Отчет по практике в супермаркете «Бэхетле»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:17, отчет по практике

Краткое описание

Развитие компании «Бэхетле» начинается в 1991году с мелкооптового магазина с широким ассортиментом и низкими ценами. А уже в 1998 году в центре открылся первый супермаркет «Бахетле». Выгодное сочетание цены, качества и уровня обслуживания выводит комплекс в число самых популярных торговых супермаркетов столицы Республики Татарстан. Так компания начинает развиваться и уже не только в городе Казани, а по всему Татарстану. В ноябре 2006 года торжественно открывается супермаркет «Бэхетле» в Москве.

Содержание

Тема 1.Психологические аспекты управления
1.1Ознакомление с типом организации…………………………………………………..….4-5
1.2 Психологическая характеристика коллектива…………………………...………...…....6-7
1.3Составить анкету и провести анкетирование..……………...………………………........7-8
1.4 Шкала наблюдения за чертами личности……………………...…………………...…....8-8
Тема 2.Основы психологии личности
2.1 Анализ типа восприятия, типа памяти и мышления, развития речи и воображения…………………………………………………………………………………...9-12
2.2 Определение характерных особенностей направления личности……………….…...12-13
2.3Выявление наиболее типичного эмоционального состояния сотрудника………....…14-15
Тема 3. Психология малых групп и коллективов
3.1 Социометрия………………………………………………………………………….….16-17
3.2 Определение лидеров интеллектуальной активности, эмоциональной коммуникативности и микроклимата коллектива……………………………………..…..17-18
Тема 4. Формирование коллектива
4.1 Определение этапов развития группы(анализ текучести кадров, начало формирования кадров)……………………………………………………………………………….…….…19-20
4.2 Факторы, препятствующие эффективной работе коллектива…………………….….20-21
Тема 5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения………………………………22-25
Тема 6. Кадровое планирование в организации
6.1 Проанализировать планирование кадров в организации (анкета, форма резюме)……………………………………….………………………………………………26-27
6.2 Оперативный план работы с персоналом……………………………………………...27-28
Тема 7. Набор персонала и отбор кадров
7.1 Составить анкету, резюме на себя…………………………………………..............….29-29
7.2 Составить план собеседования на вакантную должность на предприятии…………29-30
7.3 Определить какими источниками набора персонала пользуется организации при отборе кадров………………………………………………………………………………………...30-33
Тема 8. Профориентация и адаптация персонала………………………………...…..34-35
Заключение ……………………………………………………………………...………....36-37
Список использованной литературы………………………………………...................38-38

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 115.34 Кб (Скачать файл)

Анализ результатов  исследования. Выводы:

№  тактика

противоборство

сотрудничество

компромисс

избегание

уступка

1.

     

А

 

2.

 

Б

     

3.

А

       

4.

   

А

   

5.

 

А

     

6.

Б

       

7.

   

Б

   

8.

 

Б

     

9.

     

А

 

10.

А

       

11.

         

12.

   

Б

   

13.

   

А

   

14.

Б

       

15.

     

Б

 

16.

Б

       

17.

А

       

18.

   

Б

   

19.

     

Б

 

20.

   

Б

   

21.

 

Б

     

22.

   

А

   

23.

     

Б

 

24.

   

Б

   

25.

А

       

26.

       

А

27.

     

А

 

28.

А

       

29.

     

Б

 

30.

 

Б

     

Итог:

7

7

8

7

1


   

    Качественная обработка данного теста позволяет сказать, что у тестируемой Эльвиры Фаритовны в конфликтных ситуациях все тактики выражаются умеренно. А именно умеренно стремиться добиться своих интересов в ущерб другому, также умеренно приходит к альтернативе, удовлетворяющий интересы обеих сторон.

   

 

 

 

 

 

 

 

Тема 6. Кадровое планирование в организации

6.1 Проанализировать  планирование кадров в организации (анкета, форма резюме).

  Кадровое планирование — целенаправленная, научно обоснованная деятельность организации, имеющая целью предоставление рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии со способностями, склонностями работников и предъявляемыми требованиями.

