Психологические аспекты профессиональной деятельности провизора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 22:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучить психологические аспекты деятельности провизора, а именно модели поведения с клиентами аптек, особенности общения в фармацевтическом коллективе, требования предъявляемые к провизорам.

Содержание

1.Общая характеристика профессиональной деятельности провизора. 7
2. Требования к провизору, работающему с посетителями аптек. 10
3. Модели общения провизора с посетителями аптек. 16
4. 11 "золотых" правил бесконфликтной аптеки. 21
5. Поведение фармацевта с пожилыми больными. 24
6. Воспитательные аспекты работы с молодыми специалистами. 29
7. Особенности общения в фармацевтическом коллективе. 31
Заключение. 35
Литература. 37

Вложенные файлы: 1 файл

Основная.docx

— 230.22 Кб (Скачать файл)
align="justify">      5. Условия труда.

      6. Обстановка в семье, вне работы, условия проведения свободного  времени.

      В зависимости от характера социально-психологического климата его воздействие на личность будет различным — стимулировать  к труду, поднимать настроение, вселять  бодрость и уверенность, или, наоборот, действовать угнетающе, снижать  энергию, приводить к производственным и нравственным потерям [13].

      Кроме того, социально-психологический климат способен ускорять или замедлять  развитие ключевых качеств работника, необходимых в бизнесе: готовность к постоянной инновационной деятельности, умение действовать в экстремальных  ситуациях, принимать нестандартные  решения, инициативность и предприимчивость, готовность к непрерывному повышению  квалификации, сочетание профессиональной и гуманитарной культуры.

      Нельзя  рассчитывать на то, что необходимые  отношения в коллективе возникнут  сами собой, их надо сознательно формировать.

      Меры  формирования благоприятного социально-психологического климата:

     − комплектование коллектива с учетом психологической совместимости  работников. В зависимости от целей  работы в коллективе надо сочетать разные типы поведения людей. Очень  во многих ситуациях группа с представителями  одного типа поведения окажется мало работоспособной, например, если соберутся  только лица, ждущие указаний и не умеющие  проявить инициативу или только любители командовать

     − необходимо оптимально ограничить количество лиц, подчиненных одному руководителю (5-7 человек);

     − отсутствие лишних работников и вакансий. Как недостаток, так и избыток  членов группы ведет к ее неустойчивости: появляется почва для возникновения  напряженности и конфликтов в  связи с желанием нескольких лиц занять вакантное место и получить продвижение по работе или в связи с возникающей неравномерностью трудовой загрузки отдельных работников при наличии лишних лиц:

     − служебный этикет, который начинается с внешнего вида. На работе неуместна слишком бросающаяся в глаза, так называемая остро модная одежда, яркая косметика, обилие украшений. Но точно также неуважением к коллегам, к посетителям учреждения была бы небрежность в одежде, неаккуратность, неряшливость.

      Не  рекомендуется говорить за спиной человека ничего такого, что вы не могли бы сказать ему прямо.

      На  работе человек обязан быть корректным, не навязывать никому своих переживаний  и тем более не пытаться на ком-то «сорвать зло»;

      — применение социально-психологических  методов, способствующих выработке  у членов коллектива навыков эффективного взаимопонимания и взаимодействия (увлечение сотрудников личным примером, тренинг, деловая игра, метод убеждения  и т. п.) [15]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

 

     В моей работе были изучены психологические  особенности в профессиональной деятельности провизора. В результате изученного мною материала, я узнала, что провизор – это не только специалист в области лекарственных средств, он также должен уметь общаться с клиентами, находить к каждому свой подход, для того чтобы тот остался довольным и пополнил ряды постоянных покупателей. Для этого провизору необходимо владеть основами психологии, с которыми он частично знакомится на занятиях в университете. Также не лишним будет посещение дополнительных курсов по психологии, прохождение специальных тренингов. Важную роль играют и взаимоотношения между работниками коллектива, так как неблагоприятный климат создаёт дискомфорт на работе и может оказывать воздействие на настроение, а следовательно и на работу провизора. Поэтому при создании коллектива  необходимо учитывать психологическую и психофизиологическую совместимость сотрудников.

