Отчет по практике в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:48, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики:
Изучить основные направления работы педагога-психолога в условиях среднего общеобразовательного учреждения. Сформировать активную профессиональную позицию педагога-психолога среднего образовательного учреждения.
В ходе практики студент решает следующие задачи:
Знакомится со спецификой работы педагога-психолога в школе.
Закрепляет теоретические знания и практические умения взаимодействия с детьми младшего школьного, подросткового и старшего школьного возрастов.
Формирует практические умения в диагностическом, коррекционно-развивающем и социально-педагогическом направлениях работы педагога-психолога

Содержание

1.Дневник студента-практиканта……………………………………………………….……….3
2.База практики……………………………………………………………………….…………..5
3.Цель практики………………………………………………………………………….……….6
4.Список диагностических методик…………………………………………………….…….....7
5.Психологическое заключение № 1…………………………………………………….……....8
6.Психологическое заключение № 2……………………………………………………….…...10
7.Психологическое заключение № 3……………………………………………………………12
8.Психологическое заключение № 4……………………………………………………....…....16
9.Психологическое заключение № 5…………………………………………………...……….18
10.Диагностика социального взаимодействия в 10 классе………………………………..…….20
11.Анкета для родителей………………………………………………………………….………21
12.Лекция для родителей…………………………………………………………………......…...23
13.Конспект беседы о профессии педагога-психолога, психолога, конфликтолога…………28
14.Характеристика на студента-практиканта от куратора практики по месту прохождения...31
15.Литература………………………………………………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

practica.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

 

Б) Исследуемые параметры и результаты

Рефлексивность: Уровень рефлексивности низкий, решены не все анаграммы, стратегия  решения анаграмм хаотическая, при которой поиск решения отличается бессистемностью и сопровождается выдвижением значительного количества замыслов, логически не связанных между собой; создаваемые гипотезы не подвергаются окончательной проверке.

Тревожность: Уровень тревожности  ниже среднего, что говорит о социальной незрелости, отсутствии жизненного опыта.

Самооценка: Уровень самооценки заниженный. Люди с заниженной самооценкой обычно ставят перед собой более низкие цели, чем те, которые могут достигнуть, преувеличивая значение неудач. При заниженной самооценке человек характеризуется другой крайностью, противоположной самоуверенности, - чрезмерной неуверенностью в себе. Неуверенность, часто объективно необоснованная, является устойчивым качеством личности и ведет к формированию у человека таких черт, как смирение, пассивность, «комплекс неполноценности». Это отражается и во внешнем виде человека: голова втянута в плечи, походка нерешительная, он хмур, неулыбчив. Окружающие иногда принимают такого человека за сердитого, злого, неконтактного и следствием этого становится изоляция от людей, одиночество.

 

Рекомендации:

Рекомендации учителям:

1.Учитывайте особенности самооценки у девочек, отдавайте предпочтение

личностному общению, беседам.

2.Помогайте ребятам с низкой  самооценкой проявлять себя в  учебе и в творчестве.

3.Способствуйте личностному самоопределению,  ориентации в жизни, помогайте в построении жизненных планов.

4.Учитесь строить взаимоотношения  на равных, не принижая личностной  значимости ваших учеников.

Рекомендации родителям:

1. Не превращайте всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций.

2.Делайте все, что от вас зависит, что бы он не занижал свою самооценку и в то же время, чтобы не выставлял себя на показ.

3.Старайтесь найти взаимопонимание  со своими детьми. Ваши родительский опыт и мудрость - важнейший источник поддержки и помогают в решении не легких и жизненных проблем.

4.Вы можете быть как вдохновителем,  так и подавлять своего ребенка.

5.Ваш ребенок- это отдельный,  огромный мир о котором вы  почти ничего не знаете. Дети  быстрее воспринимают новое поэтому  часто лучше приспосабливаются  к быстрым меняющимся реалиям нашей жизни. Не бойтесь признавать, что вам есть чему учиться у собственных детей.

Рекомендации подросткам с низкой самооценкой:

1.Твердо знайте, чего хотите  добиться.

2.Чтобы были ясны намерения,  нужен ясный план.

3.Вообразите желаемый результат.

4.Сформулируйте сильную мотивацию достижения желаемого результата.

5.Будьте уверены в себе.

6.Превратите препятствие в трамплин  для новых прыжков к цели.

7.Оглянитесь в прошлое, насладитесь  настоящим, интересуйтесь будущим.

8.Овладейте умением преуспевать  с радостью и ощущением счастья.

 

 

 

Психологическое заключение № 3

Фамилия имя отчество Сырбу Антон Андреевич

Возраст на момент обследования 16 лет

 

 

    1. Общая характеристика возрастного развития

Антон– ученик 10 класса, ему 16 лет. Физически развит, не имеет серьезных проблем со здоровьем, рост – выше среднего, активно занимается спортом. Воспитывается в полной семье, состоящей из четырех человек. Отец – руководитель подразделения в коммерческой организации, мать – домохозяйка, старшая сестра – студентка вуза.

