Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 12:19, реферат
Память - это отражение в нашем сознании жизненного опыта. Она представляет собой вид мнестической деятельности, для которой характерны фиксация, сохранение и воспроизведение информации. Сила памяти зависит от степени концентрации внимания на поступающую информацию, эмоционального отношения (заинтересованности) к ней, а также от общего состояния человека, степени тренированности, характера психических процессов. Убежденность человека в том, что информация полезна, в сочетании с его повышенной активностью при ее запоминании, является важным условием для усвоения новых знаний.
Помимо указанных, в современной
литературе можно встретить устаревшее
понятие «транскортикальной»
В связи с исследованиями
глубоких структур мозга, имеющих непосредственное
отношение к речевым процессам,
возникла проблема дифференцирования
афазий от категориально иных нарушений
речи, получивших название псевдоафазий.
Их появление связано со следующими
обстоятельствами. Во-первых, при операциях
на таламусе и базальных ядрах
с целью уменьшения моторных дефектов
— гиперкинезов (F98.4), паркинсонизма
(G20) — сразу после вмешательства
у таких больных появляются симптомы
речевой адинамии в активной речи
и в способности повторять
слова, а также возникают затруднения
в понимании речи с увеличенным
объемом речевого материала. Но эти
симптомы неустойчивы и вскоре подвергаются
обратному развитию. При повреждениях
полосатого тела помимо собственно двигательных
нарушений возможны ухудшения координации
двигательного акта как моторного
процесса, а при дисфункции бледного
шара — появление монотонности и
безинтонационности речи. Во-вторых, псевдоафазические
эффекты возникают при
Нарушения речи, встречающиеся при поражениях левого полушария мозга в детском возрасте (особенно у детей до 5-7 лет), также протекают по иным законам, чем афазия. Известно, что люди, перенесшие удаление одного из полушарий на первом году жизни, в дальнейшем развиваются без заметного снижения речи и ее интонационного компонента. В то же время, накоплены материалы, свидетельствующие о том, что при ранних поражениях мозга нарушения речи могут возникать независимо от латерализации патологического процесса. Эти нарушения стерты и в большей степени касаются слухоречевой памяти, а не других аспектов речи. Восстановление речи без серьезных последствий при поражениях левого полушария возможно до 5 лет. Срок этого восстановления, по разным данным, колеблется от нескольких дней до 2 лет. В конце периода полового созревания возможность формирования полноценной речи уже резко ограничена. Сенсорная афазия, появившаяся в возрасте 5-7 лет, чаще всего приводит к постепенному исчезновению речи и ребенок в дальнейшем не достигает ее нормального развития.
1. Основные направления государственной семейной политики Республики Беларусь разработаны, исходя из:
признания непреходящей ценности семьи для жизни и развития человека;
понимания важности роли семьи в жизни общества, в воспитании и социализации новых поколений, сохранении и передаче культурных и нравственных ценностей, традиций нации, достижении общественной стабильности и прогресса;
необходимости учета коренных интересов семьи и принятия специальных мер по их социальной поддержке;
признания государственной
и общественной потребности в
определении стратегии и
Являясь составной частью
социальной политики Республики Беларусь,
согласуясь с положениями таких
международных актов, как Всеобщая
декларация прав человека, Международный
пакт об экономических, социальных и культурных
правах, Конвенция о правах ребенка,
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации
в отношении женщин, а также с документами
Международной организации труда, Всемирной
организации здравоохранения и других
международных организаций, государственная
семейная политика представляет собой
систему мер экономического, правового,
социального, информационно-
Объектами семейной политики являются сама семья, а также государственные и общественные институты, непосредственно влияющие на ее функционирование и развитие.
Основные цели государственной семейной политики
2. Основными целями государственной семейной политики являются:
обеспечение улучшения социально-
укрепление нравственных основ семьи и повышение ее престижа в обществе.
Принципы государственной семейной политики
3. Государственная семейная политика базируется на принципах:
самостоятельности и автономности семьи в принятии решений относительно своего развития;
сохранения достигнутых
социальных гарантий поддержки семьи,
их дальнейшего совершенствования,
осуществления
равенства каждой семьи и всех ее членов в праве на социальную поддержку независимо от социального положения, национальности, места жительства;
обеспечения выживания и
защиты каждого ребенка, его полноценного
физического, психического, нравственного,
интеллектуального и
равноправия между женщинами и мужчинами в достижении справедливого распределения семейных обязанностей, а также в возможностях самореализации в трудовой сфере и в общественной деятельности;
планирования мер, принимаемых в здравоохранении, образовании, социальном обеспечении и культуре, с учетом ориентации на семью;
партнерства государства
и семьи, разделения ответственности
за семью, сотрудничества государственных
органов с общественными
сочетания общегосударственных и региональных мер по укреплению и развитию семьи с учетом специфики социально-экономического и демографического развития территорий.
