Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2012 в 22:43, контрольная работа
Принуждение можно понимать как отрицание воли подвластного и внешнее воздействие на его поведение. Поскольку команда не исполнена, нарушена воля властвующего, последний воздействует на моральную, имущественную, организационную, физическую сферу подвластного, чтобы преобразовать его волю, добиться подчинения.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический униве
Кафедра психологии и педагогики
Контрольная работа по дисциплине:
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ
Выполнила: Бакусова И.Н.
Студентка 2 курса шифр спец.080109
Группа: 0113С № зачет. книжки 3006
Подпись:______________________
Преподаватель: Александрова А.Е.
Должность: Доцент
Оценка:_______________ Дата_______
Подпись:______________________
Псков
2012
ВОПРОС №1
Приведите примеры (ситуации) из обыденной жизни и вашей профессиональной деятельности воздействия партнеров по общению друг на друга разными способами: принуждением, игнорированием, манипуляцией.
Сейчас и в обозримом будущем принуждение необходимо для охраны правопорядка, собственности, прав и интересов граждан и организаций, создания нормальных условий для деятельности аппарата публичной власти. Это хотя и не главный, но важный и необходимый метод властвования.
В обществе существуют различные виды принуждения. По объекту воздействия различаются психическое, материальное, организационное и физическое воздействие. Последнее может быть направлено на личность, ее имущество. Примерами организационного воздействия являются увольнение, исключение, лишение прав, ликвидация организаций. Деление это в значительной степени условно, так как нередко эти способы влияния на граждан и организации сочетаются.
Предельно честное общение, лишенное манипуляции, в данном случае выглядело бы просто смешно: «Давай я тебе расскажу, как у меня дела, а ты меня похвалишь?». В том случае, когда одно понятие подменяется другим и происходит манипуляция в общении. Когда человек говорит одно, а подразумевает совсем другое. Манипуляция начинается там, где кончается логика и здравый смысл. Манипуляция аппелирует к чувствам.
Существует множество способов и видов манипуляций, однако исходя из того, на каких наших чувствах играет манипулятор, их можно разделить на шесть основных типов.
6 типов манипуляции в общении:
Особенности этой манипуляции - одна из самых коварных и жестоких манипуляций, которыми часто пользуются в семьях. Ребенок, привыкший к такому обращению, начинает понимать что самые близкие люди не принимают его целиком, любят не за то, что он есть, а за то, что он что-то делает или не делает. В партнерских отношениях, такие разговоры также не приводят ни к чему хорошему. Ведь в данном случае на одну чашу весов кладется любовь, а на другую некое условие. Получается, что любовь – это некий товар, который при необходимости можно обменивать на услуги или деньги.
Особенности этой манипуляции - использование людских страхов – одни из самых любимых приемов манипуляторов всех типов и мастей. Очень часто они играют на недостаточной информированности человека. Поэтому, если вам регулярно пудрят мозги по поводу неких мифических опасностей и призывают сделать то или иное, чтобы избежать их – наведите справки.
Особенности этой манипуляции - манипуляция – это всегда вопрос власти, а в данном случае он стоит наиболее остро. «Я – начальник, ты – дурак», – так можно перефразировать большую часть приведенных здесь высказываний. Проблема начальника-манипулятора (будь он мамой, папой, боссом или президентом) заключается в том, что он не обладает реальным авторитетом, не является властью, но хочет ей быть. С ним, безусловно, можно начать играть в «поддавки» и льстить. Но этой лести ему никогда не будет достаточно. Он будет ненадолго успокаиваться, а потом вновь и вновь искать подтверждение своей состоятельности за счет чужих недостатков. Однако манипулировать вами он сможет только в том случае, если вы по поводу своего недостатка переживаете.
Особенности этой манипуляции - она очень распространена в семейной жизни, ее частое использование приводит к тому, что муж и жена начинают играть в увлекательную игру – коллекционирование чужих провинностей. Кто больше насобирал, тот выиграл, читай – получил права на реализацию своих сокровенных желаний. Хотя совершенно непонятно, почему это само собой разумеющееся право нужно завоевывать таким странным и неприятным способом?