Моральный климат в семье Антона благополучный, доброжелательный. Родители имеют высшее образование, в воспитании придерживаются, в основном, демократических позиций, отношения в семье – теплые и доверительные.

В семье принято отдыхать вместе. Случается это не так часто, так как отец много работает, но отдых всегда активный – катание на лыжах зимой, выезды за город летом, посещение развлекательных мероприятий. Скучать дома не принято.

Такое благотворное влияние семьи  не могло не сказаться на формировании характера Антона. Человек он открытый, общительный, не избалованный, с хорошими манерами, умеет правильно подать себя, с развитыми лидерскими способностями, но не выскочка.  Антон обладает высокими интеллектуальными способностями, хотя много читать не любит. Он занимается футболом, в этом году окончил музыкальную школу по классу гитары. Музыка – его главное увлечение, он посвящает ей очень много времени, благодаря чему достиг высокого уровня исполнительского мастерства. Он играет в группе и мечтает о карьере эстрадного исполнителя.

У него много друзей, одноклассники относятся к нему уважительно.

У Антона большой словарный запас, он практически никогда не испытывает трудностей в точной передаче своих мыслей. Речь правильная и последовательная, практически без пауз. Иногда, когда волнуется, начинает говорить быстрее обычного.

Антон в меру эмоционален, одинаково хорошо умеет как показывать свои эмоции, так и контролировать нежелательные, впечатлителен и сентиментален, склонен к эмпатии, способен к проявлению моральных, интеллектуальных, эстетических чувств.  У него выразительная мимика. Настроение у него практически всегда хорошее и устойчивое.

  Волевые качества Антона не слишком хорошо развиты. Хотя он энергичен и настойчив, на пути к цели он не всегда добивается ее, склонен браться за несколько дел сразу, не доводя до конца многие из них. Скорее всего – это следствие недостаточной самостоятельности и ответственности, и вероятно эти недостатки будут преодолены им, когда он станет студентом, найдет работу, почувствует себя взрослым.

В учебе не прилагает никаких  усилий, она явно занимает не первое место в его жизни, поэтому ранее учился почти на отлично, а теперь «скатился» на тройки. На уроках увлечен своими делами, общением со сверстниками, поэтому нередко пропускает объясняемый материал, часто не выполняет домашнего задания из-за множества других более интересных увлечений. Относится к школе и получению знаний равнодушно, не заинтересован в учебе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Познавательная сфера

 

 

А) Список диагностических процедур и методик

 

Название теста, процедуры

Цель

Форма работы

1

Методика исследования рефлексивности мышления

Исследование рефлексивности мышления

Индивид.,

письменная.

 

2

Исследование ситуативной и  личностной тревожности

Исследование тревожности

Индивид., письменная.

3

Методика исследования самооценки личности С.А. Будасси

Исследование самооценки.

Индивид., письменная.

4

Анкета для определения  учебной мотивации

Исследование мотивации

Индивид., устная


 

 

Б) Исследуемые параметры и результаты

Рефлексивность: Уровень рефлексивности высокий, решены все анаграммы, быстро найден алгоритм решения.

Тревожность: Уровни выраженности ситуативной  и личностной тревожности средние.

Самооценка:  Адекватная самооценка

Мотивация: положительное отношение к школе, но школа привлекает в неучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. 

 

 

Рекомендации:

Мотивация или стремление учащегося  к учебе является одним из важнейших  факторов, обеспечивающих успешное преподавание. Все учителя переживают, когда  ученик не старается, не хочет прилагать усилия для учебы. Он может даже сказать: "Давай, учи меня; а лично мне все равно". Автору этой книги не раз приходилось слышать подобные заявления от "немотивированных" учащихся.

Важно понять три важных обстоятельства: 1) мотивация - не врожденное, а приобретенное качество; 2) то, чему учат, можно выучить, и 3) преподавание - это наше профессиональное занятие. Поэтому мы должны хорошо знать методы и приемы, которые способствуют росту мотивации учащихся и их желания учиться, а также уметь эти методы применять на практике.

I. Уровень озабоченности.

Один из факторов, на который вы можете повлиять в классе, это уровень  озабоченности учащихся, их стремление добиться успеха в учебе. Насколько  ученика заботит то, что он изучает?

Есть одно психологическое правило, которое должно влиять на решения преподавателя. Умеренная озабоченность стимулирует усилия к учебе. Когда нет озабоченности, ученик плохо занимается или вообще не занимается. Но когда озабоченность слишком велика, то на учебу вообще не остается энергии.

