Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 20:46, контрольная работа
Эмоции - психический процесс импульсивной регуляции поведения, основанный на чувственном отражении значимости внешних воздействий, общая, генерализованная реакция организма на такие воздействия (на ранних этапах развития практически любое новое воздействие на организм вызывает очень бурную реакцию, в которую вовлекаются, чуть ли не все органы и системы). Такого рода реакции физиологи называют генерализованными, т.е. обобщенными, всеобщими). Эмоции регулируют психическую активность не специфично, а через соответствующие общие психические состояния, влияя на протекание всех психических процессов.
Введение………………………………………………………………
1. Понятие об эмоциях и чувствах…………………
2. Классификация эмоций и чувств………………..
3.Функции чувств и эмоций ………………………………………………
4.Формы переживания чувств.
Заключение………………………………………………..…………....
Список литературы………………………………………………….…
Фрустрация возникает в результате конфликтов человека с другими людьми, особенно в коллективе, в котором он не получает поддержки, сочувственного отношения. Негативная социальная оценка личности, которая затрагивает значимость человека, его отношения, угрожает престижу, человеческому достоинству, приводит в состояние фрустрации. Она возникает у людей с повышенной возбудимостью, с недостаточно развитыми тормозными процессами, у невоспитанных, распущенных детей.
Страсти — сильные, стойкие, продолжительные чувства, которые захватывают человека, владеют им и проявляются в соединении всех устремлений человека в одном направлении, в сосредоточении его на одной цели. Тем самым в страстях совмещены эмоциональные и волевые факторы
Страсть — существенная сила человека, который энергично стремится к своей цели. Она порождает неослабевающую энергию в стремлении к цели. Страсть проявляется в самых различных сферах человеческой жизни и деятельности — в работе, обучении, науке, спорте, искусстве.
Страсть имеет избирательный характер и проявляется не только в эмоциональной, но и в познавательной, волевой сферах, в форме настойчивости.
Страсти бывают положительные и негативные. Положительные страсти — увлечение работой, обучением — являются силой человека, которая порождает большую энергию в деятельности, способствует продуктивности работы
. Негативные страсти
- стремление (действовать и обладать)
превалирует над чувствованием.
Настроения, увлечения
и страсти, как правило, формируются,
длятся и исчезают (проходят) непроизвольно:
форму переживаний выбрать
Другими словами, непосредственно
«сделать» себе настроение, «организовать»
увлечение или страсть
Заключение.
Исходя из выше изложенного, ответить, для чего нужны, чувства и эмоции односложно нельзя.
Эмоции и чувства имеют не одну определенную функцию, а несколько. Прежде всего, эмоции и чувства, как и все остальные психические процессы, представляют собой отражение реальной действительности, но только в форме переживания. При этом понятия «эмоции» и «чувства», которые мы часто используем как равноценные, на самом деле обозначают различные психические явления, которые, конечно, самым тесным образом связаны между собой. И в эмоциях и в чувствах отражаются потребности человека, вернее, то, как эти потребности удовлетворяются.
В эмоциональных переживаниях отражается жизненная значимость действующих на человека явлений и ситуаций. Другими словами, эмоции — это отражение в форме пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций. В общем, можно сказать, что все способствующее или облегчающее удовлетворение потребностей вызывает положительные эмоциональные переживания, и, наоборот, все, что этому препятствует, — отрицательные.
Важное отличие чувств от эмоций заключается в том, что чувства обладают относительной устойчивостью и постоянством, а эмоции возникают в ответ на конкретную ситуацию. Глубокая связь чувства с эмоциями проявляется, прежде всего, в том, что чувство переживается и обнаруживается именно в конкретных эмоциях. Так, чувство любви к близкому человеку может переживаться в зависимости от ситуации, как эмоция радости за него, удовольствия от общения, тревоги в случае, если ему что-либо угрожает, досады, если он не оправдал наших надежд, гордости за его успехи, стыда в случае, если он совершил что-либо недостойное, и т. д. В структуру чувства входит не только эмоция, непосредственное переживание, но и более обобщенное отношение, связанное со знанием, пониманием, понятием.
Одна из главных функций
эмоций состоит в том, что они
помогают ориентироваться в окружающей
действительности, оценить предметы
и явления с точки зрения их
желательности или
Литература
1.Анохин П.К., Эмоции. БМЭ. Т. 35.
2. Дружинин В.Н., Экспериментальная психология: Учебное пособие — М.: ИНФРА-М, 1997.-256 с.
3. Изарт К.Е., Эмоции человека. — М.: Издательство Московского Университета,1980.-439 с
4. Коломинский Я.Л. Человек: психология: Книга для учащихся старших классов. — М., Просвещение, 1986.
5. Леонтьев А. Н. "Потребности, мотивы и эмоции." М., 1971.
6. Максименко С.Д. Общая психология. — М., 2000.
7. Немов Р.С. «Психология». – М.: изд. центр ВЛАДОС, Кн. 1.- 2002.
8. Рейковский Я. “Экспериментальная психология эмоций”.
Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 656 с.