Понятие о раздражителе и раздражении. Механизм регуляции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 11:52, контрольная работа

Краткое описание

Возбуждение - сложный активный физиологический процесс , в котором возбудимые клетки отвечают на действие раздражителя. Раздражители - факторы внешней или внутренней среды, способные вызвать ответную реакцию живой возбудимой клетки. Раздражение - процесс воздействия раздражителя на возбудимую структуру. Классификация раздражителей: 1 по характеру воздействия: Сигналы первой сигнальной системы - сигналы, которые обладают естественными природными параметрами - Физические раздражители.

Вложенные файлы: 1 файл

неврология.docx

— 42.36 Кб (Скачать файл)

субъект постоянно борется.

      Аффективные расстройства - расстройства, связанные с нарушением

настроения. Их разделяют на маниакальные и депрессивные состояния. Для

маниакальных состояний характерны повышенное радостное настроение,

стремление к деятельности, ускорение темпа мышления, для депрессивных -

пониженное, тоскливое настроение, замедление мышления.

      Расстроиства сознания - преходящие кратковременные (часы, дни)

нарушения психической деятельности, для к-рых характерны частичная или

полная отрешенность от окружающего, различные степени дезориентировки в

месте, времени, окружающих лицах, нарушения мышления с частичной или полной

невозможностью правильных суждений, полное или частичное запамятование

событий, происходящих в период расстроенного сознания. Расстроиства памяти

выражаются в снижении способности запоминать,

      сохранять и воспроизводить факты и события. Полное отсутствие памяти

называется амнезией.

      Слабоумие - необратимое обеднение всей психической деятельности,

сопровождаемое утратой или снижением полученных в прошлом знаний и навыков.

Слабоумие бывает врожденным или возникает в результате перенесенных

заболеваний.

 

 

 

                              Ш И З О Ф Р Е Н И Я

 

      ШИЗОФРЕНИЯ - психическая болезнь с тенденцией к хроническому течению.

Причина заболевания неизвестна, нередко отмечается наследственная передача.

 

      В зависимости от формы шизофрения  наблюдаются различные проявления

расстройства психики - бред, галлюцинации, возбуждение, обездвиженность и

другие стойкие изменения, прогрессирующие по мере развития болезни. Первые

симптомы не вполне специфичны: сходные расстройства могут быть и при других

психических болезнях. Однако в последующем наступают стойкие изменения

психики или, как их иначе называют, изменения личности. Они-то и характерны

для шизофрении.  Тем не менее степень их выраженности зависит от формы,

этапа (раннего или позднего) течения болезни, темпа ее развития и от того,

течет ли болезнь непрерывно или с улучшениями (ремиссиями).

      На самых ранних этапах болезни,  как  правило, еще до возникновения

выраженных явлений психоза, эти стойкие и все нарастающие изменения психики

выражаются в том, что больные становятся малоразговорчивыми,

необщительными, замыкаются в себе; они теряют интерес к своей работе,

учебе, к жизни и делам своих близких, друзей. Больные нередко удивляют

окружающих тем, что ими овладевает интерес к таким областям знаний и к

таким занятиям, к которым они ранее не испытывали никакого влечения

(философия, математика, религия, конструирование). Они становятся

равнодушными ко многому из того, что раньше их волновало (семейные и

служебные дела, болезнь близких), и, напротив, повышенно чувствительными к

пустякам. Одни больные при этом перестают уделять внимание своему туалету,

становятся неопрятными, вялыми, опускаются; другие напряжены, суетливы,

куда-то уходят, что-то

 

      делают, о чем-то сосредоточенно думают, не делясь с близкими тем, что

их в это время занимает. Нередко на задаваемые им вопросы отвечают длинными

путанными рассуждениями, бесплодным мудрствованием, лишенными конкретности

.

      Подобные изменения у одних больных наступают быстро, у других

исподволь, незаметно. У одних эти изменения, нарастая, составляют основное

в картине болезни, у других вскоре возникают иные симптомы, т. е.

развиваются различные формы заболевания.

