Психологические основания исследования толерантности в образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 11:01, реферат

Краткое описание

При этом среди «теоретических» преобладают философские, культурологические и социологические тексты достаточно высокого уровня абстрактности ( а зачастую и вовсе умозрительно-публицистические и даже спекулятивные), а среди прикладных - педагогические разработки сугубо технологически-методического характера. Это само по себе вполне естественно и даже полезно; проблема, однако, в том, что образовался некий «разрыв» и очевидна нехватка теорий «среднего уровня». В результате многие авторы пытаются практико-ориентированные подходы «выводить» напрямую из философских, этических, культурологических и т.п. построений.

Вложенные файлы: 1 файл

Брадченко Подходы к изучению толерантности.docx

— 34.48 Кб (Скачать файл)

  Однако, к сожалению, в реальной  образовательной практике нельзя  исключать не только отсутствие  основных условий развития толерантности,  но и наличие факторов, влияющих  в противоположном направлении  - то есть способствующих развитию  интолерантности. В этом случае можно говорить уже о наличии гуманитарных рисков для полноценного развития толерантности ( о гуманитарных рисках см. подробнее Ашмарин, Юдин, 1997 ).

 

  Изложенный подход к пониманию  психологии межличностной толерантности  может служить основой для  разработки различных программ - как педагогических по развитию  толерантности, так и исследовательских  и диагностических, в частности  - для построения концепции гуманитарной  экспертизы развития толерантности  в образовании. 


Информация о работе Психологические основания исследования толерантности в образовании