Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 22:04, контрольная работа
Как отмечает Шапутье, если «научение - это процесс, позволяющий накапливать информацию в нервной системе», то память можно определить как «совокупность информации, приобретенной мозгом и управляющей поведением».
Мы уже знаем, каким образом рецепторы и особенно ретикулярная формация играет роль фильтров, выделяя в каждый момент времени те входные сигналы, которые признаются важными для организма. Только после этого мозг «обращает внимание» на эту важную информацию и решает, как ее обрабатывать и сохранять.
Введение 2
1. Виды памяти
1.1 Сенсорная память. Кратковременная и долговременная память 2 - 4
1.2 Роль некоторых факторов в процессе запоминания 4 - 5
2. Процессы, связанные с памятью 5
2.1 Кодирование и хранение (архивизация) 5 - 7
2.2 Извлечение 7
2.3 Забывание и факторы на него влияющие 7 - 10
3. Память и ее развитие 10
Заключение 11 - 12
Список использованной литературы 12
Заключение
Без памяти не было бы возможно никакое научение. Можно добавить также, что без памяти не могло бы существовать и мышление. Действительно, для того чтобы мыслить, нужно что-то представлять себе, воображать, комбинировать образы или понятия, относящиеся к событиям, людям или предметам, которых физически в данный момент перед нами нет. Разумеется, это означает, что они должны присутствовать в памяти.
Память участвует и
в простом воспоминании, и в
других мыслительных процессах, например
в мечтах или грезах наяву, а также
- на более структурированном
Когда мы предаемся фантазиям (при
воспоминаниях или в мечтах, а
также при некоторых
Однако в большинстве случаев
нам приходится обрабатывать и упорядочивать
информацию так, чтобы наиболее логичным
образом справляться с
Для всех перечисленных видов активности необходимо рассуждение, с помощью которого мы можем как-то по-новому связать информацию о текущих обстоятельствах с информацией, накопленной в памяти.
Представьте себе, что вы влюблены, но предмет ваших чувств об этом не знает. Вы можете, конечно, предаваться мечтаниям, как бы осуществляя свои желания в грезах наяву, например, встречаясь с любимым человеком в какой-то идиллической обстановке. Но на самом деле это всего лишь фантазия.
Несомненно, было бы реалистичнее обдумать
возможность свидания в каком-нибудь
общественном месте. Скажем, не пригласить
ли любимого человека в кино? Это
всего лишь первое решение, которое
породит массу задач, требующих
планирования и оценки; здесь то
и дело будет требоваться
Разумеется, это только начало вашего
романа, и вам предоставляется
возможность строить в
Этот очень простой пример позволяет понять, насколько необходима долговременная память для дальнейших попыток мышления. Совершенно ясно, что в большинстве случаев она играет чрезвычайно важную роль в поиске новых решений тех или иных проблем.
Существуют, однако, случаи, когда долговременная память не помогает найти решение проблемы, а, наоборот, затрудняет его нахождение. Так бывает, в частности, тогда, когда какие-то предвзятые идеи о назначении предметов, образе действий того или иного человека или о том, как может произойти какое-то событие, мешают нам увидеть все это по-иному, нежели в свете бывшей у нас до сих пор информации.
Такая функциональная ригидность проявляется, например, когда нам нужно закрутить винт, а отвертки нет, и нам даже не приходит в голову воспользоваться лежащим на столе ножом. Тот же механизм действует, когда приходится иметь дело с изменениями терминологии, единиц измерения или денежной системы. Трудности, которые возникают у многих жителей Северной Америки при переходе от английских мер к метрическим или у французов, когда они рассчитывают цену покупки в «новых франках» (тогда как старых франков не существует, по крайней мере, официально, уже более 30 лет), - вот два очевидных примера функциональной ригидности.
Список использованной литературы
1. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. Заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Кн. 1: Общие основы психологии.
2. Годфруа Ж. Что такое
3. Психология под ред. А.А. Крылова - М., 1998.
4. Психология и педагогика под
ред. А.А. Радудин. Изд-во
5. Введение в психологию под ред. Петровского А.В. - Спб. 2004.