      Учитывая разнообразие проявлений болезни, диагноз шизофрении  может

поставить только врач-психиатр. Своевременная постановка диагноза

необходима для правильного и успешного лечения и создания больному щадящих

условий труда и быта. Несмотря на то, что причина болезни неизвестна, она

поддается лечению. Современная психиатрия располагает широким выбором

лечебных методов (медикаментозных, психотерапевтических,

трудотерапевтических), позволяющих воздействовать на шизофрению . Сочетание

этих методов с системой мер по восстановлению трудоспособности и

способности к активной жизни в коллективе дает возможность добиться

длительного отсутствия проявлений болезни.

      Больные шизофренией  вне обострений сохраняют трудоспособность, могут

жить в семье, находясь под регулярным наблюдением психиатра. О состоянии

больного, о возможности амбулаторного лечения или о необходимости

госпитализации, о сроках пребывания в больнице может судить только врач.

Оценка состояния больного как им самим, так и его родственниками часто

ошибочна.

      Распространены предрассудки в оценке происхождения шизофрении,

особенно начавшейся в молодом возрасте. Ее причинами считают половое

воздержание и избыточные умственные занятия. Попытки устранить действие

этих «причин» чреваты

 

      тяжелыми последствиями для больного и его близких. Самолечение,

«домашние средства» часто ведут к обострению процесса. При уклонении от

лечения несоответствие поведения ситуации, вероятность импульсивных

поступков и действий под влиянием галлюцинаторных переживаний или бредовых

убеждений учащаются, степень опасности больного для самого себя и

окружающих увеличивается.

      Необходимы постоянное и регулярное наблюдение специалистов и строгое

соблюдение врачебных рекомендаций. Как все психические болезни, шизофрения

связана с ограничением выбора профессии. Вопросы выбора и смены

специальности, работы должны решаться совместно с психиатром и в интересах

больного.

 

 

                     Диагностика психических заболеваний

 

      Диагностика психических заболеваний в младенчестве остается

трудноосуществимой и малодоступной. Тем не менее по данным ретроспективного

анамнеза, представленным в работах известных отечественных и зарубежных

детских психиатров, нарушения психомоторного развития и различные

неврологические отклонения, в том числе и двигательные, в раннем детстве

обнаруживаются у 65-80% детей, больных шизофренией, ранним детским

аутизмом, олигофренией и другими заболеваниями. В общей картине психических

заболеваний у детей раннего возраста им принадлежит заметное место. В

младенчестве они нередко затушевывают патологию собственно психических

функций, приводя к ошибочной диагностике, в связи с чем их распознавание и

правильная клиническая оценка приобретают диагностическое и лечебное

значение.

      Двигательный анализатор в первый год жизни ребенка является зоной

интеграции и перекодирования поступающих афферентных импульсов и определяет

общее поведение

 

      ребенка. Между его созреванием и психическим развитием ребенка, как

правило, имеется тесная связь.

      Изменения в сроках приобретения двигательных навыков, с одной стороны,

указывают на отклонения в созревании нервной системы, а , с другой стороны,

могут отражать нарушение формирования связей двигательного анализатора со

зрительным, слуховым, кинестетическим и психическими функциями, искажая

организацию простых движений,сложных двигательных актов или двигательное

поведение в целом. Можно полагать, что онтогенез моторики и его отклонения

не только отражают процесс созревания нервной системы, но и служат

индикаторами имеющейся или формирующейся психической патологии и могут быть

выявлены. Эта гипотеза была положена в основу проведенного исследования.

      Наше сообщение основано на результатах 10-летнего перспективного

комплексного наблюдения за нервно-психическим развитием и динамикой

неврологических симптомов у 103 детей от больных шизофренией родителей с

динамическим психиатрическим и неврологическим обследованием. 46 детей

поступили под наблюдение в возрасте 1-12 месяцев, остальные - в возрасте 1-

3 лет. В качестве контрольных групп служили 30 детей, перенесших

перинатальную гипоксическую энцефалопатию, и 38 больных детской

шизофренией, независимо от генетической отягощенности.