     Жизнь ставит перед нашим здравоохранением новые проблемы, актуальность которых  определяется ускорением социально-экономического развития страны. Перестройка затрагивает  систему высшего и среднего медицинского образования. В этом процессе не случайно особое внимание уделяется гуманитаризации  образования. Непрерывный рост технического оснащения медицинских учреждений все больше разъединяет врача и пациента, всё чаще больной приходит лечиться в аптеку. Технизация медицины оказывает свое воздействие и на психику медицинских работников. Противодействовать этому может и должна гуманитаризация медицинского образования, повышение общего культурного уровня медиков, чему до последнего времени не уделялось должного внимания. Совершенно очевидно, что культура чувств не отделима от общей культуры, интеллигентности. Приобщение к сокровищам литературы, искусства, умение на лучших образцах и примерах организовать самовоспитание и управление своими эмоциями и поступками становятся необходимыми условиями формирования личности медика.

     Сложны  и многообразны этико-деонтологические аспекты профессиональной деятельности фармацевтических работников, их тесная связь во многом обусловлена социально-психологическими факторами. Нравственная основа личности, убежденность медика должны реализовываться в активной жизненной позиции, в деятельности, направленной на повышение качества медицинского обеспечения населения. Хороший фармацевтический работник делает гораздо меньше ошибок не только потому, что он подготовлен значительно лучше, а и потому, что его никогда не покидает чувство профессиональной ответственности и требовательности к себе. Воспитывать в себе эти качества необходимо постоянно, на протяжении всей своей творческой жизни, начиная со студенческой скамьи.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература.

 
  1. Этика и деонтология в работе провизора [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://otherreferats.allbest.ru/medicine/ – Дата доступа: 26.11.2011.
  2. Знание профессиональной этики и деонтологии – составляющая успеха в деятельности провизора [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.provisor.com.ua/archive/2011/N06/pretik – Дата доступа: 12.11.2011.
  3. Остапенко А.Л.  Этика и деонтология среднего медицинского работника/  А.Л. Остапенко − Ленинград «Медицина»., − 1985г.
  4. Отношения провизора с больным. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.apteka.ua/ – Дата доступа: 12.11.2011.
  5. Этико – деонтологические аспекты деятельности провизора [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.webkursovik.ru/– Дата доступа: 13.11.2011.
  6. Е.Г.  Эльяшевич Фармацевту о деонтологии/ Эльяшевич Е.Г. - Минск: Высш.шк., − 1982г. – 357 с.
  7. Психологические аспекты в деятельности провизора.  [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://referatwork.ru/ – Дата доступа: 15.11.2011.
  8. Матвеев  В.Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии/ В.Ф. Матвеев − М.: « Медицина»., − 1989г. – 435 с.
  9. Малеина М.Н. Человек и медицина в современном праве/ М.Н. Малеина - М: «БЕК»., − 1995 г. – 243 с.
  10. Этико – деонтологические аспекты деятельности провизора [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat – Дата доступа: 12.11.2011.
  11. Этико – деонтологические аспекты деятельности провизора [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.bibliofond.ru/ – Дата доступа: 12.11.2011.
  12. Матвеев В. Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии / В. Ф. Матвеев. – 2-е изд., доп. − М: Медицина, 1989. – 176 с.
  13. Эльяшевич Е. Г. Фармацевту о деонтологии / Е. Г. Эльяшевич – Минск: Высш. шк., − 1982. – 88 с.
  14. Гореньков В. Ф. Организация и экономика советской фармации / В. Ф. Гореньков – Минск: Высш. шк., − 1984. – 400 с.
  15. Этико – деонтологические аспекты деятельности провизора [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://studentbank.ru/– Дата доступа: 12.11.2011.

Информация о работе Психологические аспекты профессиональной деятельности провизора