Особенности этой манипуляции - тщеславие возведено в ранг главной идеи западной цивилизации. Быстрее, выше, сильнее и дальше со всеми остановками вплоть до конечной. Главное не останавливаться и не задумываться. Хотя Карл Юнг, психолог, философ говорил о том, что первая половина жизни – это учеба, поиски работы, женитьба. Беготня, одним словом, но беготня оправданная. Если во второй половине человек патологически настроен на приобретение и стремление кого-то догнать – он заболевает.
Особенности этой манипуляции - она такая, немного детская, школьная – «Мариванна, у меня зуб заболел, можно я домой пойду». Существуют очень коварные и тонкие манипуляторы чувством жалости – «жертвы», которые все время жалуются на жизнь и собирают дивиденды – слова ободрение и помощь. Эти «жертвы» также являются вампирами. Они могут бесконечно долго обсуждать с вами их жизненную ситуацию, но никогда не сделают ничего, чтобы что-то изменить. Потому что они – счастливые жертвы.
ВОПРОС №2
Представьте, что вас избрали мэром небольшого городка. Вы стараетесь регулярно информировать жителей о проводимых вами реформах, а также сообщаете, в какие дни люди могут встретиться с вами, чтобы обсудить беспокоящие их проблемы и высказать свои предложения. Однако отклика на свои обращения вы практически не ощущаете и это тревожит вас. Назовите приемы, с помощью которых вы могли бы наладить восходящую коммуникацию.
1. Всегда выполняйте
то, о чем говорите. Ничто не
позволит вам так быстро
2. Руководите собственным примером. Люди сознательно или бессознательно имитируют ваше поведение. Действуйте так, как вы хотели бы, чтобы действовали жители городка.
3. Обеспечьте постоянное и регулярное взаимодействие со всеми жителями, особенно с активистами. Потребуйте у них периодически предоставлять вам уточненную информацию по профилирующим вопросам и контролируйте исполнение задач.
4. Обратите внимание на следующие способы организации эффективного взаимодействия.
5. Политика открытых дверей. Поощряйте жителей общаться с вами, будьте доступными.
6. Будьте честными. Честное отношение вызывает ответное доверие жителей Вашего городка. Убедившись с том, что вы честный и порядочный человек, они начнут уважать вас как мера. Не приукрашивайте негативную информацию. Изложите людям все факты, сообщите о возможных альтернативах и спросите их совета, если он необходим. В любом случае сохраняйте конфиденциальность.
7. Не опаздывайте. Начинайте выступления точно в назначенный срок. Если вы должны присутствовать на собраниях, назначенных другими людьми, приходите вовремя.
ВОПРОС №3
Приведите примеры разных стилей общения.
Индивидуальность человека в отношениях с другими людьми определяет его стиль общения, под которым принято понимать систему принципов, норм, методов, приемов взаимодействия и поведения индивида. Наиболее ярко стиль общения проявляется в деловой и профессиональной сфере, в отношениях между деловыми партнерами или между руководителем и подчиненным. Именно поэтому проблема стиля лучше исследована в сфере лидерства - руководства.
Известной является классификация К. Левина, который выделил три стиля лидерства (руководства):
Согласно указанных стилей лидерства - руководства описываются и стили общения.
Согласно авторитарному стилю лидер все решения принимает единолично, отдает приказы, делает указания. Он всегда точно определяет «границы компетентности» каждого, то есть жестко определяет ранг партнеров и подчиненных. При авторитарном стиле общения, решения принятые на верхних этажах иерархии, поступают вниз в виде директив (именно поэтому этот стиль часто называют директивным). При этом лидер (руководитель) не любит, чтобы директивы подлежали обсуждению: их, по его мнению, принадлежит неоспоримо выполнять.
За лидером остается также в роли прерогативы контроль и оценка эффективности деятельности. У руководителей (лидеров) с таким стилем общения, как правило, наблюдается завышенная самооценка, самоуверенность, агрессивность, склонность к стереотипам в общении, черно-белое восприятие подчиненных и их действий. Люди с авторитарным стилем взаимодействия имеют догматические мышления, при котором только один ответ правильный (в основном это - мнение руководителя), а все другие ошибочные. Итак, дискутировать с таким человеком, обсуждать принятые ею решения - это пустая трата времени, ведь инициатива других таким человеком не поощряется.