Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 15:54, курсовая работа
Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода связей и отношений. В детских и подростковых группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития.
В играх детей отображаются актуальные
для их времени проблемы. Можно
сформулировать важнейшее для теории
ролевой игры положение: ролевая
игра возникает в ходе исторического
развития общества в результате изменения
места ребенка в системе
Но для действительного
Связь зрительных образов из сказок и мультфильмов с играми и творчеством детей очевидна. Но тревогу бьют психологи, чей анализ игр, наиболее популярных среди детей, показал, что при длительном общении с такими играми у детей со временем наступает деформация личности в виде проявлений ярких признаков агрессии, нарушения адаптации в социуме, характерных эмансипационных конфликтов с родителями, а в дальнейшем приводит к неприятию авторитарных фигур, так как сюжет подобных игр приводит к инфантильным фантазиям всемогущества, ожиданию неограниченного удовлетворения своих желаний. Постоянное возвращение к игре означает протест, бессознательно агрессивное отношение к реальной действительности, не желающей подчиняться этим фантазиям[6].
Детская ревность
Ревность – это неуверенность в родительской любви и поддержке окружающих. Ревность к младшим братья и сестрам – частое явление, особенно сильной она бывает у детей до пяти лет, т.к. они зависимы от родителей, а их интересы во многом ограничены рамками семьи. Большинство детей до четырех лет еще не умеют учитывать интересы других. Но после шести лет ребенок отдаляется от родителей, стремится завоевать расположение сверстников и постепенно начинает считаться с чужим «я». Ревность между детьми почти неизбежна[12]. Если она не принимает серьезного оборота, то даже помогает им стать более терпимыми и независимыми во взрослой жизни. Важно, что чем ровнее и спокойнее отношения между родителями в семье, тем меньше ревности испытывают дети. Не забывайте, что ребенок раннего и дошкольного возраста питает чувство безопасности в любви родителей, которые принимают его таким, какой он есть, и не сравнивают с братом или сестрой. Пожалуй, самое главное – сохранить у ребенка уверенность в родительской любви: если малыш любим, его не станет волновать внимание, оказываемое мамой и папой другим детям.
Большинству старших детей приходится нелегко с появлением в семье «конкурента». Это большое испытание для ребенка и его отношений с родителями. Малыш не столько ревнует, сколько пытается сохранить свою семейную территорию, которая для него обозначается комнатой, кроваткой, игрушками. Родителям нужен настоящий педагогический талант, чтобы объяснить ребенку, что теперь он в семье не один, и что с младшим братом или сестрой надо считаться, как с самим собой. Здесь есть один естественный фактор, позволяющий ребенку легче адаптироваться к новой ситуации – взамен он получает права и привилегии «старшего ребенка» [13].
Ребенок дошкольного возраста сам
еще мал, чтобы самостоятельно ухаживать
за младенцем. Не стоит взваливать на
него эту обязанность. А вести
себя агрессивно он может даже от ощущения
собственной беспомощности
Нужно формировать у него позитивное отношение к появлению брата или сестры, и постепенно он сможет привыкнуть к этой мысли. Сделать перемены в его жизни в связи с появлением младшего ребенка как можно более незаметными, особенно если он единственный в семье. Стоит помнить также, что ревность у детей могут вызывать непроизвольное желание родных (дяди, тети, бабушки, дедушки) обращать больше внимания на новорожденного. Периодически говорите старшему ребенку, что любите его, проводите с ним больше времени, делайте это регулярно. Не стоит уговаривать его делиться своими игрушками с младшим.
Детская ревность может иметь самые разные проявления. Это агрессия, направленная против младшего брата или сестры: драки, стремление обидеть, что-то отнять. Это тревожность: плохой сон, трудности в пробуждении, плохой аппетит, вновь появившиеся страхи. К признакам детской ревности можно также отнести повышенную активность и неусидчивость, рассеянность внимания, капризы – отказ от еды, общения, сна, похода в детский сад, – различные невротические реакции: тики, заикания, истерию[4].
Вывод:
Понимание детской психологии, умение вовремя заметить проблему и правильно помочь ребенку справиться с ней, должно играть первостепенную роль для родителей при воспитании ребенка. Это поможет им вырастить полноценную личность с объективной самооценкой и справедливыми требованиями к себе и к окружающим,а так же раскрыть творческий потенциал своих детей.
Список литературы:
Информация о работе Проблемы детского возраста с трех до шести лет