Проблема социализации личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 22:47, курсовая работа

Краткое описание

В настоящие время процесс социализации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. Вскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, фак¬торы социализации.
Актуальность данной проблемы на современном этапе развития Российского общества очевидна. В настоящее время молодому поколению достаточно трудно найти достойную нишу в обществе в соответствии со своими потребностями и возможностями.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Историко-педагогический анализ проблемы социализации личности 6
1.1. Понятие социализации 6
1.2. Социализация личности в современном обществе 14
Глава 2. Социализация молодежи в современной России. Молодежь как объект социальной политики 25
2.1. Молодежь как общественная группа 25
2.2. Социализация современной молодежи 30
Заключение 35
Список литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

К-социализация личности-2.doc

— 182.50 Кб (Скачать файл)

    Задачи  государственной молодежной политики такого масштаба могут быть решены только посредством применения проектного и сетевого подхода, формирования системы общенациональных молодежных проектов, понятных и востребованных в молодежной среде и обществе. Универсальным и эффективным средством обеспечения проектной активности молодежи станут механизмы грантовой поддержки. Эффективность применения грантовых механизмов развития общественной активности и привлечения институтов гражданского общества к решению общенациональных проблем убедительно доказана мировым опытом, успешно применяющим эти механизмы в течение нескольких десятилетий.

    Все это, в конечном итоге, сформирует устойчивые условия для самоорганизации молодежи и населения, развития инициатив, отвечающих масштабам задач, стоящим перед Россией, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений. 
 

Список  литературы

    1. Андреева  Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2001.
    2. Ариарский М.А.Прикладная культурология. – 2-е изд. – СПб : ЭГО, 2001.
    3. Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью. Смысл. Приёмы. Последствия / Ю.А. Ермаков. —Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2005. — С.98.
    4. Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью. Смысл. Приёмы. Последствия / Ю.А. Ермаков. — Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2005. — 206 с.
    5. Кара-Мурза С. Манипуляции сознанием / С. Кара-Мурза. — М.: Алгоритм, 2000. — 686 с.
    6. Крысько В.Г. Социальная психология. – М.: Владос Пресс, 2002.
    7. Левикова С.И. Молодёжная культура / С.И. Левикова. — М.: Вузовская книга, 2002. — 360 с.
    8. Манхейм К. Молодёжь в современном мире / К. Манхейм // Диагноз нашего времени. — М.,1994. — С. 425-465.
    9. Мид М. Культура и мир детства / М. Мид. — М.: Наука, 1988. — 430 с.
    10. Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. М., 2002.
    11. Мудрик А.В. Социальная педагогика. Академия. М., 2000.
    12. Сапогова Е.Е. Культурный социогенез и мир детства: Лекции по историографии и культурной истории детства : Уч.пособие для высшей школы. – М. : Академический Проект, 2004. – 496 с.
    13. Тоффлер О. Третья волна / О. Тоффлер. — М.: АСТ, 2001. — 456 с.
    14. Тумусов Ф.С. Семья и постиндустриальная цивилизация / Ф.С. Тумусов // Вопросы философии.— 2001. — № 12. — С. 153-163.
    15. Фришман И. И. Методика работы педагога дополнительного образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 160 с.

Информация о работе Проблема социализации личности