Профессиональная компетентность специального педагога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 09:22, контрольная работа

Краткое описание

Хорошо, когда любую работу выполняет профессионал. Особенно это важно при работе с детьми. Специальный педагог должен владеть технологиями, знать возрастную и специальную психологию. Педагогу необходимо быть коммуникабельным, креативным, гибким, так как это залог его успешной работы в треугольнике ребёнок – учитель – родители.

Содержание

I Базовые компетенции профессиональной деятельности специального
педагога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
I Я вижу, что этот родитель умеет любить ребёнка. . . . . . . . . . . . . 4
III Я вижу, что этот педагог любит ребёнка. . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
IV Таблица модальностей поведенческих характеристик ребёнка
с синдромом дефицита внимания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Жулановой И.В. на курсах.doc

— 49.50 Кб (Скачать файл)


                       Волгоградская государственная академия

             повышения квалификации работников образования

 

 

 

   Кафедра Коррекционной педагогики, специальной психологии и      

                     здоровьеформирующего образования

 

 

                                                Курсы № 156

 

Предмет: Специальная психология

Контрольная работа

Тема: Профессиональная компетентность специального педагога.

 

 

 

 

 

 

                                                                     Слушателя курсов

                                                                     Лебедевой Татьяны Анатольевны

                                                                     учителя-логопеда

                                                                     МОУ СОШ № 14

                                                                     Ворошиловского района

                                                                     г. Волгограда

 

 

 

                                           Волгоград. 2011.

                                         Оглавление

 

I   Базовые компетенции профессиональной деятельности специального

      педагога.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 3

I     Я вижу, что этот родитель умеет любить ребёнка.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 4

III  Я вижу, что этот педагог любит ребёнка.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 5

IV  Таблица модальностей поведенческих характеристик ребёнка

       с синдромом дефицита внимания.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     I. Базовые компетенции

         профессиональной деятельности специального педагога.

 

1. Профессионализм.              

2. Умение осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку.

3. Самообразование.

             Хорошо, когда любую работу выполняет профессионал. Особенно это важно при работе с детьми. Специальный педагог должен владеть технологиями, знать возрастную и специальную психологию. Педагогу необходимо быть коммуникабельным, креативным, гибким, так как это залог его успешной работы в треугольнике  ребёнок – учитель – родители.

             Ребёнок – это маленький человек, поэтому важно изначально относится к нему с уважением, планировать и осуществлять свою работу, правильно оценивая его возможности.

             Самообразование важно тем, что помогает не только научиться чему-то новому, но и пересмотреть, проанализировать уже проделанную работу. Сравнивая результаты и содержание своей труда с опытом других специалистов, человек имеет возможность стать лучше самого себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            II. Я вижу, что этот родитель умеет любить ребёнка.

Это значит, что:

- заботится о здоровье ребёнка;

- ставит интересы ребёнка выше своих собственных:

        * не срывает злобу на ребёнке из-за его проблем в развитии;

        * подстраивает свой график, работы, свои дела под режим ребёнка;

        * старается сосредоточиться не на проблемах ребёнка, а на поиске

           выхода из них;   

        * пытается наладить отношения с учителями своего ребёнка,

           консультируется у них, пытается выстроить с учителями единую

           стратегию работы;         

        * ничего не утаивая, делиться информацией о раннем развитии и

           состоянии здоровья своего ребёнка;           

        * не выказывает своего негативного отношения (если таковое есть) к

           педагогам, занимающимся с ребёнком и не настраивает ребёнка против

           педагогов;                

- вовремя обеспечивает ребёнка всем необходимым для занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  III. Я вижу, что этот педагог любит ребёнка.

Это значит, что:

- педагог стремиться создать благоприятную атмосферу для ребёнка не

  только на своих занятиях, но и после них во время общения:

        * педагог относится с уважением к мнению ребёнка;

        * планируя занятия, старается стать на место ребёнка, пытаясь не просто

           сухо выполнить свои обязанности, а заинтересовать ребёнка

           процессом, сформировать мотивацию ребёнка на занятия;

        * педагог стремится сделать родителей ребёнка своими союзниками в

           работе;

 

 

 

 

 

 

        Негативная модальность

 

         Позитивная модальность

 

Излишне говорлив.

Общителен.

Не замыкается в себе.

Часто дерётся.

Смел.

Не позволяет себя обижать.

Крепок физически.

У ребёнка есть предрасположенность к занятию спортивными единоборствами.

Неуклюж.

Естественен в своих движениях.

Ребёнок ещё мал

Плохо ориентируется в пространстве.

Обладает индивидуальностью.

Часто спорит со взрослыми.

На всё имеет своё мнение.

Способен отстаивать свою точку зрения.

Отказывается выполнять просьбы.

Не идёт на поводу.

Винит других в своих ошибках,

сваливает вину на других.

Умеет выкрутится из любой ситуации, выйти сухим из воды.

Создаёт конфликтные ситуации.

Не ищет лёгких путей решения вопросов.

                                    IV. Таблица модальностей

                          поведенческих характеристик ребёнка

                              с синдромом дефицита внимания.

 

 

           

 

4

 



Информация о работе Профессиональная компетентность специального педагога