Принципы организации собственного информационного потока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 16:51, реферат

Краткое описание

В основе работы по формированию собственного информационного потока лежит понимание того, как должна строится коммуникация между субъектом и объектом коммуникации, в противном случае, не получится добиться желаемого результата и эффективность всех приложенных усилий будет сведена к минимуму.

Содержание

Введение стр.3
1.Собственный информационный поток и принципы его
Организации стр.4
1.1 Коммуникационный процесс стр.4
1.2 Информационные потоки и состав информационного
обеспечения. стр.7
1.3 Принципы организации собственного информационного потока в конфликте стр.9
Заключение стр.14
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Принципы организации собственного информационного потока. Тюкавкин А.В.545 группа.docx

— 35.12 Кб (Скачать файл)

информацией.

 

1.2            Информационные потоки и состав информационного обеспечения.

 

       Информационное обеспечение — это часть системы управления, которая представляет собой совокупность данных о фактическом и возможном состоянии элементов производства и внешних условий функционирования

производственного процесса и о логике изменения и преобразования элементов производства.

Выделяют два уровня характеристики информационного обеспечения:

-         элементный, т. е. совокупность данных, характеристик, признаков;

-         системный, т. е. воспроизводящий взаимосвязи  и зависимости между классификационными группами информации, реализуемый в виде

информационных моделей.

       При элементной характеристике информации изучаются состав информации, форма и виды носителей, их номенклатура.

Основные требования к качеству информации:

-         своевременность;

-         достоверность (с определенной вероятностью);

-         достаточность;

-         надежность (с определенной степенью  риска);

-         комплектность системы информации (по качеству и ресурсоемкости

товара, условиям по стадиям жизненного цикла товаров фирмы и конкурентов и т.д.);

-         адресность;

-         правовая корректность информации;

-         многократность использования;

-         высокая скорость сбора, обработки  и передачи;

-         возможность кодирования;

-         актуальность информации.

       При характеристике информационной системы исследуются движение информационных потоков, их интенсивность и устойчивость, алгоритмы преобразования информации и соответствующая этим объективным условиям схема документооборота. Решения являются идеальным описанием желаемого состояния объекта и методов достижения этого состояния. Они представляют собой продукт ограниченного применения, так как направлены на конкретный объект в четко описываемых условиях. Качество решения как готового продукта проявляется опосредовано, в деятельности объекта, на который данное решение направлено.

      При создании информационного обеспечения ориентируются на усредненную, выровненную потребность в информации руководителей и специалистов. Особое место здесь занимает информация об управлении, в которой отражаются прогрессивные приемы и методы организации управления.

      В процессе организации информации принципиальное значение имеет расчленение ее на условно-постоянную, выполняющую роль нормативно-справочной, и переменную. Оба эти вида информации на основе анализа классификационных связей организуются во взаимосвязанные блоки (модели), которые могут быть описывающими, т. е. характеризующими процесс в статике или динамике, компонентами, отражающими определенную типовую ситуацию.

      Процесс формирования информационного обеспечения включает несколько этапов:

-         описание состояния объекта, т. е. физическая фотография. Это

предполагает набор технико-экономических показателей и параметров,

характеризующих управляющую и управляемую системы, с соответствующей

классификацией этих показателей;

-         моделирование классификационных  связей в информационных массивах  с выделением причинно-следственных зависимостей, т. е. формирование частных статических моделей;

-         отражение в информационных моделях  динамики отдельных элементов  и про­цессов, т. е. обоснование тенденций количественного и качественного

изменения в производстве. При этом количественное изменение предполагает

корректировку информации, а качественное изменение — ее частичную или полную перестройку;

-         интегрированная информационная  модель процесса производства,

отражающая взаимосвязь и динамику локальных процессов и всего производства.

      Порядок формирования определяет подход к анализу состава информации.

Организация информации в значительной степени предопределяет порядок ее

хранения, регистрации, обновления, передачи и использования. Четкая

организация банков данных позволяет более полно обосновать направления

движения, интенсивность потоков, закономерности ее преобразования, методику запросов и получения.

       Таким образом, система информационного обеспечения—это совокупность данных о целях, состоянии, направлениях развития объекта и окружающей его среды, организованная во взаимосвязанных потоках сведений. Эта система включает методы получения, хранения, поиска, обработки данных и выдачи их пользователю.