  Рабочие места с точки зрения производительности и мотивации должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости.

  Кадровое планирование осуществляется как в интересах организации, так и в интересах ее персонала. Для организации важно располагать в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для решения производственных задач, достижения ее целей. Кадровое планирование должно создавать условия для мотивации более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. Людей привлекают в первую очередь те рабочие места, где созданы условия для развития их способностей и гарантирован высокий и постоянный заработок. Одной из задач кадрового планирования является учет интересов всех работников организации.

  Следует помнить, что кадровое планирование тогда эффективно, когда оно интегрировано в общий процесс планирования в организации.

  Кадровое планирование должно дать ответ на следующие вопросы:

  • сколько работников, какой квалификации, когда и где они будут необходимы?
  • каким образом можно привлечь нужный и сократить излишний персонал без нанесения социального ущерба?
  • как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями?
  • каким образом обеспечить развитие кадров для выполнения новых квалифицированных работ и поддержания их знаний в соответствии с запросами производства?

Кадровое планирование компании предполагает постоянное совершенствование. На формирование кадровой политики предприятия оказывают  влияние такие факторы, как возрастающая роль личности работника, знание его  мотивационных установок, умение их формулировать и направлять в  соответствии с задачами, стоящими перед организацией. 
Именно такому подходу соответствует концепция рациональной кадровой политики предприятия.

 

6.2 Оперативный план работы  с персоналом

  Для разработки оперативного плана работы с персоналом необходимо с помощью специально разработанных анкет собрать следующую информацию:

  • сведения о постоянном составе персонала (имя, отчество, фамилия, место жительства, время поступления на работу и т. д.);
  • данные о структуре персонала (квалификационная, половозрастная, национальная структура; удельный вес инвалидов, удельный вес рабочих, служащих, квалифицированных рабочих и т. д.);
  • текучесть кадров;
  • потери времени в результате простоев, по болезни;
  • данные о продолжительности рабочего дня (полностью или частично занятые, работающие в одну, несколько или ночную смену, продолжительность отпусков);
  • заработная плата рабочих и служащих (ее структура, дополнительная заработная плата, надбавки, оплата по тарифу и сверх тарифа);
  • данные об услугах социального характера, предоставляемых государством и правовыми организациями (расходы на социальные нужды, выделяемые в соответствии с законами, тарифными договорами, добровольно).

  Анкеты следует составлять таким образом, чтобы наряду с производственными целями они могли служить и кадровому планированию.

Информация о персонале представляет собой совокупность всех оперативных  сведений, а также процессов их обработки для кадрового планирования.

  Информация о персонале должна отвечать следующим требованиям:

  • простоты (это значит, что информация нее должна содержать столько данных и только в том объеме, сколько необходимо в данном конкретном случае;
  • наглядности (сведения должны быть представлены таким образом, чтобы можно было быстро определить главное, избежать многословия. Для этого нужно использовать таблицы, графики, цветное оформление материала;
  • однозначности - сведения не должны быть не ясными, в их толкование следует следить за семантической, синтаксической и логической однозначностью материала;
  • сопоставимости - сведения должны приводиться в сопоставимых единицах и относиться к поддающимся сравнению объектам как внутри организации, так и вне ее;
  • преемственности - сведения о кадрах, подаваемых за разные временные периоды, должны иметь одну методику подсчетов и одинаковые формы представления;
  • актуальности - сведения должны быть свежими, оперативными и своевременными, т. е. представляться без опозданий.

  Планирование потребностей в персонале является начальной ступенью процесса кадрового планирования и базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, плане проведения организационно-технических мероприятий, штатном расписании и плане замещения вакантных должностей. При определении потребности в персонале в каждом конкретном случае рекомендуется участие руководителей соответствующих подразделений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 7. Набор персонала и отбор кадров

7.1 Составить анкету, резюме  на себя.

  Резюме— документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

  В своей работе я составила анкету резюме на себя. (Приложение 9).

