Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 18:32, доклад
Психологические аспекты работы провизора.
Психологические подходы к обслуживанию клиентов аптек.
В лечебной деятельности формируется особая связь, особые отношения между медицинскими работниками и пациентами, это отношения между врачом и больным, медсестрой и больным. Образуется по словам И.Харди связь «врач, сестра, больной». Повседневная лечебная деятельность многими нюансами связана с психологическими и эмоциональными факторами.
Цель контактов между медицинским работником и пациентом - медицинская помощь, оказываемая одним из участников общения по отношению к другому. Такие отношения обусловлены в определённой мере и условиями, в которых ведется лечебная деятельность. Исходя из основной цели лечебного взаимодействия, можно предположить неоднозначность важность контактов в системе взаимодействия медработник - пациент. Однако, не следует понимать, что существует заинтересованность в таком взаимодействии лишь со стороны пациента. Медработник, так же заинтересован в оказании помощи больному, ведь эта деятельность является его профессией. У медработника есть собственные мотивы и интересы взаимодействовать с пациентом, которые позволили ему выбрать медицинскую профессию.
Для того чтобы процесс
взаимоотношений пациента и медицинского
работника был эффективным, необходимо
изучать психологические
Можно говорить о значимости для эффективного и бесконфликтного взаимодействия пациента с медработниками такого понятия, как коммуникативная компетентность, т.е. способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Этот процесс подразумевает достижение взаимопонимания между партнёрами по общению, лучшее понимание ситуации и предмета общения. Следует отметить, что коммуникативная компетентность является профессионально значимой характеристикой врача и медсестры. Однако, несмотря на то, что в условиях клиники пациент вынужден обращаться за помощью к врачу, коммуникативная компетентность важна и для самого больного.
При хорошем контакте с врачом пациент скорее выздоравливает, а применяемое лечение имеет лучший эффект, гораздо меньше побочных действий и осложнений.
Одной из основ лечебной деятельности является умение медработника понять больного человека.
В процессе лечебной деятельности важную роль играет умение выслушать пациента, что представляется необходимым для формирования контакта между ним и медработником, в частности, врачом. Умение выслушать больного человека не только помогает определить-диагносцировать заболевание, которому он может быть подвержен, но и сам по себе процесс выслушивания оказывает благоприятное взаимодействие на психологический контакт врача и пациента.
Важно отметить, что необходимо учитывать и особенности (профильность) заболевания при контакте с пациентом, поскольку в распространённых в клинической медицине терапевтических отделениях находятся больные самого различного профиля. И нередко их болезненные состояния требуют длительного лечения, что оказывает влияние и на процесс взаимоотношений медработника и больного. Длительный отрыв от семьи и привычной профессиональной деятельности, а также тревога за состояние своего здоровья вызывают у пациентов комплекс различных психогенных реакций.
Но не только эти факторы
сказываются на психологической
атмосфере и состоянии
В обиходе часто приходится
слышать о «хорошем» или «
Различия точек зрения медработника и пациента могут быть обусловлены их социальными ролями, а также и другими факторами.
Например, врач склонен искать,
прежде всего, объективные признаки
заболевания. Он старается ограничить
анамнез для дальнейшего
Различия же во всех взглядах и точках зрения врача (медсестры) и пациента вполне закономерны и предопределены, в данной ситуации, их различными соцролями. Однако, врачу (медсестре) необходимо следить за тем, чтобы эти различия не перешли в более глубокие противоречия. Поскольку эти противоречия могут поставить под угрозу взаимоотношения медперсонала и больного, и тем самым, затрудняя оказание помощи больному, затрудняя лечебный процесс.
Для преодоления различий во взглядах медработнику необходимо не только выслушивать с большим вниманием пациента, но и постараться как можно лучше его понять. Что происходит в душе, мыслях больного человека? Врач должен откликнуться на рассказ пациента со всеми своими знаниями, разумом во всей полноте своей личности. Реакция медработника должна быть резонансом на услышанное.
Врачебная этика и деонтология - это учение о юридических, профессиональных и моральных обязанностях и правилах поведения медицинского работника по отношению к больному. Отдавая должное практической стороне деятельности медицинских работников, т. е. непосредственно методам диагностики и лечения, нельзя забывать человеческую, гуманнуюсущность медицинской профессии, в основе которой лежит доверие пациента к врачу, желание врача облегчить страдания больного. Средний медицинский персонал должен знать, в каких пределах можно вести разговоры с больным о его болезни.
В понятие деонтологии входят принципы взаимоотношений между медицинским персоналом и больными, принципы поведения персонала, обеспечивающие максимальное повышение пользы лечения, исключение факторов, отрицательно влияющих на медицинскую деятельность.