Меры по разработке и реализации семейной политики, принимаемые государственными органами
4. К мерам по разработке и реализации семейной политики, принимаемым государственными органами, относятся:
4.1. создание условий для экономической самостоятельности и роста благосостояния семьи, включая:
усиление трудовой мотивации, расширение возможностей увеличения трудовых доходов семьи;
обеспечение гарантий занятости на рынке труда работников из семей, нуждающихся в повышенной социальной защите, путем стимулирования создания для таких работников специальных рабочих мест, обеспечения их профессиональной подготовки и переподготовки, предоставления налоговых или иных льгот организациям, использующим их труд;
разработку и реализацию
программы усиления правовой защиты
и экономической поддержки
обеспечение государственных гарантий общеобразовательной и профессиональной подготовки несовершеннолетней молодежи, особенно детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с их последующим трудоустройством;
предоставление нуждающимся семьям с детьми дополнительной финансовой и натуральной помощи, услуг и т.д.;
кредитование и частичное
субсидирование семей, осуществляющих
строительство и приобретающих
жилье, сохранение льготного обеспечения
жильем молодых, многодетных семей,
достигших совершеннолетия
повышение гарантий участия в материальном обеспечении ребенка и его воспитании обоих родителей при их раздельном проживании, совершенствование алиментных правоотношений и заключение международных договоров, предусматривающих выполнение гражданами Республики Беларусь и других государств обязанностей по содержанию детей после развода;
4.2. создание благоприятных условий для сочетания родителями трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей, включая:
расширение прав отца и других членов семьи на льготы, предоставляемые в настоящее время на производстве женщине-матери в связи с воспитанием детей;
обеспечение условий для
реализации правовых норм Трудового
кодекса Республики Беларусь в части
использования удобных для
обеспечение условий для профессиональной реадаптации, повышения квалификации или переобучения родителей, имеющих перерывы в трудовой деятельности, в том числе при возвращении из отпуска по уходу за ребенком;
развитие инфраструктуры быта, семейного отдыха и оздоровления;
развитие сети детских дошкольных учреждений различных форм собственности с гибким режимом работы (вечерние, прогулочные, выходного дня и т.д.), различного типа (ясли, детские сады, ясли-сады, центры развития ребенка, дошкольные микрорайонные центры) и назначения (общего развития, с углубленными направлениями в работе, по уходу и оздоровлению, компенсирующие и т.д.);
активное применение правовых и экономических мер против закрытия и перепрофилирования детских дошкольных и внешкольных учреждений;
предоставление возможностей
для обучения и воспитания детей
с особенностями
развитие сети специальных учреждений, предназначенных для содержания детей-инвалидов, взрослых-инвалидов, престарелых и безнадежно больных, ухода за ними, в том числе для временного пребывания;
4.3. обеспечение охраны здоровья семьи, матери и ребенка, включая:
обеспечение охраны труда женщин, защиты их жизни и здоровья с учетом материнской функции;
внедрение современных стандартов качества медицинской помощи для всех нуждающихся независимо от места проживания и экономических возможностей семьи;
сохранение бесплатных медицинских услуг для детей, беременных женщин, медицинской помощи по охране репродуктивного здоровья граждан, в том числе на основе развития обязательного медицинского страхования;
обеспечение доступа к
медико-генетическому
развитие системы охраны
репродуктивного здоровья семьи, предоставление
семье возможности
формирование системного подхода к решению проблем детей-инвалидов и созданию условий для их реабилитации и интеграции в общество, совершенствование системы социальной защиты семей, воспитывающих детей-инвалидов;
4.4. создание системы социального обслуживания семьи и консультационной помощи, включая:
укрепление и формирование
новых учреждений социального обслуживания
семьи в целях оказания услуг
по уходу за детьми, престарелыми и
больными членами семьи, материальной
и консультативной поддержки
в кризисных ситуациях
создание сети консультативных центров помощи семье различных форм собственности по психолого-педагогическим, медицинским, правовым, сексуальным проблемам, в том числе при научных и практических медицинских учреждениях, учебно-воспитательных учреждениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
осуществление мер по созданию системы подготовки молодежи к браку и семейной жизни;
издание массовым тиражом книг и пособий, организацию передач на радио и телевидении, публикаций в периодической печати по проблемам семейного воспитания и семейных отношений;
4.5. совершенствование государственной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений, включая:
реализацию в полном объеме Национального плана действий по охране прав ребенка на 1995–2000 годы;