Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:46, реферат
Цель работы – раскрыть сущность и особенности психологического тестирования.
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность психологического тестирования;
2. Рассмотрев основу теории тестов проанализировать принципы разработки и применения психологических тестов;
3. Сформулировать выводы по теме.
Введение 3
1. Психологическое тестирование 5
2. Основа теории тестов, принципы их разработки и применения 9
Заключение 21
Список литературы 23
Многие старые тесты были рестандартизированы, чтобы включить более широкий спектр возрастов, этнических групп и так далее. Это гарантирует, что они релевантны современному обществу.
Судья, например, может назначить проведение психологических тестов для обоих родителей, участвующих в битве за опеку. Результаты будут использованы для оценки их психического и эмоционального здоровья и для идентификации любых возможных аномальных психологических состояний. Судья использует результаты теста, чтобы помочь суду определить, который из родителей лучше подходит для опеки над ребенком.
В некоторых случаях суд может требовать прохождения психологических тестов не только от родителей, но и от детей, вовлеченных в диспуты об опеке. Определенные тесты, такие как Перцептивные шкалы Бриклина (Bricklin Perceptual Scales, BPS) или Тест восприятия отношений (Perception-of-Relationships Test, PORT), используются для измерения восприятия ребенком каждого из родителей в таких областях, как компетентность и поддержка, или чтобы оценить восприятие ребенком степени близости к каждому из родителей.
Результаты тестов дают точную и полезную информацию, но никогда не должны быть единственным основанием для принятия решения об индивиде. Результаты тестов — только часть общего пакета, который включает текущие обстоятельства индивида, прошлый опыт и так далее. В то время как они могут быть Чрезвычайно полезными, результаты тестов никогда не должны быть единственным фактором в принятии важных решений о человеке
В бизнесе результаты тестов могут быть использованы как основа для решения о найме или повышении работника. Опять же, в этом случае тест, вероятно, обеспечит более объективную оценку человека, чем могло бы личное интервью.
Каждый, кто когда-либо находился в ситуации интервью — в качестве дающего или принимающего, — вероятно, понимает возможные слабые места системы интервьюирования.
Люди, проводящие интервью, могут быть поражены кандидатом, потому что, например, она очень похожа на Синди Кроуфорд, несмотря на тот факт, что ее резюме показывает, что для прохождения четырехгодичной программы колледжа ей понадобилось шесть с половиной лет. С другой стороны, есть шанс, что парень, который со свистом пронесся через Гарвардскую бизнес-школу, может уступить работу другому претенденту, потому что интервьюеры не могут простить ему его неопрятный вид.
Тесты, используемые в бизнесе, также могут помочь определить сильные и слабые стороны работников, так что их возможности могут быть приспособлены к соответствующей работе. Кроме того, психологические тесты иногда используются командами для выявления людей, которые будут хорошо работать вместе.
В клинических и медицинских учреждениях тесты помогают специалистам диагностировать состояния, которые иначе могут, вероятно, длительное время оставаться скрытыми (и нелечеными). Раннее выявление психологических проблем означает, что лечение может быть начато раньше и имеет больше шансов быть эффективным. Также дополнительные тесты, применяемые в ходе лечения, могут помочь практикующим клиницистам оценить прогресс пациента.
Независимо от обстоятельств, в которых они используются, важно предъявлять психологические тесты стандартизованным способом. Каждый человек, проходящий тест, должен получать те же вопросы, представленные тем же способом. Только когда это выполняется, специалисты могут сопоставить результаты теста с нормативной выборкой и определить, попадают ли результаты индивида в разряд нормы или нет.
Психологические тесты несовершенны, но, если они правильно разрабатываются и используются, они дают точную информацию, которую можно использовать разными способами, чтобы помочь индивидам, школам, бинесу и обществу в целом.
Одни из базовых моментов, связанных с разработкой и использованием психологических тестов, — это стандартизация, надежность и валидность. Без этих вещей тесты не работают. Тесты не только перестают быть ценными, они могут действительно принести вред.
Мы обсуждали важность стандартизации в прошлом разделе; теперь мы поговорим об устойчивости и надежности.
Важно понять, что психологические тесты, которые разрабатываются и предъявляются специалистами, очень отличаются от тех, которые можно увидеть в книгах и журналах или в Интернете. (См. полное обсуждение различий в главе 8 «Только для профессионального пользования».) Психологические тесты, на которые мы ссылаемся в этой главе, используются психологами. Вы можете больше узнать о том, как разрабатываются тесты, в следующей главе, но сейчас достаточно сказать, что создание всестороннего теста для профессионального использования — будь то для измерения успеваемости, пригодности, интеллекта или личности — может занять годы. Это также стоит больших денег — часто миллионы долларов.
