Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2012 в 09:22, контрольная работа
Хорошо, когда любую работу выполняет профессионал. Особенно это важно при работе с детьми. Специальный педагог должен владеть технологиями, знать возрастную и специальную психологию. Педагогу необходимо быть коммуникабельным, креативным, гибким, так как это залог его успешной работы в треугольнике ребёнок – учитель – родители.
I Базовые компетенции профессиональной деятельности специального
педагога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
I Я вижу, что этот родитель умеет любить ребёнка. . . . . . . . . . . . . 4
III Я вижу, что этот педагог любит ребёнка. . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
IV Таблица модальностей поведенческих характеристик ребёнка
с синдромом дефицита внимания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
Волгоградская государственная академия
повышения квалификации работников образования
Кафедра Коррекционной педагогики, специальной психологии и
здоровьеформирующего образования
Предмет: Специальная психология
Контрольная работа
Тема: Профессиональная компетентность специального педагога.
I Базовые компетенции профессиональной деятельности специального
педагога. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
I Я вижу, что этот родитель умеет любить ребёнка. . . . . . . . . . . . . 4
III Я вижу, что этот педагог любит ребёнка. . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
IV Таблица модальностей поведенческих характеристик ребёнка
с синдромом дефицита внимания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
профессиональной деятельности специального педагога.
1. Профессионализм.
2. Умение осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку.
3. Самообразование.
Хорошо, когда любую работу выполняет профессионал. Особенно это важно при работе с детьми. Специальный педагог должен владеть технологиями, знать возрастную и специальную психологию. Педагогу необходимо быть коммуникабельным, креативным, гибким, так как это залог его успешной работы в треугольнике ребёнок – учитель – родители.
Ребёнок – это маленький человек, поэтому важно изначально относится к нему с уважением, планировать и осуществлять свою работу, правильно оценивая его возможности.
Самообразование важно тем, что помогает не только научиться чему-то новому, но и пересмотреть, проанализировать уже проделанную работу. Сравнивая результаты и содержание своей труда с опытом других специалистов, человек имеет возможность стать лучше самого себя.
II. Я вижу, что этот родитель умеет любить ребёнка.
Это значит, что:
- заботится о здоровье ребёнка;
- ставит интересы ребёнка выше своих собственных:
* не срывает злобу на ребёнке из-за его проблем в развитии;
* подстраивает свой график, работы, свои дела под режим ребёнка;
* старается сосредоточиться не на проблемах ребёнка, а на поиске
выхода из них;
* пытается наладить отношения с учителями своего ребёнка,
консультируется у них, пытается выстроить с учителями единую
стратегию работы;
* ничего не утаивая, делиться информацией о раннем развитии и
состоянии здоровья своего ребёнка;
* не выказывает своего негативного отношения (если таковое есть) к
педагогам, занимающимся с ребёнком и не настраивает ребёнка против
педагогов;
- вовремя обеспечивает ребёнка всем необходимым для занятий.
III. Я вижу, что этот педагог любит ребёнка.
Это значит, что:
- педагог стремиться создать благоприятную атмосферу для ребёнка не
только на своих занятиях, но и после них во время общения:
* педагог относится с уважением к мнению ребёнка;
* планируя занятия, старается стать на место ребёнка, пытаясь не просто
сухо выполнить свои обязанности, а заинтересовать ребёнка
процессом, сформировать мотивацию ребёнка на занятия;
* педагог стремится сделать родителей ребёнка своими союзниками в
работе;
Негативная модальность |
Позитивная модальность
|
Излишне говорлив. | Общителен. Не замыкается в себе. |
Часто дерётся. | Смел. Не позволяет себя обижать. Крепок физически. У ребёнка есть предрасположенность к занятию спортивными единоборствами. |
Неуклюж. | Естественен в своих движениях. Ребёнок ещё мал |
Плохо ориентируется в пространстве. | Обладает индивидуальностью. |
Часто спорит со взрослыми. | На всё имеет своё мнение. Способен отстаивать свою точку зрения. |
Отказывается выполнять просьбы. | Не идёт на поводу. |
Винит других в своих ошибках, сваливает вину на других. | Умеет выкрутится из любой ситуации, выйти сухим из воды. |
Создаёт конфликтные ситуации. | Не ищет лёгких путей решения вопросов. |
поведенческих характеристик ребёнка
с синдромом дефицита внимания.
4
Информация о работе Профессиональная компетентность специального педагога