Память

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 12:19, реферат

Краткое описание

Память - это отражение в нашем сознании жизненного опыта. Она представляет собой вид мнестической деятельности, для которой характерны фиксация, сохранение и воспроизведение информации. Сила памяти зависит от степени концентрации внимания на поступающую информацию, эмоционального отношения (заинтересованности) к ней, а также от общего состояния человека, степени тренированности, характера психических процессов. Убежденность человека в том, что информация полезна, в сочетании с его повышенной активностью при ее запоминании, является важным условием для усвоения новых знаний.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по мед.docx

— 66.64 Кб (Скачать файл)

выполнение Государственной  программы первоочередных мер по борьбе с преступностью, создание специализированных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений органов образования  и здравоохранения, в том числе  для несовершеннолетних правонарушителей с особенностями психофизического развития;

дальнейшее совершенствование  мер воздействия, применяемых к  родителям, не выполняющим своих  обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей;

4.6. совершенствование организационных и финансовых механизмов проведения государственной семейной политики, включая:

разработку и реализацию региональных программ семейной политики;

учет требований государственной  семейной политики при формировании республиканских и региональных программ социальной защиты населения, развития обязательного медицинского страхования;

контроль за соблюдением  законодательства, регулирующего семейные отношения, и предоставлением гарантий семьям, воспитывающим детей;

закрепление положений государственной  семейной политики в актах законодательства Республики Беларусь;

определение механизма финансирования государственной семейной политики за счет четкого распределения между  республиканским, местными бюджетами  и Фондом социальной защиты населения  Министерства социальной защиты расходов по обеспечению социальных гарантий (пенсий и пособий на детей, базовых  затрат на медицинскую помощь, образование, культуру), активное привлечение внебюджетных средств, в том числе средств  частных и благотворительных  фондов;

создание в местных  исполнительных и распорядительных органах специальных социальных служб по оказанию необходимой помощи малоимущим семьям и проведению семейной политики;

включение в коллективные и индивидуальные трудовые договоры (соглашения) вопросов содействия работникам с семейными обязанностями, недопущения  дискриминации женщин (при увольнении, продвижении по службе, профессиональной подготовке и переподготовке, повышении  квалификации);

совершенствование социальной и демографической статистики, статистики труда в целях обеспечения  всесторонней информацией органов  государственного управления и населения;

сотрудничество со средствами массовой информации, общественными  и благотворительными организациями  по проблемам семьи, женщин, детей, охраны материнства и детства;

пропаганду здорового  образа жизни членов семьи, положительного опыта семейного воспитания, запрещение рекламы жестокости, насилия, порнографии, спиртных напитков и сигарет;

4.7. проведение комплексных научных исследований по проблемам семьи и семейного воспитания.

Предполагаемые результаты проведения государственной семейной политики

Проведение государственной  семейной политики позволит:

укрепить материальное положение, нравственное, физическое и духовное здоровье семьи, детей;

более полно реализовать  репродуктивные функции семьи и  улучшить на этой основе режим воспроизводства  населения;

сократить в республике социальное сиротство, обеспечить преимущественное воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семейных условиях;

создать условия для воспитания в семье детей-инвалидов с последующей  интеграцией их в общество;

уменьшить детскую безнадзорность и число правонарушений детей  и подростков.

Статья 1. Основные термины  и их определения, применяемые в  настоящем Законе

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения:

дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;

дети, оставшиеся без попечения  родителей, – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей вследствие лишения родителей родительских прав, отобрания их у родителей без лишения родительских прав, признания родителей недееспособными, ограниченно дееспособными, безвестно отсутствующими, объявления их умершими, нахождения родителей в розыске, в местах содержания под стражей, болезни родителей, препятствующей выполнению родительских обязанностей, отбывания родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде ареста, ограничения свободы, лишения свободы, оставления их родителями в организациях здравоохранения, согласия родителей на усыновление (удочерение) детей при отказе родителей от детей и их раздельном проживании с детьми, а также которые обнаружены брошенными, и в других случаях отсутствия попечения родителей;

лица из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, – лица в возрасте от 18 до 23 лет, имевшие к моменту достижения ими возраста 18 лет статус детей-сирот или статус детей, оставшихся без попечения родителей, либо основания для его приобретения и впоследствии не утратившие эти основания;

гарантии по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без  попечения родителей, а также  лиц из числа детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей, – установленные государством меры социальной защиты детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на защиту их прав и законных интересов и служащие обеспечению условий для их полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья и подготовки к самостоятельной жизни в обществе;

государственное обеспечение – комплекс установленных государством мер, направленных на материальное обеспечение условий для реализации основных прав и удовлетворения жизненно важных нужд и потребностей детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

статус детей-сирот – особое правовое положение детей-сирот, обусловливающее предоставление им гарантий по социальной защите;

статус детей, оставшихся без попечения родителей, – особое правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, обусловливающее предоставление им гарантий по социальной защите;