Если кто-то не получает тех же результатов после повторного прохождения теста, у разработчиков теста проблема, потому что они не знают, объясняется ли разница тем, что что-то происходит с человеком, проходящим тест, или самим тестом. Без надежности теста невозможно узнать, что означают результаты — и означают ли они что-либо вообще.
Устойчивые и надежные результаты не только возможны в правильно разработанном и предъявляемом тесте — они абсолютно необходимы.
Еще одной важной особенностью психологических тестов, является валидность.
Валидность теста — это то, что дает нам уверенность, что мы можем использовать результаты для того, чтобы выносить оценки, ставить диагнозы и давать рекомендации к лечению. Валидность гарантирует нам, что тесты измеряют то, что мы предполагаем. Без валидности тесты бесполезны.
Специалисты ищут в психологических тестах три вида валидности.
Содержательная валидность. Необходимо, чтобы тест измерял специфическую характеристику, такую как самооценка.
Критериальная валидность. Результаты теста могут быть связаны с некоторой внешней реальностью. Человек, чей результат по тесту говорит о низкой самооценке, например, должен на самом деле страдать от низкой самооценки, чтобы тест считался валидным. Если человек очень самоуверенный и наглый, тест не может считаться валидным.
Конструктная валидность. Она связывает результаты теста с другими методиками измерения тех же характеристик. Например, мы будем смотреть, как человек, у которого был низкий результат по самооценке, ведет себя на работе или в школе.
При обсуждении психологических тестов вы часто будете встречать термин внешняя валидность. Внешняя валидность — это часть содержательной валидности и может быть как преимуществом, так и недостатком теста.
Если тест обладает внешней валидностью, вопросы непосредственно связаны с характеристикой или проблемой, которую вы пытаетесь оценить. Например, если мы пытаемся определить наличие проблемы употребления психоактивных веществ, и мы спрашиваем в тесте: «В среднем сколько раз в день вы выпиваете?» — это вопрос с высоким внешним значением. Он непосредственно связан с проблемой, которую мы пытаемся оценить.
Преимущество высокой внешней валидности в том, что вопросы могут быть простыми и прямыми для того, кто проходит тест. Но это может быть и недостатком. Если мы спрашиваем людей, сколько они выпивают каждый день, им легко связать вопрос с целью теста и солгать, если они захотят.
С другой стороны, если вопрос имеет низкую внешнюю валидность, может показаться, что он имеет мало отношения к чему-нибудь, и заполняющий тест может растеряться.
Хотя валидность определяется несколькими способами, она играет решающую роль для ценности психологического теста.
Без стандартизации, надежности и валидности тесты становятся непредсказуемыми и не имеют большой ценности.
Низкотехнологические тесты в мире высоких технологий
Космонавты впервые высадились на Луне в 1969 году — более 30 лет назад. Мы ведем дела по телефону, факсу и компьютеру, передаем сообщения через всю страну или на другой конец света за секунды вместо дней, недель и месяцев.
Мы регулярно посылаем электронные письма друзьям через все Соединенные Штаты и в другие страны. Магнитофоны и аудиокассеты уступили место компакт-дискам, которые тоже скоро устареют; видеомагнитофоны сменяются DVD-плейерами; крошечные компьютеры держат в памяти все от распорядка дня до наших любимых рецептов.
В этом не приходится сомневаться: это мир высоких технологий, и он все время становится все более технологизированным.
Так почему дети все еще сидят за партами в школе, с заточенными карандашами ТМ наготове, ставя крестики в стандартизованных тестах достижений?
Или почему заполняющим тест дают чистый лист бумаги и несколько карандашей и просят нарисовать дом или человека?
Хотя многие издатели тестов в наши дни используют компьютеризованные тесты, низкотехнологичные психологические тесты по-прежнему вполне применимы, и тому есть причины. Давайте посмотрим.
Использование низкотехнологических тестов может быть скорее вопросом практичности, чем чего-либо еще.
Конечно, у тестов, которые проходятся на компьютере и подсчитываются компьютером, есть преимущества. Компьютер может мгновенно читать и анализировать ответы, обсчитывать тест и выдавать результаты. У него большая скорость, и это удобно для того, кто проводит тест.
