Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:33, реферат
Деловое общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, в его процессе ставятся конкретные задачи, которые требуют своего решения, или реализуются определенные цели, У делового общения должен быть конкретный результат – продукт совместной деятельности, информация, карьера, власть, а также сопутствующие им интеллектуальный анализ и эмоциональные переживания.
Введение...............................................................................................................................3
Организационная и психологическая структура коллектива..........................................4
Понятие управленческого общения и основные подходы к его рассмотрению...........5
Структура управленческого решения................................................................................5
Коммуникативная сторона.......................................................................................6
Интерактивная сторона.............................................................................................7
Перцептивная сторона..............................................................................................7
Жанры общения руководителя с подчинёнными.............................................................8
Заключение.........................................................................................................................10
Список литературы............................................................................................................11
Содержание
Введение......................
Организационная
и психологическая структура коллектива....................
Понятие управленческого общения
и основные подходы к его рассмотрению....
Структура управленческого решения.......
Коммуникативная
сторона.......................
Интерактивная
сторона.......................
Перцептивная
сторона.......................
Жанры общения
руководителя с подчинёнными................
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
Деловое общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающим достижение определенного результата, в его процессе ставятся конкретные задачи, которые требуют своего решения, или реализуются определенные цели, У делового общения должен быть конкретный результат – продукт совместной деятельности, информация, карьера, власть, а также сопутствующие им интеллектуальный анализ и эмоциональные переживания.
Деловое
общение – особый вид общения,
который обладает своими специфическими
формами и психологическими особенностями.
При межличностном общении
В деловом
общении и организационном
Организационная и психологическая структура коллектива
Деловое общение в рабочем коллективе включает в себя системы служебных и профессиональных ролей, которые исполняются людьми вне зависимости от их желания. Во-первых, это система социальных ролей – начальники, коллеги, подчиненные, партнеры, клиенты, в которых выступают субъекты делового общения.
Начальник (руководитель) – человек, обладающий правом распоряжения в заданном социально-профессиональном пространстве – времени в силу формальных обстоятельств (должности, прав собственности и т.п.) и наличия специальных свойств (знаний, опыта, лидерских качеств и т.п.). Роль начальника требует способности решать, организовывать, приказывать, контролировать, поощрять и наказывать.
Коллега
– человек, находящийся с
Клиент
– человек, с которым фирма
поддерживает деловые
Долговременная деятельность фирмы наиболее успешна в том случае, если между всеми участниками делового общения устанавливаются партнерские отношения.
Партнерские отношения означают осознание:
1) взаимовыгодности сотрудничества;
2) общего
поля деятельности в
3) необходимости
выработки стратегии поведения,
Понятие
управленческого общения и
Прежде
чем приступить к рассмотрению содержания
и особенностей общения руководителя
и подчинённого, необходимо ввести
понятие управленческого
Таким образом,
управленческое общение – это
деловое общение между
Общение руководителя с подчинённым неразрывно связано с управленческой деятельностью вообще. Идея «вплетенности общения» в управление позволяет детально рассмотреть вопрос о том, что именно в деятельности руководителя определяет общение. В целом же можно констатировать, что посредством общения организуется и реализуется управление. Благодаря присущей ему функции воздействия, общение позволяет согласовывать действия различных его участников.
Структура управленческого общения
Как правило, в общении выделяют три стороны: коммуникация, понимая в узком смысле слова как обмен информацией между субъектом и объектом управления; интеракция – их взаимодействие, предполагающее определённую форму организации совместной деятельности; межличностная перцепция – процесс познания объектом и субъектом управления друг друга, как основа для их взаимопонимания.
Коммуникативная сторона
В процессе
общения субъект и объект управления
обмениваются разного рода информацией.
Не менее важен также
Специфика
коммуникативных процессов
С точки зрения эффективности управления, для руководителя очень важно понимание этих особенностей и их учёт в повседневной деятельности. Кроме того очень важно правильно понимать назначение и уместность следующих знаковых систем:
Каждая
в отдельности знаковая система
являет собой некий рычаг в
установлении правильного (корректного),
зависящего от ситуации, контакта с
подчинёнными, умение влиять на его
психику и его внутреннее состояние
без непосредственного
Интерактивная сторона
В результате
взаимодействия объекта и субъекта
управления решение принимается
последним, то есть вышестоящим. И задача
взаимодействия усложняется тем, что
объект управления должен её воспринять
на уровне побуждения к действию. Стратегии
общение, избранные руководителем (в
большинстве случаев
Перцептивная сторона
С точки зрения эффективности
управления, процесс восприятия
объекта и субъекта управления
друг другом не являются
Межличностная перцепция – процесс познания субъектами общения друг друга как основа для их взаимопонимания. Эта сторона управленческого общения включает в себя определённые механизмы взаимопонимания и прогнозирования поведения партнёра. Важную роль при этом играют коммуникативные барьеры, механизмы психологической защиты личности.
Жанры общения руководителя с подчинёнными
Руководитель
в процессе своей деятельности
проходит несколько стадий
Таблица 1.1 Функциональные виды управленческого общения
Вид общения |
Состояние управленческого решения |
Направление перемещение информации |
Приказ |
Управленческое решение принято |
Информация поступает от начальника к подчинённому |
Беседа
Беседа |
|
Информация идёт в двух направлениях от подчинённого к начальнику и наоборот. |
Совещание |
Имеется несколько вариантов |
Информация перемещается в двух направлениях |
Отчёт |
Управленческое решение |
Информация идёт от подчинённого к начальнику |
Переговоры |
Необходимо принятие или выработка совместного управленческого решения двумя и более субъектами управления. |
Информация поступает в любом направлении, в соответствии с количеством участников и их статусом. |
Заключение
Исследования показывают, что
руководитель тратит до 80% рабочего
времени на управленческое
Главным условием
Информация о работе Прием подчиненных, общение с коллегами и начальником