      Спустя 5-7 лет наблюдения проведена психиатрическая квалификация

психического состояния детей от больных шизофренией родителей, в результате

которой дети основной группы были разделены на 4 подгруппы: заболевшие

шизофренией и ранним детским аутизмом (30 человек), дети с формированием

шизоидной психопатии (33 человека), дети с другими психическими

расстройствами нешизофренического круга

 

 

      (15 человек) и 25 детей оставались психически здоровыми. В этих

подгруппах проведен сравнительный анализ локомоторного развития и

двигательных нарушений во взаимосвязи с возникновением эндогенного

процесса.

      С позиции психиатрии раннего возраста впервые использованы эволюционно-

неврологический метод и традиционное неврологическое обследование, а также

разработаны другие неврологические приемы к изучению психической патологии

в младенчестве. Для облегчения диагностики создана методика и схема оценки

неврологического и психического развития детей первых лет жизни.

      В ходе динамического наблюдения у детей с эндогенной психической

патологией в 94% выделен особый тип формирования локомоторики. Его

характеризует искажение постурально-моторной спирали развития и

значительная задержка формирования двигательных навыков на фоне диффузной

мышечной гипотонии и при отсутствии парезов. У подавляющего большинства

детей данный тип локомоторики сочетался с диссоциацией психического

развития как отдельных психических функций ,так и в их совокупности. На

первом году жизни у детей с шизофренией и ранним детским аутизмом выявлялся

характерный симптомокомплекс нарушений развития, нейро-психическая

дезинтеграция, имеющий большую клиническую ценность: недостаточность

адаптационных реакций, вегетативно-инстинктивные дисфункции, изменение

общей активности , нарушение ориентировочных реакций, искажение

эмоциональных реакций и отсутствие стремления к общению, отклонения в

формировании предречевых этапов речи, нарушения постурально-моторного

развития вплоть до задержки или искажения общего процесса нервно-

психического развития. У здоровых детей данный тип формирования

локомоторики не установлен ни в одном из наблюдений.

 

 

      Двигательные нарушения, обнаруженные у всех заболевших шизофренией и

ранним детским аутизмом детей и у большинства детей с формированием

шизоидной психопатии, были условно систематизированы в следующие

симптомокомплексы: своеобразные нарушения локомоторного развития, изменение

общей двигательной активности,расстройства мышечного тонуса, синдромы

экстрапирамидных нарушений, атактические расстройства, речедвигательные

нарушения, патологические психомоторные феномены, пароксизмальные

состояния, которые обнаружили большую связь с возникновением эндогенного

психического заболевания. Двигательные неврологические симптомы у детей с

шизофренией и ранним детским аутизмом имели ряд особенностей: они, как

правило, были двусторонними; степень выраженности двигательных расстройств

имела ундулирующий характер и зависела от психического состояния ребенка; с

возрастом двигательная недостаточность уменьшалась.

      Неспецифичность неврологических симптомов в первые два года жизни

часто создает трудности в дифференциальной диагностике при разграничении

обнаруживаемых двигательных нарушений от неврологических заболеваний, в

частности атонически-астатической формы детского церебрального паралича,

реже спастической диплегии и гемипареза, врожденной патологии обмена с

поражением ЦНС и рядом других заболеваний. Это сходство связано прежде

всего с задержкой редукции безусловных рефлексов мезенцефально-стволового

уровня, значительным отставанием в формировании цепных туловищных рефлексов

и реакции выпрямления, диффузной мышечной гипотонией, общим двигательным

статусом, напоминающим неспецифический синдром "вялого ребенка". При

отсутствии парезов, при формальной сформированности эфферентного звена

моторики, первичного мотонейрона,

 

      "бездеятельными" оказываются высшие системы интеграции, анализа,

афферентного синтеза поступающей афферентной и эфферентной информации, что

в результате приводит к двигательным нарушениям, симулирующим органическую

неврологическую патологию.

      На 1-м году жизни в общей картине отклонений нервно-психического

развития ребенка более наглядно выступали как РАССТРОЙСТВА дезорганизация

постурально-

 

      моторного развития и симптомокомплексы преходящих двигательных и

вегетативно-инстинктивных дисфункций, тогда как нарушения психических

функций чаще оставались незамеченными. Они становились очевидными и

выступали на первый план обычно после 2-х лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Понятие о раздражителе и раздражении. Механизм регуляции