Профессиональное выгорание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 23:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель: выявить и сравнить уровень эмоционального выгорания преподавателей и студентов.
Задачи:
Изучить феномен профессионального выгорания.
Рассмотреть феномен профессионального выгорания среди педагогов.
Изучить феномен эмоционального выгорания.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая+.docx

— 281.26 Кб (Скачать файл)

Составим сводный график позволяющий  увидеть выраженность каждого синдрома у студентов и преподавателей (по оси абсцисс –синдромы, по оси ординат –средние баллы).

С помощью этого графика мы можем  увидеть, что большинство синдромов  эмоционального выгорания выше у  студентов, чем у преподавателей и учителей.

Сравним фазу «напряжение».

 

Сравним фазу «резистенция».

 

Сравним фазу «истощение».

Заключение

Профессиональному выгоранию больше подвержены сотрудники, которые по роду службы вынуждены много и интенсивно общаться с различными людьми. Прежде всего это руководители, медицинские и социальные работники, консультанты, преподаватели т. п. так же профессиональному выгоранию подвержены те, кто находится только на стадии приобретения профессии – студенты.

Синдрому профессионального выгорания больше подвержены люди, испытывающие постоянный внутриличностный конфликт в связи с работой или учебой.

В настоящее время нет определенного  понятия и структуры эмоционального выгорания. Ознакомившись с различными точками зрения. Я пришла к выводу, что мне более близко определение В.В. Бойко, который говорит. что эмоциональное выгорание — это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия.

Для студентов синдром эмоционального выгорания — ответная реакция на длительные рабочие стрессы межличностного общения, конфликт в системе отношений «образовательная среда — индивид», А для преподавателя – «профессиональная деятельность – индивид» и «человек – человек».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Ильин Е. П.   Психофизиология состояний человека. — СПб.: Питер, 2005.
  2. Кошелев А.Н. Синдром «белого воротничка» или Профилактика «профессионального выгорания» // ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008
  3. Севастьянова Н. В. «Изучение профессионального выгорания и творческого потенциала педагогов»//«Фестиваль педагогических идей».
  4. Маркова Ю.А., Мареева Е.Б., Севидова Л.Ю. Социально-      психологические и возрастные характеристики периода студенчества.// www.rmj.ru - Независимое издание для практикующих врачей.
  5. Глазачев  О. С. Синдром эмоционального выгорания у студентов: поиски путей оптимизации педагогического процесса.// Вестник международной академии наук, 2011 г., специальный выпуск.
  6. Форманюк Т. В. Синдром «эмоционального сгорарния» как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии. 1994. № 6.
  7. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. М., 1996.
  8. Миронова М.Н. Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя.// Вопросы психологии, 1998г. №1
  9. Маслач. К.  Профессиональное выгорание: как люди справляются.// http://edinorog.boom.ru //Псипортал - столица сетевой психологии.
  10. Константинов   В. В. Практикум по психологии личности: Учебно-методическое пособие / – Саратов: Научная книга; Пенза: ПГПУ им. В. Г. Белинского, 2006
  11. Глинянников Ю. Г. // Журнал "Практическая психодиагностика", Самара 1999
  12. Самоукина Н. В. «Профессиональное выгорание»// ozevs.ru
  13. Сидоров П.,  Медицинская газета №43 – 8 июня 2005 г. Синдром эмоционального выгорания.

 


Информация о работе Профессиональное выгорание