 

7.2Составить план собеседования на вакантную должность на предприятии

  Собеседование, как правило, проводится по следующему плану:

  1.Знакомство: Интервьюер должен с самого начала задать правильный тон общения — доброжелательный и одновременно деловой. На этом этапе интервьюер  сообщает кандидату, какой будет общая схема и длительность их встречи, чего он ожидает, когда кандидат сможет задать вопрос и т. д. Во время собеседования интервьюер делает письменные заметки, не полагаясь на память.

  2.Блок вспомогательных вопросов: Собеседование начинается с нейтральных вопросов, которые дают возможность кандидату снять первое напряжение и унять волнение. Например: «Вы легко нашли наш офис?», «Вам уже приходилось бывать в этом районе?» и т. д.

  3.Краткое описание организации и вакантной должности: Интервьюер предоставляет краткое положительное описание организации и места вакантной должности в ее структуре. Рассказывает, какие обязанности должен выполнять человек на этой должности. Важно представить должность в выгодном свете (но ни в коем случае не преувеличивая!), чтобы у кандидата сложилось положительное впечатление и желание побороться за нее.

  Иногда уже на этом этапе выясняется, что кандидат имел совсем другое представление о должности и не заинтересован получить ее, поэтому дальнейшее собеседование теряет смысл. Если кандидат после предоставленной информации демонстрирует интерес к вакансии, интервьюер переходит к ключевым и информационным вопросам.

  4.Блок ключевых и информационных вопросов: Эти вопросы задаются, чтобы определить уровень компетенций кандидата, уровень соответствия общеорганизационным требованиям и условиям. Сначала кандидату задают простые закрытые вопросы, на которые он может ответить несколькими словами или фразами.

  Затем переходят к более сложным открытым вопросам, требующих обдумывания и развернутых ответов. Эти вопросы раскрывают, какой опыт и достижения имеет кандидат, как он вел себя в определенных профессиональных ситуациях, насколько уверенно аргументирует свои решения, как владеет профессиональной лексикой.

  Наиболее информативными являются вопросы, характеризующие прошлое поведение кандидата, а также проективные вопросы. Следует избегать вопросов, на которые у кандидата могут быть подготовлены ответы, поскольку их информативность крайне низка.

  5.Блок вопросов кандидата: Интервьюер предоставляет возможность кандидату выяснить те вопросы, которые у него возникли в процессе собеседования. Анализируя вопрос кандидата по тематике и форме, можно получить дополнительные сведения относительно сферы его интересов и потребностей, оценить, насколько адекватно он понимает требования к должности и свое соответствие им.

  6.Завершение собеседования: Должно быть положительным и оптимистичным. Интервьюер не должен показывать, что общение с кандидатом его утомило или истощило (хотя очень часто так и бывает). Даже если кандидат уже никогда не будет в этом офисе, у него должно остаться хорошее впечатление о встрече.

 

7.3 Определить  какими источниками набора персонала  пользуются организации при отборе  кадров

  Любая организация практически всегда испытывает потребность в персонале. Необходимость привлечения персонала предполагает: выработку стратегии привлечения, которая бы обеспечила согласованность соответствующих мероприятий с общеорганизационной стратегией; выбор варианта привлечения; определение перечня требований к кандидатам; установление уровня оплаты труда, способов мотивации и перспектив служебного роста; осуществление практических действий по привлечению персонала.

  Набор начинается с поиска и выявления кандидатов как внутри фирмы, так и за ее пределами. В нашей стране наиболее распространенными источниками найма на работу являются: люди, случайно зашедшие в поисках работы, объявления в газетах, учебные заведения (школы, техникумы, училища, институты и т. д.), службы по трудоустройству, частные агентства по найму, объявления по радио и телевидению, профсоюзы, интернет.

  Различают внутренние и внешние источники комплектования организации кадрами:

  Внутренние источники персонала — это люди, работающие в организации. Считается, что использование внутренних источников улучшает заинтересованность персонала, моральный климат в коллективе, укрепляет веру сотрудников в свою организацию, усиливает привязанность работников к ней. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде

Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Бэхетле»