детские интернатные учреждения – дома ребенка, социально-педагогические учреждения, школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вспомогательные школы-интернаты, специальные общеобразовательные школы-интернаты, специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения и иные учреждения, обеспечивающие условия для проживания и содержания детей;

детский дом семейного  типа – семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках которой супруги или отдельные граждане (родители-воспитатели) выполняют обязанности по воспитанию детей в соответствии с Положением о детском доме семейного типа, утвержденным Правительством Республики Беларусь, на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора;

детская деревня (городок) – социально-педагогическое учреждение, которое реализует программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, образовательную программу дошкольного образования и предназначено для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от одного года до 18 лет, в котором обязанности по их обучению и воспитанию выполняют его работники (родители-воспитатели);

опекунская семья – семья, в которой супруги или отдельные граждане (опекуны, попечители) выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми) и назначении опекуна (попечителя);

приемная семья – семья, в которой супруги или отдельные граждане (приемные родители) выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Положением о приемной семье, утвержденным Правительством Республики Беларусь, на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора.

Статья 2. Законодательство о гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без  попечения родителей, а также  лиц из числа детей-сирот и  детей, оставшихся без попечения  родителей

1. Законодательство о гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, Кодекса Республики Беларусь об образовании, настоящего Закона, Закона Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года «О правах ребенка» (Ведамасці Вярхоўнага Савета Рэспублікі Беларусь, 1993 г., № 33, ст. 430; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 103, 2/215) и других актов законодательства.

2. Если вступившим в силу международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Обеспечение гарантий по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей

1. Гарантии по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечиваются и охраняются государством.

2. Финансирование расходов по обеспечению гарантий по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, а также иных источников в порядке, установленном законодательством.

3. Государственный контроль за реализацией гарантий по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют органы опеки и попечительства и иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

ГЛАВА 2 
ПРИОБРЕТЕНИЕ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ И УТРАТА СТАТУСА ДЕТЕЙ-СИРОТ И СТАТУСА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 4. Приобретение статуса  детей-сирот и статуса детей, оставшихся без попечения родителей

1. Статус детей-сирот приобретается на основании свидетельств о смерти обоих или единственного родителя.

2. Статус детей, оставшихся без попечения родителей, приобретается на основании следующих документов, подтверждающих отсутствие попечения обоих или единственного родителя:

2.1. решения суда о лишении родителей (родителя) родительских прав;

2.2. решения суда об отобрании ребенка без лишения родительских прав;

2.3. решения суда о признании родителей (родителя) недееспособными;

2.4. решения суда о признании родителей (родителя) ограниченно дееспособными;

2.5. решения суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими;

2.6. решения суда об объявлении родителей (родителя) умершими;

2.7. совместного акта организации здравоохранения и органа внутренних дел об оставлении ребенка в организации здравоохранения;

2.8. заявления родителей (родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка при отказе родителей (родителя) от ребенка и их (его) раздельном проживании с ребенком;

2.9. акта органа внутренних дел об обнаружении брошенного ребенка;

2.10. решения органа опеки и попечительства о предоставлении статуса детей, оставшихся без попечения родителей, на период временного отсутствия попечения родителей (родителя), принимаемого в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.

Статья 5. Предоставление статуса  детей, оставшихся без попечения  родителей, на период временного отсутствия попечения родителей (родителя)

1. Решение о предоставлении статуса детей, оставшихся без попечения родителей, на период временного отсутствия попечения родителей (родителя) принимается при временном отсутствии попечения обоих или единственного родителя либо при отсутствии попечения одного родителя и временном отсутствии попечения другого родителя. Статус детей, оставшихся без попечения родителей, на период временного отсутствия попечения родителей (родителя) предоставляется по решению органа опеки и попечительства на основании ходатайства управления (отдела) образования районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе, а в отношении детей, находящихся в социально опасном положении, – по решению комиссии по делам несовершеннолетних районного, городского исполнительного комитета, местной администрации района в городе (далее – комиссия по делам несовершеннолетних), выполняющей функции органа опеки и попечительства.

Срок, на который ребенку  предоставляется статус детей, оставшихся без попечения родителей, на период временного отсутствия попечения родителей (родителя), определяется органом опеки  и попечительства (комиссией по делам  несовершеннолетних при выполнении функции органа опеки и попечительства).

2. Временное отсутствие попечения родителей (родителя) подтверждается:

2.1. справкой органа внутренних дел о розыске родителей (родителя);

2.2. постановлением органа уголовного преследования или постановлением (определением) суда о задержании родителей (родителя) или заключении родителей (родителя) под стражу;

2.3. заключением врачебно-консультационной комиссии, выданным государственной организацией здравоохранения, о наличии заболеваний, при которых родители (родитель) не могут выполнять родительские обязанности согласно перечню заболеваний, утверждаемому Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

Информация о работе Память