Этот принцип далеко не нов. Вы пользуетесь  им, порой сами того не замечая, чисто  интуитивно - повышаете или понижаете  озабоченность учащихся в следующих  типичных эпизодах:

а. Вы стоите рядом с учеником, который  не участвует в уроке,

и тем самым повышаете его беспокойство; или, наоборот, отходите

от слишком озабоченного ученика, чтобы снизить уровень его

тревоги.

б. Вы грозно объявляете: "Эта тема будет в контрольной работе" или, наоборот, подбадриваете учеников: "Этот раздел труден для усвоения, но по мере его изучения вы почувствуете, что дело пошло".

II. Оттенки чувств.

От того, как чувствует себя учащийся в определенной ситуации, зависит  объем усилий, которые он прилагает  в своей учебе. Оттенки таких  ощущений бесконечно разнообразны и  охватывают самый широкий спектр - от безграничной радости до полного отвращения. Ясно, что учащиеся склонны вложить наибольшие усилия в свою учебу в те моменты, когда учебная ситуация приятна для них и когда они предвидят, предвкушают успех (приятное чувство). Здравый смысл и результаты научных исследований требуют от нас создавать приятную атмосферу в классе, чтобы предоставить учащимся максимальную возможность для успеха. Негативные чувства тоже активизируют учащегося, побуждают его к действиям. ("Если не приготовишь урок, тебя ждут неприятности"). Учащийся приложит больше стараний, но затем будет избегать преподавателя, который заставил его пережить неприятные минуты, и его уроков. Старайтесь напомнить учащемуся о приятных моментах после того, как он преодолеет трудности, например:

"Я действительно оказывал  на тебя сильное давление, но  ты блестяще справился с ситуацией".

"Хотя тебе с трудом давались  эти правила, в конце концов, ты их хорошо усвоил".

"Я знаю, ты сердился на  меня за те требования, которые  я предъявлял к тебе, но ты можешь гордиться своими достижениями".

Ваша профессиональная задача состоит  в том, чтобы определить, какие  чувства наиболее продуктивны для  ваших учеников - приятные, неприятные или нейтральные, какие из них  побудят их полнее мобилизовать свои силы на учебу. Ни одна из разновидностей чувств не является универсально продуктивной. Знание этих трех видов чувств и умение мобилизовать каждое из них при необходимости, - вот что отличает учителя, активно стремящегося создать мотивацию у своих учеников, от учителя, который лишь реагирует на ее отсутствие.

III. Успех.

Третий фактор, способствующий росту  мотивации учащихся, это ощущение успеха. Если задание простое и не требует серьезных усилий, мы не чувствуем, что добились особого успеха, и не стремимся продолжить учебу. Но если мы достигаем желанной цели, приложив старание и не будучи уверенными в благополучном результате, тогда мы рады успеху и стремимся к новым свершениям.

Чем чаще ваши ученики добивались успеха в прошлом, тем оптимистичнее они ждут новых испытаний. Даже если возрастает риск неудачи, ученики, познавшие вкус успеха, все равно продолжат свои попытки. И наоборот, чем чаще они терпели неудачи в прошлом, тем меньше у них желания снова рисковать, поскольку их прогноз неутешителен - "у меня опять не получится". И чтобы защитить себя от новой душевной травмы, они будут избегать любых попыток. Такие ученики "немотивированны".

Отсюда следует, что мы должны понизить "учебную планку" для менее  успевающих учеников. Это не значит, что им позволено "обходиться минимальным"; мы просто создаем им условия для преодоления учебной планки, чтобы они могли готовиться к завоеванию новых высот. На практике это значит, что все учащиеся должны испытывать чувство преодоления, радоваться успеху.

Приведем пример. Вначале мы задаем легкие вопросы менее способным ученикам, потом более сильные ученики отвечают на трудные вопросы. После этого мы просим слабых учеников, слышавших эти ответы, повторить их своими словами - это сложное задание, но не очень рискованное. (К тому же оно позволит им заучить материал, создав тем самым базу для будущих успехов.)

 

 

Психологическое заключение № 4

Фамилия имя отчество :Романчук Евгений Сергеевич

Возраст на момент обследования 16 лет

 

 

    1. Общая характеристика возрастного развития

Женя достаточно уверенный в  себе, очень энергичный и подвижный  ребёнок, обладает любознательностью, желанием сочувствовать, старается  завоевать свое место под солнцем, увлечен своей деятельностью. Общительный, свободное время проводит на улице, любит играть в подвижные игры. Пользуется успехом среди друзей. Физическое развитие соответствует возрастным нормам.

 

 

    1. Познавательная сфера

 

 

А) Список диагностических процедур и методик

 

Название теста, процедуры

Цель

Форма работы

1

Методика исследования рефлексивности мышления

Исследование рефлексивности мышления

Индивид.,

письменная.

 

2

Исследование ситуативной и  личностной тревожности

Исследование тревожности

Индивид., письменная.

3

Исследование переключения внимания

Исследование внимания

Индивид., устная.

Информация о работе Отчет по практике в школе