 

1.3 Принципы организации собственного информационного потока в конфликте

 

       Наилучшим  способом рассмотреть формирование  собственного информационного потока, является конфликт. В наше время СМИ играют все большую роль как в решении во­оруженных конфликтов, так и непосредственно в их ходе. Сегодня в развитых государствах любое действие невозможно без соответствую­щей информационной подготовки. Рассмотрим принципы использова­ния СМИ на примере вооруженных конфликтов последних лет.

      Войны, как известно, должны выглядеть справедливыми, враг— жесточайшим, собственные воины — настоящими героями.

      Современные войны — это прежде всего вооруженные полити­ческие демонстрации. И демонстративный момент в них не менее важен, чем собственно момент применения оружия. Вообще пропа­ганда срабатывает только тогда, когда люди ходят по колено в пропаганде. Журналисты давно стали третьей стороной едва ли не каждого вооруженного конфликта, и от того, какую сторону СМИ склонны поддерживать, в значительной мере зависит его результат.

      Политические, идеологические и геополитические взгляды фор­мируются у значительной части общества исключительно на основе телекоммуникаций. Медиа-образ фактически является атомарным синтезом, в котором сосредоточено сразу несколько подходов: эт­нический, культурный, идеологический, политический. Информацион­ный репортаж из какой-нибудь горячей точки, о которой ничего не­известно, например, жителю Капитолия, должен за кратчайшее время представить географический, исторический, религиозный, экономи­ческий, культурный, этнический профиль региона, а также расста­вить акценты согласно узко заданной политической цели. Таким образом, профессия журналиста (в особенности тележурналиста) сближается с профессией геополитика. Масс-медиа в современном обществе играют уже не чисто вспомогательную роль, как раньше, но становятся мощным самостоятельным фактором, способным совершать сильное влияние на исторические судьбы народов.

       Информационное обеспечение последних военных кампаний США в Югославии и Ираке стало темой отдельных исследований. Началу военных действий всегда предшествовали мощные инфор­мационные кампании, целью которых прежде всего являлась дис­кредитация противника, создание образа врага. Основной этап ин­формационной войны (как свидетельствует опыт операций в Ираке и Югославии) состоит в демонстрации преимуществ американского оружия, утаивании собственных потерь, преувеличении вреда, при­чиненного вражеской армии, военно-промышленным объектам и средствам коммуникации, в т.ч. теле- и радиостанциям противни­ка. При этом такую информацию распространяют через контролируемые военными пресс-центры. Исследователи отмечают, что в на­чале кампании всегда нужны большие ресурсы, чтобы успеть быст­ро сформировать в общественном сознании нужный стереотип. А сломать сформировавшийся стереотип практически невозможно.

      Так, ситуацию с сербами в Косово начали раскручивать с кад­ров, снятых в 1992 г. английской компанией ITN. Именно на них ссылался Б. Клинтон в своих предвыборных речах. Эти кадры де­монстрировали, как всем показалось, концентрационный лагерь, т.к. человека показывали за колючей проволокой. Как оказалось позднее, вокруг лагеря вообще не было колючей проволоки. Одна­ко журналисты нашли в лагере дом, в котором было окошко с про­волокой, и сняли изнутри албанца. Потом определили две целевые аудитории для воздействия на американское население: женщин и евреев. (Исследования установили, что именно на эти группы луч­ше всего направлять такую информацию, чтобы создать впечатле­ние появления в Европе «новых нацистов».) В результате этой ин­формационной кампании появились «плохие сербы» и «хорошие албанцы». При этом информацию сербской стороны западные СМИ практически полностью игнорировали.

       Подобное манипулирование информацией практикуется очень часто. Например, войну в Персидском заливе обслуживали спе­циальные фирмы, занимающиеся public relations. Перед ними была поставлена задача: оправдать участие США в военных действиях. На слушаниях в Конгрессе некая кувейтская девочка с подробностя­ми рассказывала, как иракские солдаты выносили грудных детей и клали их на бетон в одной из больниц. Рассказ оказал нужное впе­чатление. Как оказалось позднее, девочка, которую специально под­готовили к выступлению, научив ее на нескольких уроках актерско­го мастерства, не была на месте событий, т.к. являлась дочерью посла Кувейта в США и принадлежала к королевской семье2.

