Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 09:08, курсовая работа
Цель работы: раскрытие сущности понятий нормы и патологии в развитии личности в психологии, анализ факторов нормального и аномального развития личности.
Задачи работы:
1. раскрыть теоретические аспекты понятий «норма» и «патология», их взаимосвязь;
2. охарактеризовать понятия нормы и патологии в современной психологии;
Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения развития личности в психологии 6
1.1 Понятие личности 6
1.2 Периодизация психического развития личности 10
1.3 Кризисные этапы в развитии личности 15
1.4 Понятие нормы и патологии в современной психологии 21
Заключение 26
Список использованных источников 28
Таблица 2 «Развитие индивида по критерию ведущей деятельности Д.Б. Эльконина»
Возраст | Ведущая деятельность | Тип деятельности |
Младенчество | Эмоциональное общение с матерью | Социальная |
Младший дошкольный (1-3 года) | Предметно-манипулятивная | Культурная |
Старший дошкольный | Ролевая игра | Социальная |
Младший школьный | Учебная | Культурная |
Средний школьный | Интимно-личностная | Социальная |
Старший школьный | Учебно-профессиональная | Культурная |
17-30 лет | Освоение социальных позиций–профессиональная группа и семья | Социальная |
30-40 | Самореализация и творчество | Культурная |
Больше 40 | Сохранение социального статуса и уход на заслуженныйотдых | Социальная |
Таблица
3 «Периодизация психического развития
Э. Эриксона»
№ | Стадия | Возраст | Кризис | Сильная сторона |
1 | Орально-сенсорная | до 1года | Базальное доверие — базальное недоверие | Надежда |
2 | Мышечно-анальная | 1-3 года | Автономия — стыд и сомнение | Сила воли |
3 | Локомоторно-генитальная | 3-6 лет | Инициативность — вина | Цель |
4 | Латентная | 6-12 лет | Трудолюбие — неполноценность | Компетентность |
5 | Подростковая | 12-19 лет | Эго-идентичность — ролевое смешение | Верность |
6 | Ранняя зрелость | 20-25 лет | Интимность — изоляция | Любовь |
7 | Средняя зрелость | 26-64 года | Продуктивность — застой | Забота |
8 | Поздняя зрелость | 65- смерть | Эго-интеграция — отчаяние | Мудрость |
Информация о работе Проблема нормы и патологии в развитии личности