Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 15:47, отчет по практике
В период прохождения производственной практики решались следующие задачи: знакомство с базой практики, психологической документацией; освоение специфики деятельности психолога в СОГБУ «Сычевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Дружба»; приобретение навыков самостоятельного проведения психодиагностической, консультативно-просветительской, коррекционно-развивающей работы в процессе включения в деятельность психологической службы под руководством психолога базы практики; формирование навыка решения практических задач; формирование представлений о себе как о психологе; выработка адекватных профессиональных установок к практической деятельности психолога и формирование профессиональной позиции психолога.
Вникая в ответы детей, нетрудно было увидеть, что неуспевающий ученик ценит работу «учителя», главным образом за то, что она дает ему возможность самоутвердиться, почувствовать себя по сравнению с другими более сильным, получить право, которое ему до сих пор не давалось, - оценивать другого. Об этом в первую очередь и говорили дети: нравится учить, искать ошибки, ставить отметки. Вместе с тем они понимали, что эти занятия небесполезны и для них самих («сам учу», «сам повторяю»).
Проводимые совместно с учителями систематические наблюдения за детьми в процессе этих занятий свидетельствовали о росте и укреплении в детях тех личностных качеств, которые являются необходимыми предпосылками успешной учебной деятельности. Настороженный, робкий неуспевающий ученик-«учитель» от занятия к занятию приобретал все большую уверенность в себе, становился все более активным и требовательным к своему подопечному. Снисходительность, которую он проявлял вначале, снижалась.
Среди выставляемых им пятерок и четверок появлялись уже тройки, а иногда и двойки. Среди аргументов, являющихся основанием для оценки выполненного задания, все меньшее место занимали сочувствие, жалость и все большее - отношение к учению и реальный уровень решения задачи (правильно, неправильно, количество ошибок).
Постепенному вхождению неуспевающего в роль «учителя» сопутствовали изменения в его собственной учебной работе. Дети-«учителя» становились все более собранными, активными, обязательными. Они добровольно оставались в классе, чтобы в присутствии учителя выполнять домашние задания. Сталкиваясь с трудностями, обращались к нему, тогда как раньше, чтобы не обнаружить свое незнание, всячески этого избегали.
Позиция «учителя», в которую был поставлен неуспевающий, обязывала его восполнить пробелы в собственных знаниях. Становясь способным обучать другого, он обретал уверенность в себе. Повышающаяся самооценка превращалась при таких условиях в важнейший фактор изменения отношения к учению, а в результате - и успешного усвоения учебных знаний и навыков
Список литературы
1.Абрамова Г.С. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие. - 2-е изд – М., 1999. - 320 с.
2.Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб., 2001. - 688 с.