Понятие семьи, её структура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 12:34, реферат

Краткое описание

Семья – неотъемлемая ячейка общества, и невозможно уменьшить ее значение. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья – начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме.

Содержание

1. Понятие семьи, её структура…………………………………………..2
2. Основные функции семьи……………………………………………...2
3. Особенности неполной семьи…………………………………………4
4. Типичные ошибки воспитания детей…………………………………6
5. Воспитательные возможности, пути повышения воспитательных возможностей…………………………………………………………...8
6. Заключение……………………………………………………………...11
7. Задача……………………………………………………………………12
8. Список использованной литературы…………………………………...14

Вложенные файлы: 1 файл

Понятие функции семьи..doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА:

В классе девочка  из бедной многодетной семьи. Ей всегда чего-то не хватает, и она то и  дело просит у одноклассников ручку, краски, линейку и т.д. Сначала дети охотно делятся, но затем начинают возмущаться: сколько можно? Что делать?

 

            *     *     *      *     *     *     *    *     *     *     *     *     *     *     *

 

Как следует из условий задачи, мы видим девочку из бедной многодетной семьи. В силу того, что семья многодетная, возможности у родителей обеспечить, всех детей школьного возраста всеми необходимыми принадлежностями  нет. Но дети не должны чувствовать себя обделёнными и страдать из-за того, что растут в бедной многодетной семье, что у родителей нет возможности купить всё необходимое.

Главное в многодетной  семье – это чтобы дети были сыты и одеты, а остальное уже по мере возможности. Девочка ни в чем не виновата, что является членом многодетной, да к тому же еще и бедной семьи.

Ей, как и всем детям  из нормальных семей тоже хочется  иметь и красивую одежду, и свои игрушки, и ручки с красками, и  альбом, а не просить  всё это  у одноклассников, которые по первости давали ей всё, а потом им это стало надоедать.

Дети, особенно живущие  в нормальных семьях, не всегда понимают – как это жить в многодетной  семье: где все друг за друга донашивают одежду, играют старыми игрушками, пользуются теми же книгами и учебниками и  т.д. Где  у родителей нет средств, чтобы у каждого члена семьи был свой гардероб, свои игрушки, книжки и необходимые для учебы в школе принадлежности.

Учительница, видя, такую  ситуацию в классе не в силах решить её самостоятельно. Так как от одних разговоров с детьми толку не будет. Кто-то поймет и примет проблемы девочки и по возможности, будет с ней делится школьными принадлежностями, а кто-то в силу своего своенравного  характера не захочет с ней делится. Поэтому учительница должна обратится к школьному психологу или социальному педагогу, чтобы те в силу своих возможностей помогли девочке наладить взаимоотношения с одноклассниками и попытаться помочь её семье в решении их проблем. С детьми же в классе она может провести беседу на тему « Богатые и бедные: дети страдать не должны» и объяснить ребятам, что никто в жизни не застрахован от бедности, и что богатый в один момент может стать бедным и наоборот.

Возможно, можно провести родительское собрание и постараться  убедить родителей помочь этой семье, купив для девочки все необходимые школьные принадлежности, чтобы она не просила их больше у других ребят, так как им это уже изрядно надоело, и они возмущены и жалуются на это родителям.

Но все эти мероприятия  должен проводить грамотный в  своём деле специалист. Ведь многим родителям, да и работникам образования (учителям) бывает далеко не до проблем их учеников. Мол, никто не заставлял рожать столько детей, если нет возможности и средств на их содержание и воспитание. Но как говорится, семью и родителей не выбирают и детям хочется иметь все то, что имеют дети из благополучных небедных семей, быть сытыми и одетыми, иметь свои игрушки и т.д.

В силу сложившихся обстоятельств, как правило, многодетные бедные семьи должны состоять на учёте в социальных центрах «Помощь семьям». Здесь им предоставляется необходимая помощь, семья обеспечивается предметами первой необходимости. Детям предоставляются бесплатные путевки в детские сады, также детей могут поместить в интернаты временного проживания на то время, чтобы родители смогли найти работу или иным другим способом улучшили своё материальное положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1. А.В. Мардахаев – учебник « Социальная педагогика», Москва – 2006 г.

2. А.В. Мудрик – « Социальная педагогика», Москва – 2002 г.

3.  Ю.П. Азаров – « Семейная педагогика», Москва – 1993 г.

4. А.Г. Харчев, М.С. Мацковский – «Современная семья и её проблемы»

    Москва – 1997 г.

5.  И.Ф. Дементьева – «Негативные факторы воспитания детей в неполной

    семье»  – Социологические исследования, 2001г. №11

  1. С.В. Ковалёв – «Психология современной семьи», Москва – 1988 г.
  2. «Популярная психология для родителей» под ред. А.А. Бодалева,  Москва – 1988 г.
  3. Л.А. Кулик, Н.И. Берестов – «Семейное воспитание», Москва – 1990 г.



Информация о работе Понятие семьи, её структура