Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 12:04, контрольная работа
Говоря о насилии по отношению к детям, часто употребляют два основных понятия: собственно насилие над детьми и жестокое обращение с детьми. Эти термины применяются в Х Международной классификации болезней и причин смерти, по которой кодируются документы лечебных учреждений в России.
В Белоруссии нет ни единого подхода к определению понятий «насилие» и «жестокое обращение», более того, существует большое количество других понятий, используемых при описании одной и той же проблемы. Например, злоупотребление, принуждение, эксплуатация, синдром опасного обращения с детьми, управление и манипуляция их поведением.
1. Определение общих понятий
2. Психологические последствия насилия у детей.
3. Психологические последствия насилия у взрослых.
Вывод
Литература
3. Психологические последствия насилия у взрослых.
Проблема влияния экстремального опыта на психику детей является одной из самых актуальных в психологии развития, поскольку травматизация и виктимизация детей широко распространены в современном обществе. События последних лет заставляют обратить внимание специалистов на то, что именно дети оказываются особенно уязвимыми к их воздействию. Множество событий могут оказать травмирующее влияние на психику ребенка: К их числу относятся природные и техногенные катастрофы, военные конфликты. Такие события носят глобальный характер, их последствия затрагивают множество людей, в числе которых дети составляют значительную часть. Другого рода негативные воздействия на психику ребенка связаны с такими объективными факторами, как тяжелые соматические заболевания, смерть близкого человека, пожары и автокатастрофы. От подобного несчастья не может быть застрахован ни один человек.
Но особое место в этом списке занимает совершение физического или сексуального насилия по отношению к ребенку. Ребенок страдает от действий другого человека. Более того, насильником; в подавляющем большинстве случаев является член семьи ребенка или близкий знакомый. Еще одним важным отличием насилия является его направленность. Жестокие действия совершаются по отношению к конкретному ребенку с целью нанесения вреда именно ему. Поэтому ребенок, подвергнутый насилию, становится жертвой в самом полном смысле этого слова.
В обществе до сих пор существует стереотип, что насилие над детьми -это явление крайне редкое. В России официальной статистики относительно распространенности насилия нет, однако такие исследования проводились за рубежом. По разным данным в Европе от 6 до 62% женщин и от 1 до 31% мужчин испытали сексуальное насилие до шестнадцатилетнего возраста.
Физическому насилию в Европе подвергается от 5 до 50% детей до 6 лет. Мало оснований полагать, что в нашей стране положение дел обстоит иначе.
В обществе факт пережитого насилия, как правило, воспринимается как постыдный, поэтому тайну пережитого человек скрывает на протяжении всей жизни, в то время, как о других видах травмирующих он может рассказать без стыда и получить помощь специалистов. Латентность насилия над ребенком имеет под собой множество причин. Когда жертвой насилия становится взрослый человек, он всегда понимает, что случившееся с ним — неправильно и выходит за рамки нормальных человеческих отношений. Ребенок же в силу отсутствия жизненного опыта может полагать, что насильственные взаимоотношения, являются нормальными. Поэтому он молчит и не просит о помощи. В связи с этим , специалистам становится известно лишь о небольшой доле фактов насилия над детьми. В связи со скрытостью насилия очень сложно исследовать природу его воздействия и последствия пережитого насилия для ребенка.
Совершенно очевидно, что пережитое насилие оказывает широкое травмирующее воздействие на психику ребенка. Последствия насилия могут носить как непосредственный (актуальный), так и отсроченный характер и касаются не только самой жертвы, но и ее ближайшего окружения и общества в целом.
Ребенок-жертва насилия страдает с самого детства, он обречен нести на своих плечах груз страшной тайны произошедшего. Насилие может вызывать нарушения в его поведении, эмоционально-мотивационной, социальной и познавательной сфере. Окружение такого ребенка также страдает из-за деструктивных изменений в его психике.
