Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 15:47, отчет по практике
В период прохождения производственной практики решались следующие задачи: знакомство с базой практики, психологической документацией; освоение специфики деятельности психолога в СОГБУ «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба»; приобретение навыков самостоятельного проведения психодиагностической, консультативно-просветительской, коррекционно-развивающей работы в процессе включения в деятельность психологической службы под руководством психолога базы практики; формирование навыка решения практических задач; формирование представлений о себе как о психологе; выработка адекватных профессиональных установок к практической деятельности психолога и формирование профессиональной позиции психолога.
- проведение мероприятий по
повышению качества
6. Структурные подразделения:
- отделение диагностики и социальной реабилитации;
- стационарное отделение:
а) группы длительного пребывания;
б) группа дневного пребывания;
- отделение социально-правовой помощи.
7. Материальная база: актовый зал,
кабинет психологической
8. Организация образовательного
процесса: образовательные услуги
воспитанникам Центра «Дружба»
предоставляются педагогами
9. Численность несовершеннолетних, получивших социальную реабилитацию в стационарных условиях, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году: 79, в том числе 0 детей-сирот, 5 детей, оставшихся без попечения родителей.
10. Количество семей, обслуженных в 2012 году: 109.
11. Количество несовершеннолетних,
направленных стационарными
Психологическая служба СОГБУ «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба»
Ее задачи — диагностика причин и типов отклонения поведения учащихся, причин конфликтных ситуаций (среди учащихся и учителей, в педагогическом коллективе в целом); индивидуальная коррекционная работа с учащимися, организация работы службы доверия; профилактика и выявление причин социальных стрессов и ликвидация их последствий; рефлексия и мониторинг деятельности по самым разным направлениям; взаимодействие с городской психологической службой и т.д.
Психолог СОГБУ «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба» - Шумилова Любовь Анатольевна
Должностные обязанности практического психолога
(педагога-психолога)
Осуществляет психолого-педагогическое изучение детей для обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода пребывания в СОГБУ «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба»
На основе использования
достижений психологической
Проводит психопрофилактическую, диагностическую, коррекционную и консультативную работу с учащимися, консультативную работу по поводу учащихся с учителями и родителями: изучает интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы и склонности, разрабатывает программу индивидуальной работы с детьми для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность; Использует наиболее эффективные диагностические методы для установления психологических причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками, родителями, учителями, проводит необходимую психокоррекционную работу. Консультирует администрацию, учителей, родителей по проблемам обучения и воспитания детей. Проводит индивидуальные и групповые консультации учащихся по вопросам обучения, культуры умственного труда, развития, жизненного самоопределения, самовоспитания, профессиональной ориентации, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
По запросам народных судов, милиции, органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних проводит психологическую экспертизу психического состояния ребенка и условий семейного воспитания.
Принимает участие в работе педсоветов, методических объединений, родительских собраний. Подготавливает необходимую информацию для педагогического совета и педагогического консилиума для решения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся. Несет ответственность за сохранность документации и оборудования психологического кабинета, обеспечивает правильное его использование. Осуществляет учет результатов психолого-педагогической работы в строгом соответствии с формами, установленными научно-методическими центрами психологической службы.
Должен знать: руководящие материалы, определяющие деятельность СОГБУ «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба», специальную литературу по возрастной и педагогической психологии, современные психодиагностические и психокоррекционные методики и способы обработки исследовательских материалов, основы дидактики, педагогики, методики преподавания, дефектологии; порядок оформления документации психологической службы; основы российского законодательства в области образования, брака и семьи, охраны материнства и детства, условий труда несовершеннолетних, привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности; нормы школьной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности.
Квалификационные требования. Высшее образование со специальной квалификацией (психолог) без предъявления требований к стажу работы.
Для нормальной работы психолога имеется психологический кабинет на 12-15 мест, оборудованный телефоном, компьютером, закрытым шкафом для хранения психодиагностических методик и результатов исследований. Шкафы задрапированы мягкой, в тон мебели тканью. Здесь техника, необходимая для физиологических замеров, цветомузыкальное устройство, видеоаппаратура, автоматизированное рабочее место психолога с постоянно пополняющимся фондом психодиагностических методик, архив, возможность просмотра картотеки данных, составления справок и заключения психологической экспертизы. Рабочая часть кабинета скрыта от посетителей перегородкой. Общие размеры кабинета 5х6х3 м.
