Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 15:32, контрольная работа
Напомним, что выбор профессии не обязательно сопровождается процессом консультирования, организованным в учебном заведении. Помощь в выборе профессии старшеклассник может получить и от родителей, и от средств массовой информации, и от друзей-сверстников. Часто старшеклассник осуществляет выбор будущей профессии на основе устойчивого интереса к какому-либо виду деятельности или времяпрепровождению или просто «за компанию» с кем-либо из друзей.
Введение
1. Психологические особенности профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
2. Особенности психологического консультирования старшеклассников по выбору профессии
Информационно-поисковый этап. Встречи с клиентом на этом этапе работы посвящены анализу результатов домашнего задания и совместному поиску информации о мире выбранных профессий. Для работы психологу понадобиться персональный компьютер и выход в internet. Клиенту – ручка и несколько листов чистой бумаги по количеству выбранных профессиональный областей. Основная задача – поиск и систематизация информации, благодаря которой клиент должен ответить для себя на следующие вопросы: Что? Как? Где? За сколько? Когда?
Аналитический этап. Рекомендуется в начале встречи провести диагностическое профориентационное тестирование, в которое обязательно необходимо включить методики, которые направлены на диагностику мотивационной и ценностной сферы клиента.
Обобщающий этап. Цель этого этапа – это выделить от одного до трех профессиональных направлений, в случае если это еще не произошло до этого этапа, и выстраивание детального профессионального маршрута. Желательно, чтобы выбранные профессиональные области были смежными или хотя бы похожими по набору экзаменов, которые необходимо будет сдавать в рамках Единого государственного экзамена (ЕГЭ).
Длительное профориентационное консультирование, в отличие от других форм профориентационной работы, направлено на постепенное прохождение всех уровней профессионального самоопределения подростка: от формирования намерения приобрести профессию до выраженного представления себя в ней.