Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 22:17, отчет по практике
Развитие компании «Бэхетле» начинается в 1991году с мелкооптового магазина с широким ассортиментом и низкими ценами. А уже в 1998 году в центре открылся первый супермаркет «Бахетле». Выгодное сочетание цены, качества и уровня обслуживания выводит комплекс в число самых популярных торговых супермаркетов столицы Республики Татарстан. Так компания начинает развиваться и уже не только в городе Казани, а по всему Татарстану. В ноябре 2006 года торжественно открывается супермаркет «Бэхетле» в Москве.
Тема 1.Психологические аспекты управления
1.1Ознакомление с типом организации…………………………………………………..….4-5
1.2 Психологическая характеристика коллектива…………………………...………...…....6-7
1.3Составить анкету и провести анкетирование..……………...………………………........7-8
1.4 Шкала наблюдения за чертами личности……………………...…………………...…....8-8
Тема 2.Основы психологии личности
2.1 Анализ типа восприятия, типа памяти и мышления, развития речи и воображения…………………………………………………………………………………...9-12
2.2 Определение характерных особенностей направления личности……………….…...12-13
2.3Выявление наиболее типичного эмоционального состояния сотрудника………....…14-15
Тема 3. Психология малых групп и коллективов
3.1 Социометрия………………………………………………………………………….….16-17
3.2 Определение лидеров интеллектуальной активности, эмоциональной коммуникативности и микроклимата коллектива……………………………………..…..17-18
Тема 4. Формирование коллектива
4.1 Определение этапов развития группы(анализ текучести кадров, начало формирования кадров)……………………………………………………………………………….…….…19-20
4.2 Факторы, препятствующие эффективной работе коллектива…………………….….20-21
Тема 5. Конфликтные ситуации и пути их разрешения………………………………22-25
Тема 6. Кадровое планирование в организации
6.1 Проанализировать планирование кадров в организации (анкета, форма резюме)……………………………………….………………………………………………26-27
6.2 Оперативный план работы с персоналом……………………………………………...27-28
Тема 7. Набор персонала и отбор кадров
7.1 Составить анкету, резюме на себя…………………………………………..............….29-29
7.2 Составить план собеседования на вакантную должность на предприятии…………29-30
7.3 Определить какими источниками набора персонала пользуется организации при отборе кадров………………………………………………………………………………………...30-33
Тема 8. Профориентация и адаптация персонала………………………………...…..34-35
Заключение ……………………………………………………………………...………....36-37
Список использованной литературы………………………………………...................38-38
Анализ результатов исследования. Выводы:
№ тактика |
противоборство |
сотрудничество |
компромисс |
избегание |
уступка | |
1. |
А |
|||||
2. |
Б |
|||||
3. |
А |
|||||
4. |
А |
|||||
5. |
А |
|||||
6. |
Б |
|||||
7. |
Б |
|||||
8. |
Б |
|||||
9. |
А |
|||||
10. |
А |
|||||
11. |
||||||
12. |
Б |
|||||
13. |
А |
|||||
14. |
Б |
|||||
15. |
Б |
|||||
16. |
Б |
|||||
17. |
А |
|||||
18. |
Б |
|||||
19. |
Б |
|||||
20. |
Б |
|||||
21. |
Б |
|||||
22. |
А |
|||||
23. |
Б |
|||||
24. |
Б |
|||||
25. |
А |
|||||
26. |
А | |||||
27. |
А |
|||||
28. |
А |
|||||
29. |
Б |
|||||
30. |
Б |
|||||
Итог: |
7 |
7 |
8 |
7 |
1 |
Качественная обработка данного теста позволяет сказать, что у тестируемой Эльвиры Фаритовны в конфликтных ситуациях все тактики выражаются умеренно. А именно умеренно стремиться добиться своих интересов в ущерб другому, также умеренно приходит к альтернативе, удовлетворяющий интересы обеих сторон.
Тема 6. Кадровое планирование в организации
6.1 Проанализировать планирование кадров в организации (анкета, форма резюме).
Кадровое планирование — целенаправленная, научно обоснованная деятельность организации, имеющая целью предоставление рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии со способностями, склонностями работников и предъявляемыми требованиями.
Рабочие места с точки зрения производительности и мотивации должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости.
Кадровое планирование осуществляется как в интересах организации, так и в интересах ее персонала. Для организации важно располагать в нужное время, в нужном месте, в нужном количестве и с соответствующей квалификацией таким персоналом, который необходим для решения производственных задач, достижения ее целей. Кадровое планирование должно создавать условия для мотивации более высокой производительности труда и удовлетворенности работой. Людей привлекают в первую очередь те рабочие места, где созданы условия для развития их способностей и гарантирован высокий и постоянный заработок. Одной из задач кадрового планирования является учет интересов всех работников организации.
Следует помнить, что кадровое планирование тогда эффективно, когда оно интегрировано в общий процесс планирования в организации.
Кадровое планирование должно дать ответ на следующие вопросы:
Кадровое планирование компании предполагает
постоянное совершенствование. На формирование
кадровой политики предприятия оказывают
влияние такие факторы, как возрастающая
роль личности работника, знание его
мотивационных установок, умение их
формулировать и направлять в
соответствии с задачами, стоящими
перед организацией.
