Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 11:28, реферат
Конфликт является плодоносной почвой для возникновения социальных изменений.
При помощи конфликтов удается примирить законные интересы людей. Большинство конфликтов не кончается тем, что одна сторона выигрывает, а другая проигрывает. Обычно при удовлетворении интересов обеих сторон удается достигнуть некоего синтеза, т. е. вырабатывается интегративное соглашение, соответствующее интересам первой и второй сторон и, следовательно, тех больших групп, представителями которых они являются
4. Условия и характер труда. Вредные для здоровья или опасные условия работы, нездоровая экологическая среда, плохие отношения в коллективе и с руководством, неудовлетворенность содержанием труда и т.п. — все это тоже создает благоприятную почву для возникновения конфликтов.
5. Распределительные отношения. О
6. Различия в идентификации. Они проявляются в склонности работников идентифицировать себя главным образом со своей группой (подразделением) и преувеличивать свою значимость и заслуги, недооценивая при этом значимость других и забывая об общих целях организации. В основе такого рода склонности лежат интенсивность и эмоциональная окрашенность коммуникаций в первичных группах, относительно большая личностная значимость таких групп и решаемых в них вопросов, групповые интересы и групповой эгоизм. Причины этого типа часто детерминируют конфликты между различными подразделениями, а также между отдельными коллективами и центром, руководством организации.
7. Стремление организации
к расширению и повышению
8. Различие исходных позиций. Это может быть и различный уровень образования, квалификации и ценностей персонала, и неодинаковые условия труда и материально-технического оснащения и т.п. различных подразделений. Подобные причины ведут к непониманию, неоднозначному восприятию задач и обязанностей, неслаженности деятельности взаимозависимых подразделений и, в конечном счете, к конфликтам.
14. Основные действия конфликтующих сторон
Поведение в конфликте.
Основными видами действий
1. создание прямых или косвенных помех
для осуществления планов и намерений
другой стороны;
2. невыполнение другой стороной своих
обязанностей и обязательств;
3. захват или удержание того, что, по мнению
данной стороны, не должно находиться
во владении другой стороны;
4. нанесение прямого или косвенного вреда
имуществу или репутации;
5. унижающие человеческое достоинство действия ;
6. угрозы и другие принуждающие действия ,
заставляющие человека делать то, что
он не хочет и не обязан делать;
7. физическое насилие.
Конфликтные действия могут быть:
нормальными, случайными, необдуманными,
намеренно враждебными, специально направленные
против одной из конфликтующих сторон .
Конфликтное взаимодействие – борьба,
в которой действия одной стор
15. Типологизация организационных конфликтов.
«Конфликт - это такая
специфическая
Причины конфликта:
Выделяют четыре основных группы причин возникновения конфликтов в организации:
1)Социально экономические причины.
"Ограниченность ресурсов".
2)Социально-психологические(
"Несогласованность и
противоречивость в целях ". Возможность
конфликта растет по мере того,
как организации становятся
"Разные уровни
"Публичное поощрение
любимчиков главы организации
и недостаток внимания к
"Неуверенность в перспективах
роста". Эту причину можно
"Физические условия, не
соответствующие норме". Очень
сильно влияет на
3)Социально-демографические
причины. http://organization-conflict.
Различие в возрасте, поле, уровне жизненного опыта могут увеличить возможность конфликтов. Очень часто люди с богатым жизненным опытом "свысока" смотрят на более молодых и неопытных и вместо того, чтобы помочь указывают на их некомпетентность и провоцируют конфликты. Тоже можно сказать и о половом признаке - очень часто мужчины пытаются принизить и зачастую недооценивают женскую половину сотрудников.
4)Структурные.
"Некомпетентность
"Проблемы, связанные с
правильным распределением
Данная типология имеет общий характер, на основе многих трудов по конфликтологии, ну и конечно существуют огромное количество мнений по поводу причин конфликта со стороны отдельных ученных, изучающих организационные и другие виды конфликта. На мой взгляд достаточно простое и емкое определение причин конфликта предложено Ричардом Ньюхаузером(американский профессор, лингвист), которое представляет собой таблицу с противопоставлениями противоположных точек зрения на ведение работы в организации См.: Зайцев А.К., Социальный конфликт, Москва:Academia, 2001г, стр.109:
16. пути урегулирования организационных конфликтов
Таким образом, в процессе исследования мы определили основные условия решения конфликтных ситуаций в организации:
1. Строго выполнять свои обязанности по работе;
2. Хорошо знать свои слабые места, чтобы в сложных ситуациях не сорваться;
3. Не брать чужие проблемы
на себя (в большинстве случаев
это личные проблемы «трудного»
4. Находить компромисс, стремиться к сотрудничеству в конфликте;
5. Разграничивать личные взаимоотношения и рабочие.
6. Включить в разрешение
конфликтной ситуации
7. Разъяснение руководителем требований к работе.
8. Своевременно и качественно выполнять свою работу
9. Установить сотрудничество
в разрешении конфликтной
10. В общении с руководителем всегда сохранять уверенность и спокойствие, доброжелательный тон.
11. Угождать клиенту, идти на сотрудничество, находить компромисс.
12. Не поддаваться на эмоциональные провокации;
13. Всегда сохранять уверенность и спокойствие, доброжелательный тон.
Также, на наш взгляд, руководителю не допустимо:
- скрывать какую-либо деловую информацию от своих подчиненных;
- высказывать особое
- недооценивать профессионализм своих коллег.
17. Типология межгрупповых конфликтов.
18. Конфликты тоталитарных систем.
1 Конфликты тоталитарных режимов. В обществе подобного типа, где искажены все нормальные пропорции экономики, политики и культуры, и политические конфликты приобретают ряд характерных особенностей: