические методики:  Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки) - Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики. М., 2009

  1. описание процедуры обследования:

Экспериментальный материал: 14 рисунков (8,5x11 см) выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображен мальчик). Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию. Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом - печальное.

Проведение исследования : Рисунки показывают ребенку в строго перечисленном порядке один за другим. Беседа проходит в отдельной комнате. Предъявив ребенку рисунок, исследователь дает инструкцию.

7. результаты обследования:

 В 100% ситуаций, имеющих положительную эмоциональную окраску (Игра с младшими детьми, Игра со старшими детьми, Ребенок с родителями)  имеет эмоционально позитивный опыт. В 100 % ситуаций, имеющих отрицательную эмоциональную окраску (Объект агрессии, Выговор, Агрессивное нападение и Изоляция)  имеет эмоционально негативный опыт. В 57% ситуаций, имеющих двойной смысл (4 из 7) можно говорить о наличии переживания  негативного эмоционального опыта. Это ситуации - Укладывание спать в одиночестве, Умывание, Собирание игрушек и Еда в одиночестве.

 Наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующих отношения моделирующих повседневные действия (Одевание. Укладывание спать в одиночестве. Умывание. Собирание игрушек. Еда в одиночестве).

8. психодиагностическое заключение:

 Эти данные могут свидетельствовать о том, что ребенок дает позитивную или негативную оценку своему эмоциональному фону адекватно различным жизненным ситуациям. Наблюдается высокий уровень тревожности, о чем свидетельствует индекс тревожности ребенка (процентное отношение числа эмоционально негативных выборов к общему числу рисунков): 57%.

  1. Рекомендации

Информация о работе Отчет по практике в детском доме