Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 02:20, реферат
Цель реферата:
Изучить информацию по теме «Психологическое консультирование».
Обобщить изученную информацию.
Введение. 3
Глава 1.Введение в психологическое консультирование. 4
1.1.Кто, когда и зачем обращается к психологу-консультанту. 4
1.2.Цели и задачи психологического консультирования. 5
Глава 2.Виды психологического консультирования. 6
2.1.Интимно-личностное психологическое консультирование. 6
2.2.Семейное консультирование. 7
2.3.Психолого-педагогическое консультирование. 7
2.4.Деловое консультирование. 8
Глава 3. Типы клиентов и особенности взаимоотношений психолог – клиент. 8
3.1. По характеру запроса на психологическую помощь. 8
3.2. По особенностям восприятия психических явлений. 9
3.3. По способу работы со своими проблемами. 10
3.4. В зависимости от пола клиента. 10
3.5. В зависимости от особенностей телосложения клиента. 11
Глава 4. Позиции психологов-консультантов при работе с различными типами клиентов. 11
Глава 5. Основные этапы психологического консультирования. 12
5.1.Знакомство с клиентом и начало беседы. 12
5.2.Расспрос клиента, формирование и проверка консультативных гипотез. 13
5.3. Оказание воздействия. 14
5.4. Завершение консультативной беседы. 15
Глава 6. Техника психологического консультирования. 16
6.1. Перефразирование. 16
6.2. Отражение чувств клиента. 17
6.3. Присоединение чувства к содержанию. 18
6.4. Прояснение проблемной ситуации (возможные вопросы). 18
Глава 7. Условия результативности психологического консультирования. 19
7.1.Как понять, что вы все делаете правильно. 19
7.2. Как понять, что вы делаете что-то не так, и что можно предпринять по этому поводу. 20
Выводы. 21
Библиография. 22
Приложение 23
Второй элемент цепочки, воссоздаваемый в сознании клиентки – средства, которые она использует для того, чтобы помогать своей дочери. Каждый вечер эта женщина разыскивает свою дочь по ночным клубам, со скандалом привозит ее домой, где скандал продолжается. Регулярны проверки карманов, обзванивание подруг и т.д. Желательно собрать максимально полный список средств, с помощью которых родитель пытается или пытался спасать своего ребенка. Собрать это необходимо, прежде всего, для того, чтобы родитель осознал, что он, по сути, делает на протяжении последних нескольких месяцев или нескольких лет.
То есть, вслед за целями и лежащими в основе их эмоциональными переживаниями, клиенту необходимо осознать и свои реальные действия, соотнести их со своими целями.
Третий элемент выстраиваемой цепочки – результаты. Добилась ли мама за последние несколько лет желаемого? Улучшилось ли поведение дочери? – Нет, оно даже ухудшилось. Мы ставим клиента перед этим фактом – вот чего он хочет, желает, вот чего он делает, а вот к чему это реально приводит.
Цель данного процесса: изменить установки клиента на неэффективное поведение, чтобы он осознал его неэффективность, чтобы начал искать более эффективное поведение применительно к своей ситуации. В этом и состоит суть коррекции установок клиента.
Вывод: результатом работы психолога-консультанта на первом подэтапе третьего этапа психологического консультирования будет в той или иной степени выраженное непринятие прежних способов поведения в проблемных ситуациях, установка на поиск новых, более конструктивных, отвечающих реалиям возникшей ситуации способов поведения. Переход собственно к коррекции поведения знаменует собой начало второго подэтапа третьего этапа консультативной беседы.
«Коррекция поведения клиента»:
На этом подэтапе психолог-консультант должен помочь клиенту сформулировать возможные альтернативы привычному поведению, а затем, внимательно анализируя и критически оценивая их, выбрать тот вариант, который для клиента является наиболее подходящим.
Цель данного процесса: психолог-консультант должен стремиться к тому, чтобы клиент нашел альтернативы своему поведению именно сам, чтобы это были именно его альтернативы, чтобы они органично вырастали из его жизненного опыта. Разработка плана конкретного позитивного реагирования клиента предполагает, что в психологической консультации психолог и клиент детально спланируют, где и когда, в каком месте, и в какое время, в какой форме новое конструктивное поведение будет иметь место.
Продолжительность этапа
– 5 – 10 минут при средней