Расписание работы психолога
День недели |
Время |
Вид деятельности, субъекты взаимодействия |
Понедельник |
9.00-12.00 |
Психодиагностика (индивидуальная) |
13.00-17.00 |
Коррекционно-профилактические и развивающие занятия (индивидуальные) | |
Вторник |
10.00-12.00 |
Методическое время (оформление документов) |
13.00-15.00 |
Методическое время (обработка результатов) | |
15.00-19.00 |
Консультирование родителей (индивидуальное и групповое) | |
Среда |
9.00-12.00 |
Коррекционно-профилактические и развивающие занятия (индивидуальные / групповые) |
13.00-14.00 |
Консультирование воспитателей и педагогов (групповое) | |
14.00-17.00 |
Психодиагностика (индивидуальная / групповая) | |
Четверг |
9.00-12.00 |
Консультирование воспитателей и педагогов (индивидуальное) |
13.00-14.00 |
Методическое время (оформление документации) | |
14.00-17.00 |
Психодиагностика (индивидуальная) | |
Пятница |
9.00-12.00 |
Методическое время |
13.00-17.00 |
Методическое время (обработка результатов) |
ЕЖЕДНЕВНЫЙ ОТЧЕТ
ДАТА |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ И АНАЛИЗ РАБОТЫ |
ПСИХОЛОГ (ПОДПИСЬ) |
08.02.2013 |
Ознакомление с местом работы, Уставом организации, планом рабочей деятельности в данной организации. Знакомство с персоналом. |
|
11.02.2013 |
Знакомство с должностной инструкцией психолога, планом работы |
|
12.02.2013 |
Изучение методической литературы по составлению индивидуальной психологической карты, проведению психологических исследований |
|
13.02.2013 |
Психодиагностическое обследование |
|
14.02.2013 |
Посещение психологической консультации, составление ее анализа |
|
15.02.2013 |
Психодиагностическое обследование |
|
18.02.2013 |
Психодиагностическое обследование |
|
19.02.2013 |
Психодиагностическое обследование Посещение психокоррекционного занятия, анализ занятия |
|
20.02.2013 |
Психодиагностическое обследование Посещение психологической консультации, составление ее анализа |
|
21.02.2013 |
Составление индивидуальной психологической карты, рекомендаций по работе с субъектом психодиагностического исследования |
|
22.02.2013 |
Составление индивидуальной психологической карты |
|
25.02.2013 |
Разработка под руководством психолога плана психологической консультации |
|
26.02.2013 |
Проведение психологической консультации |
|
27.02.2013 |
Выявление детей для психокоррекционного занятия (психодиагностическое исследование) |
|
28.02.2013 |
Посещение психокоррекционного занятия, анализ занятия |
|
01.03.2013 |
Разработка психокоррекционного занятия |
|
04.03.2013 |
Разработка психокоррекционного занятия |
|
05.03.2013 |
Проведение психокоррекционного занятия |
|
06.03.2013 |
Анализ проведенного психокоррекционного занятия |
|
07.03.2013 |
Составление отчета. Написание и оформление отчета. |
Протокол психодиагностического обследования
5. психодиагностические методики: Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки) - Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические методики. М., 2009
Экспериментальный материал: 14 рисунков (8,5x11 см) выполнен в двух вариантах: для девочки (на рисунке изображена девочка) и для мальчика (на рисунке изображен мальчик). Каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка ситуацию. Лицо ребенка на рисунке не прорисовано, дан лишь контур головы. Каждый рисунок снабжен двумя дополнительными рисунками детской головы, по размерам точно соответствующими контуру лица на рисунке. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребенка, на другом - печальное.
Проведение исследования : Рисунки показывают ребенку в строго перечисленном порядке один за другим. Беседа проходит в отдельной комнате. Предъявив ребенку рисунок, исследователь дает инструкцию.
7. результаты обследования:
В 100% ситуаций, имеющих положительную эмоциональную окраску (Игра с младшими детьми, Игра со старшими детьми, Ребенок с родителями) имеет эмоционально позитивный опыт. В 100 % ситуаций, имеющих отрицательную эмоциональную окраску (Объект агрессии, Выговор, Агрессивное нападение и Изоляция) имеет эмоционально негативный опыт. В 57% ситуаций, имеющих двойной смысл (4 из 7) можно говорить о наличии переживания негативного эмоционального опыта. Это ситуации - Укладывание спать в одиночестве, Умывание, Собирание игрушек и Еда в одиночестве.
Наибольший уровень тревожности проявляется в ситуациях, моделирующих отношения моделирующих повседневные действия (Одевание. Укладывание спать в одиночестве. Умывание. Собирание игрушек. Еда в одиночестве).
8. психодиагностическое заключение:
Эти данные могут свидетельствовать о том, что ребенок дает позитивную или негативную оценку своему эмоциональному фону адекватно различным жизненным ситуациям. Наблюдается высокий уровень тревожности, о чем свидетельствует индекс тревожности ребенка (процентное отношение числа эмоционально негативных выборов к общему числу рисунков): 57%.