Помимо непосредственного влияния, насилие, пережитое в детстве, также может приводить к отсроченным последствиям, зачастую влияющим на всю последующую жизнь. Оно может способствовать формированию специфических семейных отношений, особых жизненных сценариев. Исследования ,показали, -что взрослые люди, пережившие насилие в детстве ,сами совершают насильственные дети по отношению к собственным детям, супругам или другим людям.
Подростки, пострадавшие от насилия, переживают последствия произошедшего особенно тяжело, в силу анатомо-физиологических, гормональных, эмоционально-личностных и психосексуальных изменений, происходящих в подростковом возрасте.
Очевидно, что необходимо как можно раньше диагностировать факт насилия над ребенком и оценить его последствия для психики. Это важно как для психического здоровья самого ребенка, над которым висит тайна насилия, так и для общества в целом, поскольку насилие, перенесенное в детстве, имеет тенденцию воспроизводить себя от поколения к поколению. Такой ребенок, став взрослым, может причинить вред другим в том случае, если не получает своевременной и адекватной помощи.
До недавнего времени в нашей стране тема насилия была закрыта. Следствием этого является острый дефицит квалифицированных специалистов, способных работать в области психологической реабилитации таких детей.
Однако следует отметить, что социальное табу относительно насилия над детьми за последние годы постепенно снимается. Специалисты - психологи, социологи, клиницисты и педагоги все чаще делают эту сложную проблему предметом своих исследований. Тем не менее, практическое применение уже имеющихся знаний по этому вопросу по-прежнему остается на крайне низком уровне.
Насилие по своим последствиям относится к самым тяжелым психологическим травмам. Поэтому важность изучения влияния насилия на личность ребенка трудно переоценить. Своевременная и точная диагностика последствий насилия над ребенком является необходимым условием продуктивного терапевтического вмешательства, поэтому в распоряжении специалистов должны быть адекватные методики исследования психологических особенностей детей, переживших травматические события. Таким образом, изучение психологических особенностей детей, переживших насилие, и разработка методов оценки последствий травматических переживаний являются очень актуальными для психологической реабилитации этих детей.
1. Насилие, совершенное по отношению
к ребенку, является одной из
самых тяжелых психологических
травм. Дети, ставшие жертвами насилия,
по сравнению с детьми, пережившими
травмирующее событие
2. У детей, переживших травмирующее событие, межличностная, самооценочная и школьная тревожность значительно выше, чем у нетравимрованных детей. Насилие, источником которого является намеренное действие другого человека, оказывает серьезное влияние на отношение ребенка к себе и подрывает доверие к другим людям. В результате, по сравнению с детьми, имеющими другой травматический опыт, у этих детей повышена межличностная и самооценочная тревожность.
3. Для травмированных детей
4. Переживание травматического
опыта приводит к
5. Методика полу
Дети, пережившие психологическую травму, чувствуют себя уязвимыми и некомпетентными. Развивающаяся у них в результате этого повышенная тревожность имеет очень большое значение в картине изменений личности ; травмированного ребенка. Пережив травматический эпизод, ребенок чувствует, что он изменился: стал более нервным, раздражительным, рассеянным, вечно чего-то опасающимся. Он ощущает себя менее успешным в значимых видах деятельности. Это может приводить к тому, что ребенок становится более тревожным в ситуациях; связанных с оценкой себя как личности, своего будущего или продуктов своей деятельности.
Травмированные дети склонны оценивать себя, основываясь на том, как их оценивают окружающие люди, поскольку их собственный образ "Я" и восприятие мира в, значительной степени были подвергнуты разрушительному воздействию травмы.
У детей, переживших насилие, развивается полная картина посттравматического стресса, причем он более интенсивен, чем у детей, переживших другой травматический; опыт. Центральное место в протекании посттравматического стресса у детей - жертв насилия занимает критерий С (упорное избегание стимулов, связанных с травмой; и скованность общего реагирования). Такие дети избегают любого напоминания о насилии: мыслей; разговоров, мест или людей, которые могут напомнить, ребенку о произошедшем. В результате такие они не всегда могут вспомнить детали случившегося с ними, а иногда эпизоды, связанные с насилием, амнезируются на много лет.
Информация о работе Психологические последствия насилия у детей и взрослых