      Можно отметить два направления в информационных кампаниях, которые всегда сопровождают боевые действия американ­ской армии: оперативное информирование СМИ в необходимом ключе, предоставление всяческой помощи журналистам и вмес­те с тем жесткая борьба с утечкой отрицательной информации и серьезное давление на тех, кто ее распространяет. Вообще мож­но отметить, что информационный аспект этих конфликтов был спланирован не менее старательно, чем воинский. Заметим, что во время бомбардировки Югославии ударам по сербским телекомму­никационным объектам войска НАТО уделили едва ли не больше внимания, чем разрушению военных объектов.

       Значительное внимание Североатлантический альянс уделил формированию общественной мысли и в соседних с Югославией восточноевропейских странах. Например, информационный центр НАТО на Украине несколько раз организовывал поездки украин­ских журналистов (что примечательно: как из центральных, так и из региональных масс-медиа) в Косово, после того как туда были введены войска Альянса. В состав украинской делегации включа­ли преимущественно тех журналистов, которые уже давно контак­тировали с этим центром, несколько раз перед тем побывав в штаб-квартире Альянса в Брюсселе. Поэтому неудивительно, что, хотя формально никаких требований к материалам не предъявлялось, а журналисты не имели ограничений в доступе к информации (так говорят сами журналисты, которые ездили к Косово), украинские масс-медиа освещали события в приемлемом для НАТО ключе. В результате сложилась парадоксальная ситуация: население Ук­раины в целом отрицательно восприняло действия НАТО против Югославии, а подача материалов в местных СМИ после ввода войск Альянса в Косово была большей частью нейтральной или даже положительно отображала ход событий в крае.

       Борьба на информационном поле является не менее важной, чем непосредственные боевые действия. Так, например, во время конф­ликта в Дагестане летом 1999 г. российские спецслужбы уделили большое внимание ликвидации в Интернете сайта Мовлади Уду­гова «Кавказ-центр». Кстати, принято считать, что для победы в русско-чеченской войне 1994-1996 гг. М. Удугов (который полу­чил от россиян прозвище «чеченский Геббельс») сделал не меньше, чем полевые командиры: сначала он выиграл информацион­ную войну с Россией (создал выгодный имидж Чечни), а уже потом победа была фактически получена и в боевых действиях. Именно после этого аналитики стали утверждать, что война на Кавказе — это прежде всего информационная война. Чеченские полевые ко­мандиры были готовы и к информационной войне. Примечательно, что Россия сделала надлежащие выводы из первой чеченской кампании и в 1999-2000 гг. сумела переломить ситуацию в инфор­мационном пространстве в свою пользу.

        Также  в данном разделе мне бы  хотелось рассмотреть способы  управления СМИ, т.к. именно они  являются одним из главных  инструментов распространения информации, и во время крупных конфликтов  между странами, чаще всего именно  СМИ определяют направленность  общественного мнения среди населения. Способы управления СМИ можно разделить на два направления: прямое управление, косвенное управление, управление информацией как таковой. Прямое управление подразумевает контроль над деятельностью СМИ при помощи законодательных актов (Закон РФ "О средствах массовой информации"). Косвенные способы управления включают управление при помощи политических, финансовых и других инструментов.

      Управление информацией как таковой осуществляется в несколько этапов.

       Первый этап включает формирование собственного информационного потока. Субъект, имеющий целью занять или сохранить влиятельное или просто заметное положение в обществе, должен организовать собственный информационный поток, независящий от общедоступного, официального. На этом этапе подается как можно больше информации "о себе". Это достигается поставкой сведений для СМИ по любому поводу, включая незначительные и малоинтересные события.

      Второй этап – сегментирование информационного потока, манипулирование информацией. На данном этапе используются инструменты манипулирования информацией. Таких как умолчание ("выгодная" информация остается в материале, а "невыгодная" изымается); перестановка (малозначимые факты выносятся в начало материала, действительно значимые ставятся в конец); подгонка опросов и рейтингов; подбор цитат (предоставляются не комментированные цитаты, в комплексе работающие на требуемый результат); эмоциональная подпитка (использование эмоциональных материалов); расстановка информационных акцентов (очеловечение фигуранта, аргументация его дееспособности, сопоставление с оппозицией, призывы участвовать или бойкотировать выборы).

      На третьем этапе осуществляется приоритетная поставка информации, информационное партнерство. Выбираются особо влиятельные или в наибольшей степени работающие с нужными целевыми аудиториями СМИ, с которыми заключается своего рода соглашение об обмене эксклюзивной информации на бесплатную информационную поддержку.

      На последнем этапе происходит оптимизация формы и стиля подачи материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Принципы организации собственного информационного потока