Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 22:48, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить психологические аспекты деятельности провизора, а именно модели поведения с клиентами аптек, особенности общения в фармацевтическом коллективе, требования предъявляемые к провизорам.
1.Общая характеристика профессиональной деятельности провизора. 7
2. Требования к провизору, работающему с посетителями аптек. 10
3. Модели общения провизора с посетителями аптек. 16
4. 11 "золотых" правил бесконфликтной аптеки. 21
5. Поведение фармацевта с пожилыми больными. 24
6. Воспитательные аспекты работы с молодыми специалистами. 29
7. Особенности общения в фармацевтическом коллективе. 31
Заключение. 35
Литература. 37
6.
Обстановка в семье, вне
В
зависимости от характера социально-
Кроме
того, социально-психологический
Нельзя рассчитывать на то, что необходимые отношения в коллективе возникнут сами собой, их надо сознательно формировать.
Меры формирования благоприятного социально-психологического климата:
− комплектование коллектива с учетом психологической совместимости работников. В зависимости от целей работы в коллективе надо сочетать разные типы поведения людей. Очень во многих ситуациях группа с представителями одного типа поведения окажется мало работоспособной, например, если соберутся только лица, ждущие указаний и не умеющие проявить инициативу или только любители командовать
− необходимо оптимально ограничить количество лиц, подчиненных одному руководителю (5-7 человек);
− отсутствие лишних работников и вакансий. Как недостаток, так и избыток членов группы ведет к ее неустойчивости: появляется почва для возникновения напряженности и конфликтов в связи с желанием нескольких лиц занять вакантное место и получить продвижение по работе или в связи с возникающей неравномерностью трудовой загрузки отдельных работников при наличии лишних лиц:
− служебный этикет, который начинается с внешнего вида. На работе неуместна слишком бросающаяся в глаза, так называемая остро модная одежда, яркая косметика, обилие украшений. Но точно также неуважением к коллегам, к посетителям учреждения была бы небрежность в одежде, неаккуратность, неряшливость.
Не рекомендуется говорить за спиной человека ничего такого, что вы не могли бы сказать ему прямо.
На работе человек обязан быть корректным, не навязывать никому своих переживаний и тем более не пытаться на ком-то «сорвать зло»;
—
применение социально-психологических
методов, способствующих выработке
у членов коллектива навыков эффективного
взаимопонимания и
В моей работе были изучены психологические особенности в профессиональной деятельности провизора. В результате изученного мною материала, я узнала, что провизор – это не только специалист в области лекарственных средств, он также должен уметь общаться с клиентами, находить к каждому свой подход, для того чтобы тот остался довольным и пополнил ряды постоянных покупателей. Для этого провизору необходимо владеть основами психологии, с которыми он частично знакомится на занятиях в университете. Также не лишним будет посещение дополнительных курсов по психологии, прохождение специальных тренингов. Важную роль играют и взаимоотношения между работниками коллектива, так как неблагоприятный климат создаёт дискомфорт на работе и может оказывать воздействие на настроение, а следовательно и на работу провизора. Поэтому при создании коллектива необходимо учитывать психологическую и психофизиологическую совместимость сотрудников.
Жизнь
ставит перед нашим здравоохранением
новые проблемы, актуальность которых
определяется ускорением социально-экономического
развития страны. Перестройка затрагивает
систему высшего и среднего медицинского
образования. В этом процессе не случайно
особое внимание уделяется гуманитаризации
образования. Непрерывный рост технического
оснащения медицинских
Сложны
и многообразны этико-деонтологические
аспекты профессиональной деятельности
фармацевтических работников, их тесная
связь во многом обусловлена социально-психологическими
факторами. Нравственная основа личности,
убежденность медика должны реализовываться
в активной жизненной позиции, в деятельности,
направленной на повышение качества медицинского
обеспечения населения. Хороший фармацевтический
работник делает гораздо меньше ошибок
не только потому, что он подготовлен значительно
лучше, а и потому, что его никогда не покидает
чувство профессиональной ответственности
и требовательности к себе. Воспитывать
в себе эти качества необходимо постоянно,
на протяжении всей своей творческой жизни,
начиная со студенческой скамьи.
Информация о работе Психологические аспекты профессиональной деятельности провизора