Проблема нормы и патологии в развитии личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 09:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: раскрытие сущности понятий нормы и патологии в развитии личности в психологии, анализ факторов нормального и аномального развития личности.
Задачи работы:
1. раскрыть теоретические аспекты понятий «норма» и «патология», их взаимосвязь;
2. охарактеризовать понятия нормы и патологии в современной психологии;

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения развития личности в психологии 6
1.1 Понятие личности 6
1.2 Периодизация психического развития личности 10
1.3 Кризисные этапы в развитии личности 15
1.4 Понятие нормы и патологии в современной психологии 21
Заключение 26
Список использованных источников 28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая черновик 1.1.docx

— 60.59 Кб (Скачать файл)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 2 «Развитие индивида по критерию ведущей  деятельности         Д.Б. Эльконина»

 Возраст Ведущая деятельность Тип деятельности
 Младенчество Эмоциональное общение  с матерью Социальная
 Младший  дошкольный (1-3 года) Предметно-манипулятивная Культурная
 Старший  дошкольный  Ролевая игра Социальная
 Младший  школьный Учебная Культурная
 Средний  школьный Интимно-личностная Социальная
 Старший  школьный Учебно-профессиональная Культурная
17-30 лет Освоение социальных позиций–профессиональная группа и семья Социальная
30-40 Самореализация  и творчество Культурная
 Больше 40 Сохранение социального  статуса и уход на заслуженныйотдых Социальная

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 3 «Периодизация психического развития Э. Эриксона» 

 № Стадия Возраст Кризис Сильная сторона
1 Орально-сенсорная до 1года Базальное доверие  — базальное недоверие Надежда
2 Мышечно-анальная 1-3 года Автономия  —  стыд и сомнение Сила воли
3 Локомоторно-генитальная 3-6 лет Инициативность  — вина Цель
4 Латентная 6-12 лет Трудолюбие —  неполноценность Компетентность
5 Подростковая 12-19 лет Эго-идентичность —  ролевое смешение Верность
6  Ранняя зрелость 20-25 лет Интимность —  изоляция Любовь
7  Средняя зрелость 26-64 года Продуктивность  — застой Забота
8  Поздняя зрелость 65- смерть Эго-интеграция —  отчаяние Мудрость


Информация о работе Проблема нормы и патологии в развитии личности