Проблемы детского возраста с трех до шести лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 15:54, курсовая работа

Краткое описание

Ребенок живет, растет и развивается в переплетении различного рода связей и отношений. В детских и подростковых группах складываются межличностные отношения, отражающие взаимосвязи участников этих групп в конкретно-исторической ситуации развития общества. Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по общей психологии22222.docx

— 69.65 Кб (Скачать файл)

Детская ложь – это всегда сигнал тревоги, который говорит нам, что  с ребенком что-то происходит. Если ваш ребенок использует ложь не как  средство защиты, а как средство нападения, значит ситуация вышла из-под  контроля. Если вы не уверены, что сможете  самостоятельно исправить положение  в развитии их личности, обратитесь за помощью к психологу.

Влияние телевидения на образный мир  детей 3-6 лет

В играх детей отображаются актуальные для их времени проблемы. Можно  сформулировать важнейшее для теории ролевой игры положение: ролевая  игра возникает в ходе исторического  развития общества в результате изменения  места ребенка в системе общественных отношений. Она, следовательно, социальна по своему происхождению, по своей природе. Ее возникновение связано не с действием каких- либо внутренних, врожденных инстинктивных сил, а с вполне определенными социальными условиями жизни ребенка в обществе[11].

Но для действительного господствования игры необходимы общие интересы, на которых она будет основываться и которые как-то относятся к жизни общества. В основном этими общими интересами становятся мультфильмы, знакомые практически всем и непосредственно связаны с жизнью т.к. почти все они основаны на реальной жизни с добавлением сказочных элементов. Правда, бывают и исключения на счет мультфильмов, ведь в деревнях, к примеру, не всем доступен телевизор.

Связь зрительных образов из сказок и мультфильмов с играми и творчеством  детей очевидна. Но тревогу бьют психологи, чей анализ игр, наиболее популярных среди детей, показал, что при длительном общении с такими играми у детей со временем наступает деформация личности в виде проявлений ярких признаков агрессии, нарушения адаптации в социуме, характерных эмансипационных конфликтов с родителями, а в дальнейшем приводит к неприятию авторитарных фигур, так как сюжет подобных игр приводит к инфантильным фантазиям всемогущества, ожиданию неограниченного удовлетворения своих желаний. Постоянное возвращение к игре означает протест, бессознательно агрессивное отношение к реальной действительности, не желающей подчиняться этим фантазиям[6].

 

Детская ревность

 

Ревность – это неуверенность  в родительской любви и поддержке  окружающих. Ревность к младшим братья и сестрам – частое явление, особенно сильной она бывает у детей  до пяти лет, т.к. они зависимы от родителей, а их интересы во многом ограничены рамками семьи. Большинство детей  до четырех лет еще не умеют  учитывать интересы других. Но после  шести лет ребенок отдаляется от родителей, стремится завоевать  расположение сверстников и постепенно начинает считаться с чужим «я». Ревность между детьми почти неизбежна[12]. Если она не принимает серьезного оборота, то даже помогает им стать более терпимыми и независимыми во взрослой жизни. Важно, что чем ровнее и спокойнее отношения между родителями в семье, тем меньше ревности испытывают дети. Не забывайте, что ребенок раннего и дошкольного возраста питает чувство безопасности в любви родителей, которые принимают его таким, какой он есть, и не сравнивают с братом или сестрой. Пожалуй, самое главное – сохранить у ребенка уверенность в родительской любви: если малыш любим, его не станет волновать внимание, оказываемое мамой и папой другим детям.

Большинству старших детей приходится нелегко с появлением в семье  «конкурента». Это большое испытание  для ребенка и его отношений  с родителями. Малыш не столько  ревнует, сколько пытается сохранить  свою семейную территорию, которая для него обозначается комнатой, кроваткой, игрушками. Родителям нужен настоящий педагогический талант, чтобы объяснить ребенку, что теперь он в семье не один, и что с младшим братом или сестрой надо считаться, как с самим собой. Здесь есть один естественный фактор, позволяющий ребенку легче адаптироваться к новой ситуации – взамен он получает права и привилегии «старшего ребенка» [13].

Ребенок дошкольного возраста сам  еще мал, чтобы самостоятельно ухаживать  за младенцем. Не стоит взваливать на него эту обязанность. А вести  себя агрессивно он может даже от ощущения собственной беспомощности перед  плачем другого малыша. Поэтому, лучшим выходом для мамы было бы не оставлять  сына наедине с младшей сестренкой, а общаться всем вместе. Так, у него вскоре появится желание общаться с  сестрой с позиции взрослого.

 

Нужно формировать у него позитивное отношение к появлению брата  или сестры, и постепенно он сможет привыкнуть к этой мысли. Сделать  перемены в его жизни в связи  с появлением младшего ребенка как  можно более незаметными, особенно если он единственный в семье. Стоит  помнить также, что ревность у  детей могут вызывать непроизвольное желание родных (дяди, тети, бабушки, дедушки) обращать больше внимания на новорожденного. Периодически говорите старшему ребенку, что любите его, проводите  с ним больше времени, делайте  это регулярно. Не стоит уговаривать его делиться своими игрушками с младшим.

Детская ревность может иметь самые  разные проявления. Это агрессия, направленная против младшего брата или сестры: драки, стремление обидеть, что-то отнять. Это тревожность: плохой сон, трудности  в пробуждении, плохой аппетит, вновь  появившиеся страхи. К признакам  детской ревности можно также  отнести повышенную активность и  неусидчивость, рассеянность внимания, капризы – отказ от еды, общения, сна, похода в детский сад, – различные  невротические реакции: тики, заикания, истерию[4].

 

Вывод:

 

Понимание детской психологии, умение вовремя заметить проблему и правильно  помочь ребенку справиться с ней, должно играть первостепенную роль для родителей при воспитании ребенка. Это поможет им вырастить полноценную личность с объективной самооценкой и справедливыми требованиями к себе и к окружающим,а так же раскрыть творческий потенциал своих детей.

 

 

Список литературы:

 

  1. Усова А.П.
  2. Гозман Л.Я. 1987; Лютова Е.К. 2002
  3. Мид. М. 1988
  4. Лютова Е.К., Монина Г. Б. 2002
  5. Романов А.А. 2003
  6. Б. Спок
  7. Габдреева Г.Ш. 1990; Джойнс В. 1996
  8. Л.М. Костина (2006)
  9. Савина Е.А. 2003
  10. Прихожан А.М. 2007
  11. Костина Л.М. 2006
  12. Венгер А.Л. 2003
  13. Иовчук Н.М. 2007

 


Информация о работе Проблемы детского возраста с трех до шести лет