Психологические аспекты организационного конфликта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 10:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: теоретическое осмысление и эмпирическое исследование взаимозависимости особенностей типа темперамента, стратегий поведения в конфликте у сотрудников коммерческой организации, а также разработка практических рекомендаций для оптимизации профессиональной деятельности сотрудников организации.
Для достижения данных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме темперамента и изучение основных подходов к исследованию конфликта.
2. Исследование взаимосвязи особенностей типа темперамента и стратегий поведения в конфликте у сотрудников коммерческой организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2

Глава 1 «Основные подходы к понятию конфликта в современной психологии»
§1 Социально-психологическое содержание понятия «конфликт», и его
классификация…………………………………………………………………..4
§2 Структурно-динамические характеристики конфликта……………...14
§3 Специфика организационного конфликта………………………………21
Глава 2 «Эмпирическое исследование взаимосвязи типа темперамента и
стратегии поведения в конфликтных ситуациях»
2.1. Программа исследования………………………………………………...30
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования…………………...32
2.3. Практические рекомендации по оптимизации профессиональной деятельности
сотрудников коммерческих организаций………………….34
2.4. Выводы по исследованию………………………………………………..37

Заключение..................................................................
........................................38
Приложения…………………………………………………………………….40
Литература……………………………………………………………………...47

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

Б. Я всегда занимаю такую позицию в  спорном  росе,  чтобы  мы  совместно  с

другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

 

 

 

                                 ЛИТЕРАТУРА

 

 

   1. Анцупов А.Я., Шипилов  А.И. Конфликтология. М., 1999. 551 с.

   2. Бородкин Ф.М., Коряк  Н.М. Внимание: конфликт. Новосибирск, 1989. 190с.

   3. Гришина Н.В. Психология  конфликта. СПб: Питер, 2000. 464 с.

   4. Громова О.Н. Конфликтология. М., 2000. 320 с.

   5. Дубровская О.Ф.  Конфликт:  что  о  нем  желательно  знать//Справочник

      кадровика. – 2001 - №5 (с.97-103)

   6. Зайцев А.К. Социальный  конфликт на предприятии. Калуга, 1993. 188с.

   7. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Ростов на/Д: Феникс, 1998. 480с.

   8. Кабаченко Т.С. Психология  управления: Учебное пособие. М.,  2001.  384

      с.

   9.  Почебут  Л.Г.,  Чикер  В.А.  Организационная  социальная  психология:

      Учебное  пособие. СПб., 2000 298 с.

  10. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учеб. пособие  /  под

      ред. Д.Я. Райгородского. – Самара, 2000. – 672 с.

  11. Психология конфликта/Сост. Гришина Н.В. Спб, 2001. 448с.

  12. Розанова В., Беседина  Н.  Психологические  особенности  конфликтов  //

      управление  персоналом. 2000. № 3. С. 42-46.

  13. Рубинштейн С. Л. Основы  общей психологии:в 2т.,М.1989.т.2.

  14. Социальная конфликтология/Под  ред. А.В. Морозова. М., 2002    336с.

  15. Станкин М. Конфликт  и его разрешение // Управление персоналом. 1999. №

      7. С. 11-16.

  16. Станкин М. психологический  климат коллектива// Консультант  директора.

      – 2001 - №12 (с.13-16)

  17. Теплов Б.М. Проблемы  индивидуальных различий, М.,1961г.

  18. Тренев Н. Управление  конфликтами / Консультант директора. 2000. № 7

  19.  Шипилов  А.И.  Искусство  конструктивно  разрешать   конфликты//Кадры

      предприятия  – 2002 - №3 (с.47-53)

  20. Щербак В.Е. Конфликтные  ситуации на предприятии // ЭКО. 1999. № 11. С.

      157-168.

  21. Юрчук В.В. Современный словарь по психологии, Минск, 2000г.

 

 


Информация о работе Психологические аспекты организационного конфликта