Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 15:32, контрольная работа
Напомним, что выбор профессии не обязательно сопровождается процессом консультирования, организованным в учебном заведении. Помощь в выборе профессии старшеклассник может получить и от родителей, и от средств массовой информации, и от друзей-сверстников. Часто старшеклассник осуществляет выбор будущей профессии на основе устойчивого интереса к какому-либо виду деятельности или времяпрепровождению или просто «за компанию» с кем-либо из друзей.
Введение
1. Психологические особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
2. Особенности психологического консультирования старшеклассников по выбору профессии
Введение
1. Психологические особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
2. Особенности
психологического
Введение
Выбор профессии – это
важный и ответственный этап в
жизни молодого человека. Выбирая
профессию, человек, как правило, выбирает
и круг общения, и стиль жизни,
а иногда и судьбу. И в этом
процессе безусловную помощь может
оказать психологическая
Напомним, что выбор профессии не обязательно сопровождается процессом консультирования, организованным в учебном заведении. Помощь в выборе профессии старшеклассник может получить и от родителей, и от средств массовой информации, и от друзей-сверстников. Часто старшеклассник осуществляет выбор будущей профессии на основе устойчивого интереса к какому-либо виду деятельности или времяпрепровождению или просто «за компанию» с кем-либо из друзей.
Профессиональное
Профессиональное
– выявление задатков, способностей, профессиональных склонностей старшеклассников;
– определение подходящего профиля обучения в старшей школе;
– определение с профессиональной сферой, направлением профессионального образования в среднем и высшем звеньях.
С одной стороны, психологическое консультирование по выбору профессии «опирается» на оценку собственных умственных и физических возможностей человека, необходимых для выполнения тех или иных работ, на наличие определенных навыков, интереса, соответствующих черт характера, наклонностей, способностей, на определенный психотип и мн.др.
С другой стороны, залог успешного
профессионального
Профессиональная
Значительный вклад в разработку проблем профессионального консультирования внесли такие ученые как К.М. Гуревич, Е.А. Климов, В.Н. Кудряшов, И.Н. Назимов, С.Я. Батышев, П.В. Симонов, Р.В. Овчарова, Н.С. Пряжников, В.Г. Степанов, Дж. Холланд, Р.Б. Кэттелла и мн. др.
При этом невозможно выработать путь психологического профессионального консультирования, который идеально подходил бы для любого старшеклассника, потому как процесс профессионального консультирования требует индивидуального подхода.
Анализ педагогической литературы и социальный заказ на решение данной проблемы позволил нам сформулировать цель нашего исследования следующим образом: изучить особенности психологическое сопровождение выбора профессии в юношеском возрасте.
1. Психологические особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте
Современная
психолого-педагогическая наука и
практика содержат ряд подходов к
понятию профессионального
Данное еще в начале прошлого века С.М. Богословским определение «профессия – есть деятельность, и деятельность такая, посредством которой данное лицо участвует в жизни общества, которое служит ему главным источником материальных средств к существованию и должна признаваться за профессию личным самосознанием данного лица» и по сей день остается актуальным. [1, c. 3-8]
Понятие «самоопределение» содержит в себе значение «предел» (т.е. ограничение, граница) и может пониматься как самоограничение, установка себе границ.
Другими
словами, самоопределение – это
уменьшение неопределенности представлений
о будущем, следовательно, профессиональное
самоопределение – это
Ученые,
изучающие вопрос профессионального
самоопределения, анализируют это
понятие в свете двух аспектов
– педагогического и
Профессиональное
самоопределение – это
Некоторые исследователи
сводят понятие профессионального
самоопределения к
Начальной
точкой профессионального
При осмыслении
понятия профессионального
Выбор набора
первоочередных ценностей определяет
следующие структурные
Внешними факторами, оказывающими влияние на профессиональный выбор, выступают:
Внутренними факторами являются:
Ценности
также можно считать фактором,
влияющим на профессиональный выбор, однако,
вследствие двойственной природы ценностей
(их можно отнести как к внешним,
так и к внутренним факторам) представляется
целесообразным вынесение ценностей
в отдельную категорию
Процесс
планирования профессионального развития
нужен для последующего развития
структуры профессионального
Готовность
к профессиональному выбору и
его осуществление – это
Обязательным компонентом
профессионального
Данные компоненты – это
связующие звено между
В педагогике
под профессиональным самоопределением
школьников понимают организованную осознанную
деятельность учащихся, направленную
на достижение готовности к профессиональному
выбору в условиях оказания им педагогической
поддержки. У большинства учащихся
потребность в профессиональном
самоопределении не возникает сама
по себе – этому необходимо способствовать.
Обеспечение педагогической поддержкой
является неотъемлемым условием формирования
профессионального
Педагогическая поддержка юношества во время процесса его профессионального самоопределения может быть как организованной, так и хаотичной. Последняя происходит в рамках педагогического процесса вне зависимости от желаний педагога, и выражается в форме бесед на предмет профессионального выбора, обращения к вопросам профессионального самоопределения, проведения экскурсий, кружковых занятий по интересам и др.
Неоспоримо,
что этот вид педагогической поддержки
оказывает определенную помощь юношеству
во время их профессионального
Профессиональное
самоопределение, как организованная
осознанная деятельность учащихся направленная
на достижение готовности к профессиональному
выбору, несомненно, является педагогической
проблемой по причине наличия
следующих негативных факторов, осложняющих
процесс профессионального
Профессиональное
самоопределение как