Единственная проблема: что, если тот, кто выполняет тест, не знаком с компьютером или чувствует себя с ним неуютно? Не может ли это исказить результаты теста? Многие люди, особенно пожилые, имеют мало опыта обращения с компьютерами и очень их боятся. Возможно, во время теста они потратят больше времени, волнуясь, что будет, если они нажмут не ту кнопку, чем отвечая на вопросы теста.
Что касается молодых людей, насколько нам известно, очень немногие школы в Соединенных Штатах могут обеспечить компьютером каждого ребенка. Дети работают на компьютерах посменно, перекусывают за несколько минут, чтобы пораньше получить компьютерное время, или остаются после школы. Непрактично и нереалистично думать, что в связи с этим стандартизованные тесты в школах можно предъявлять на компьютерах.
Иногда старые технологии оказываются хорошим выходом.
Карандашно-бумажные тесты (это, конечно, относится к способу заполнения теста) чаще всего делаются в формате «верно-неверно» или формате множественного выбора.
В формате множественного выбора может содержаться утверждение, и затем человека просят отметить одно из следующих положений:
Они легко воспринимаются, легко сортируются, и для их предъявления требуется минимальное обучение, с тем же результатом.
Давая кому-либо указания по заполнению карандашно-бумажного теста, экспериментатор должен только объяснить, как помечать либо утверждения верно-неверно, либо одно из утверждений множественного выбора. Им не нужно объяснять, как пользоваться компьютером, компьютерной мышью или даже виртуальным карандашом. Это просто, это удобно и это работало более ста лет.
Тесты, не опирающиеся на форматы верно-неверно или множественного выбора, называются проективными тестами. Это тесты, в которых спрашивают: «Скажите, что вы видите». Они просят испытуемого дополнить структуру или давать ответы на неструктурированные стимулы.
Проективное тестирование включает использование чернильных пятен и картинок. Человека просят рассказать историю, участвовать в тесте словесных ассоциаций, отвечать на тест незаконченных предложений или выполнять рисуночные задания. Из всех проективных тестов чернильные пятна, возможно, наиболее завораживающи.
Чернильные пятна, будучи именно тем, что говорится в названии, использовались в психологическом тестировании с 1920-х годов.
Вероятно, наиболее популярный и широко используемый тест чернильных пятен — это тест Роршаха, разработанный в 1921 году.
В тесте Роршаха испытуемых просят смотреть на серии пятен и говорить проводящему тест, что они видят в них. Теория, стоящая за этим типом тестирования, состоит в том, что то, что люди видят в пятнах, отражает их сознательные и бессознательные мысли, потребности, страхи, конфликты, желания и так далее.
Люди, глядя на чернильные пятна, просто говорят экспериментатору, что они видят, и могут не осознавать значение, которое этому приписывается. Человек, предъявляющий тест, отвечает за интерпретацию ответов.
Проективные тесты предъявляются, обсчитываются и интерпретируются иным способом, чем объективные тесты. Они не настолько «высушены», как объективные тесты.
Одна из причин в том, что интерпретация чернильных пятен и других типов проективных тестов зависит от интерпретатора. Другая состоит в том, что человек, глядя на чернильное пятно, в один день может увидеть одно и увидеть что-то другое в том же пятне несколько недель спустя. Это немного похоже на то, как лежишь на траве и смотришь на проплывающие мимо облака. Иногда, когда вы спокойны и счастливы, вы можете увидеть зайчиков и цветочки… да что угодно. Если вы злитесь и огорчены, эти облака могут выглядеть как драконы или монстры. А еще в какой-нибудь день они могут выглядеть просто облаками.
Те же изменения могут происходить с тестом чернильных пятен, что делает его менее надежным, чем объективное тестирование. Это не означает тем не менее, что чернильные пятна не имеют ценности в психологическом тестировании. То, как люди видят чернильные пятна, определенно, может дать ценную информацию о состоянии их психики и может быть полезно в лечении.
Психологу Генри А. Мюррею приписывается создание Тематического апперцептивного теста (ТАТ), впервые вышедшего в свет в 1935 году.
ТАТ состоит из серии из 31 карточки; 30 содержат черно-белые картинки, а одна пустая. Человека, смотрящего на карточки, просят описать, что представлено на картинке или что происходит.
В нормальных условиях при профессиональном предъявлении теста выбирают 10—15 карточек для каждого испытуемого. Испытуемые рассказывают истории о том, что они видят на карточках, а специалист интерпретирует рассказы.