Именно такому подходу соответствует
концепция рациональной кадровой политики
предприятия.
6.2 Оперативный план работы с персоналом
Для разработки оперативного плана работы с персоналом необходимо с помощью специально разработанных анкет собрать следующую информацию:
Анкеты следует составлять таким образом, чтобы наряду с производственными целями они могли служить и кадровому планированию.
Информация о персонале
Информация о персонале должна отвечать следующим требованиям:
Планирование потребностей в персонале является начальной ступенью процесса кадрового планирования и базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах, плане проведения организационно-технических мероприятий, штатном расписании и плане замещения вакантных должностей. При определении потребности в персонале в каждом конкретном случае рекомендуется участие руководителей соответствующих подразделений.
Тема 7. Набор персонала и отбор кадров
7.1 Составить анкету, резюме на себя.
Резюме— документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.
В своей работе я составила анкету резюме на себя. (Приложение 9).
7.2Составить план собеседования на вакантную должность на предприятии
Собеседование, как правило, проводится по следующему плану:
1.Знакомство: Интервьюер должен с самого начала задать правильный тон общения — доброжелательный и одновременно деловой. На этом этапе интервьюер сообщает кандидату, какой будет общая схема и длительность их встречи, чего он ожидает, когда кандидат сможет задать вопрос и т. д. Во время собеседования интервьюер делает письменные заметки, не полагаясь на память.
2.Блок вспомогательных вопросов: Собеседование начинается с нейтральных вопросов, которые дают возможность кандидату снять первое напряжение и унять волнение. Например: «Вы легко нашли наш офис?», «Вам уже приходилось бывать в этом районе?» и т. д.
3.Краткое описание организации и вакантной должности: Интервьюер предоставляет краткое положительное описание организации и места вакантной должности в ее структуре. Рассказывает, какие обязанности должен выполнять человек на этой должности. Важно представить должность в выгодном свете (но ни в коем случае не преувеличивая!), чтобы у кандидата сложилось положительное впечатление и желание побороться за нее.
Иногда уже на этом этапе выясняется, что кандидат имел совсем другое представление о должности и не заинтересован получить ее, поэтому дальнейшее собеседование теряет смысл. Если кандидат после предоставленной информации демонстрирует интерес к вакансии, интервьюер переходит к ключевым и информационным вопросам.
4.Блок ключевых и информационных вопросов: Эти вопросы задаются, чтобы определить уровень компетенций кандидата, уровень соответствия общеорганизационным требованиям и условиям. Сначала кандидату задают простые закрытые вопросы, на которые он может ответить несколькими словами или фразами.
Затем переходят к более сложным открытым вопросам, требующих обдумывания и развернутых ответов. Эти вопросы раскрывают, какой опыт и достижения имеет кандидат, как он вел себя в определенных профессиональных ситуациях, насколько уверенно аргументирует свои решения, как владеет профессиональной лексикой.
Наиболее информативными являются вопросы, характеризующие прошлое поведение кандидата, а также проективные вопросы. Следует избегать вопросов, на которые у кандидата могут быть подготовлены ответы, поскольку их информативность крайне низка.
5.Блок вопросов кандидата: Интервьюер предоставляет возможность кандидату выяснить те вопросы, которые у него возникли в процессе собеседования. Анализируя вопрос кандидата по тематике и форме, можно получить дополнительные сведения относительно сферы его интересов и потребностей, оценить, насколько адекватно он понимает требования к должности и свое соответствие им.
6.Завершение собеседования: Должно быть положительным и оптимистичным. Интервьюер не должен показывать, что общение с кандидатом его утомило или истощило (хотя очень часто так и бывает). Даже если кандидат уже никогда не будет в этом офисе, у него должно остаться хорошее впечатление о встрече.
7.3 Определить
какими источниками набора
Любая организация практически всегда испытывает потребность в персонале. Необходимость привлечения персонала предполагает: выработку стратегии привлечения, которая бы обеспечила согласованность соответствующих мероприятий с общеорганизационной стратегией; выбор варианта привлечения; определение перечня требований к кандидатам; установление уровня оплаты труда, способов мотивации и перспектив служебного роста; осуществление практических действий по привлечению персонала.
Набор начинается с поиска и выявления кандидатов как внутри фирмы, так и за ее пределами. В нашей стране наиболее распространенными источниками найма на работу являются: люди, случайно зашедшие в поисках работы, объявления в газетах, учебные заведения (школы, техникумы, училища, институты и т. д.), службы по трудоустройству, частные агентства по найму, объявления по радио и телевидению, профсоюзы, интернет.
Различают внутренние и внешние источники комплектования организации кадрами:
Внутренние источники персонала — это люди, работающие в организации. Считается, что использование внутренних источников улучшает заинтересованность персонала, моральный климат в коллективе, укрепляет веру сотрудников в свою организацию, усиливает привязанность работников к ней. Согласно теории ожиданий в отношении мотивации можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде
Информация о работе Отчет по практике в супермаркете «Бэхетле»