Заключение
Каждый медицинский работник должен быть не только профессионалом в своём деле, но и хорошим психологом, чутким, внимательным, добрым, наблюдательным человеком. Специалисты по медицинской психологии считают, что медицинская сестра, врач не должны производить впечатления «плохого человека». Часто не столько важно знать, какая болезнь у человека, сколько хорошо понимать, у какой личности развивается болезнь.
Знание индивидуальных психологических особенностей личности пациента позволит более эффективно общаться с пациентом и помочь ему в преодолении болезни.
Профессия медицинского работника
является творческой. Необходимо знать
и изучать психологию своих пациентов,
их отношение к своему заболеванию
и методам лечения, особенности
и черты характера своих
Знание законов психологии
общения, соединенное с профессиональным
мастерством, приводит к успешному
преодолению всех трудностей, возникающих
в лечебно-диагностическом
Психологические особенности трудовой деятельности фармацевта
Медицина уже на протяжении
многих десятков лет остаётся привлекательной
сферой. Конкурс в медицинские
вузы стабильно высок. Профессии
этой области действительно
Провизор (от лат. provisor - «заготовляющий», буквально «предвидящий») - аптечный работник (фармацевт) высшей квалификации. Его поле деятельности - производство, хранение, продажа лекарственных препаратов. Эта профессия имеет множество разновидностей.
Провизоры занимаются изготовлением сложных лекарств, проверяют правильность оформления рецептов и доз лекарств, совместимость входящих в них компонентов.
Они контролируют и оценивают качество готовой продукции, отпуск лекарственных средств, в том числе наркотических, проверяют работу аптек и поликлиник. Провизоры помогают врачам в подборе лекарств и консультируют покупателей, объясняя, какие препараты будут наиболее эффективны для лечения и как следует правильно их принимать.
При этом они несут ответственность за безопасность применения лекарств.
Какими качествами нужно обладать для успешной работы провизором? Его деятельность широка и многогранна, в этой профессии существует множество разных специальностей, и всё зависит от того, в какой сфере собирается работать специалист. Но каждый должен иметь склонность к кропотливой работе, быть аккуратным и внимательным.
Провизору-технологу необходимы
ещё и определённые технические
способности, умение представить себе
весь процесс создания препарата, предвидеть
результат. Если в его обязанности
входит управление процессом производства,
требуются, естественно, организаторские
способности, умение руководить. Провизору-аналитику
в большей степени нужно
Для эффективной работы провизору
необходимо знать ассортимент
Доминирующие виды деятельности:
разработка новых и
совершенствование уже
приготовление лекарственных препаратов: таблеток и микстур, порошков и мазей, бальзамов и т.д.;
работа над технологией
приготовления лекарственных
хранение лекарств;
отпуск лекарственных препаратов в аптеках людям и разъяснение им правил приема;
информирование медицинских учреждений и населения о действии лекарств, имеющихся в продаже;
прием рецептов у населения в аптеках;
контроль за качеством лекарств;
оформление этикеток на упаковках лекарств;
принятие участия в рекламирование и продаже различных фармацевтических средств.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:
Способности:
хорошее развитие долговременной памяти (способность долго хранить в памяти нужную информацию);
высокое развитие образной памяти (способность запоминать и воспроизводить цвет, запах, вкус и другие параметры веществ );
развитая тактильная (кожная) и двигательная память;
ловкость рук;
математические способности;
склонность к анализу;
хорошее обоняние;
тонкие вкусовые ощущения.
Личностные качества, интересы и склонности:
внимательность, собранность;
сосредоточенность;
аккуратность, чистоплотность;
высокий самоконтроль;
терпеливость;
тактичность;
отзывчивость;
ответственность.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:
небрежность, невнимательность;
неряшливость;
раздражительность;
грубость;
нервозность;
суетливость;
равнодушие к людям.
Области применения профессиональных знаний:
аптеки;
фармацевтические фирмы;
научно-исследовательские институты;
образовательные учреждения.
Слагаемые психологического климата в аптеке
Повод и причина конфликта.
Как возникает конфликт? Для того чтобы это понять, необходимо ответить на два вопроса: что послужило поводом для конфликта, и по какой причине он возник? Разницу между причиной и поводом проще понять на примере. Предположим, что работники не могут решить, кто в какую смену выйдет на работу в праздничные дни. Если ситуация переросла в конфликт, то, как правило, время работы является лишь поводом, обращаясь к которому люди пытаются выяснить, например, кто из них пользуется большим влиянием на руководителя или кого нужно больше пожалеть. В том случае, если руководитель аптеки реагирует только на повод, составляя «справедливый» график, то вскоре можно ожидать появления похожего конфликта на какой-нибудь другой почве (например, как разделить премию или кто должен выполнить не слишком приятную работу).
Информация о работе Психологические особенности трудовой деятельности фармацевта