Психологическое тестирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 17:46, реферат

Краткое описание

Цель работы – раскрыть сущность и особенности психологического тестирования.
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность психологического тестирования;
2. Рассмотрев основу теории тестов проанализировать принципы разработки и применения психологических тестов;
3. Сформулировать выводы по теме.

Содержание

Введение 3
1. Психологическое тестирование 5
2. Основа теории тестов, принципы их разработки и применения 9
Заключение 21
Список литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

05.07_Психологическое тестирование.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

Часто истории, которые рассказывает человек, содержат общие темы. Интерпретатор может получить ценную информацию, исследуя эту тему.

Другие вилы проективных тестов

Другие виды проективных тестов включают тест словесных ассоциаций, тест незаконченных предложений и рисуночные задания.

Теория, лежащая в основе теста словесных ассоциаций, состоит в том, что в течение жизни мы усваиваем, какие вещи сочетаются друг с друтом. Если экспериментатор обнаруживает, что у человека отсутствует хорошее чувство того, что сочетается вместе, он предполагает, что этому есть причина.

Наиболее широко используемые тесты словесных ассоциаций — это тест Кента—Розанова, содержащий 100 слов, и тест Рапапорта, Гилла и Шафера, содержащий 60 слов.

Тесты словесных ассоциаций использовались долгое время, но получили популярность в последние два десятилетия.

В тесте незаконченных предложений людей просят закончить начатое предложение, например: «Я был бы счастливее, если бы…»

Обычно результаты тестов незаконченных предложений довольно легко интерпретировать, что может быть одной из причин, почему они остались популярными.

В рисуночных заданиях людей просят рисовать картинки и иногда описывать, что они нарисовали.

Как вы можете себе представить, результаты иногда трудно интерпретировать, и некоторые люди отказываются от этих тестов, потому что они не любят рисовать или чувствуют, что они не умеют.

Рисуночные задания и другие проективные тесты приносят пользу, но также имеют и отрицательные стороны.

В итоге объективные тесты, возможно, более надежны и валидны, и поэтому более широко используются.

 

Заключение

Таким образом, психологическое тестирование является неотъемлемой частью психодиагностики, отрасли психологии, которая разрабатывает методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности. Однако в наше время тестирование приобрело большую популярность среди широкого круга людей как способ определения особенностей психологического склада и характера. Современные психологические тесты можно разделить на несколько видов:

- тест личности;

- тест достижений;

- тест имитации;

- тест на профпригодность;

- тест интеллекта.

В зависимости от направленности исследований, определяется и изучаемая область человеческой личности. Психологическое тестирование нацелено на получение наиболее точного знания о психологической акцентуации личности в различных областях жизни. Результат такого тестирования, созданного, к примеру, для детей, позволяет в дальнейшем успешно координировать действия психолога по коррекции нестабильных психологических состояний.

Также, тесты на психологию личности могут быть важным моментом в формировании правильной самооценки для детей  и взрослых, поскольку результаты тестирования строго конкретизированы. Прохождение теста позволяет участнику исследований систематизировать свои знания о себе и окружающих, получить независимую оценку своих суждений и действий, а также использовать результаты для дальнейшей работы над собой.

Несмотря на простоту прохождения тестов, их создание - кропотливый труд психологов, который зачастую длится не один год. Основная цель создания любого психологического теста - это, в первую очередь, достижение высоких показателей достоверности результатов для любого участника тестирования. Как правило, тесты представляют собой опросники с возможными вариантами ответов.

Стоит отметить, что большее количество вопросов в тестах позволяет точнее отразить все нюансы характера и  личности изучаемого человека, однако расшифровка такого исследования возможна только профессиональным психологом, поэтому наиболее широкой популярностью пользуются тесты с мгновенным результатом, который получается простым подсчетом баллов.

Результаты тестирования могут  быть представлены в различном виде, в зависимости от направления исследования. Так, тесты на психологию личности и акцентуации характера могут иметь как вид процентного соотношения, так и полноценную словесную характеристику. Исходя из полученного результата, тест позволяет определить соотношение изучаемых личностных и психологических качеств в человеке, а также отношение результатов к вариантам нормы, что в определенных случаях, позволяет выбрать направление корректирующей работы над личностными качествами.

 

Список литературы

  1. Абакумова О. Психологические тесты для деловых людей. – М.: Экономика, 2002. – 188 с.
  2. Анастези А., Урбина С. Психологические тесты. – СПб.: Питер, 2005. – 688 с.
  3. Ахмеджанов Э.Р. Психологические тесты. – М.: Экономика, 1999.-58 с.
  4. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить качества личности. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 176 с.
  5. Белый М.И. Познай себя (30 популярных тестов) / Сост. М. И. Белый. – М.: Экономика, 1999. – 93 с.
  6. Добророднева А.Н., Орлова Т.В. Психологические тесты для всех. – Киев: Таир, 1999. – 222 с.
  7. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности: Практическая психология. – Псков: Олма-Пресс, 2009. – 325 с.
  8. Емельянов СМ. Практикум по конфликтологии. – СПб.: Питер, 2003.-251с.
  9. Карелина А.А. Психологические тесты. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 312 с.
  10. Касьянов А.С. Энциклопедия психологических тестов. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 552 с.
  11. Касьянова П.М. Энциклопедия психологических тестов / Под ред. П.М. Касьянова – М.: ЭКСМО, 2001. – 452 с.
  12. Литвинцева НА. Психологические тесты для деловых людей. – М.: Интел-Синтез, 1999. – 317 с.
  13. Намазов В.Н., Жмыриков А.Н. Психолого-педагогические методы исследования индивидуально-личностных особенностей. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 146 с.
  14. Орлова И.П. Тест: Вопросы для выявления психологических качеств // Юридический справочник руководителя. – 2004. – № 4. – С. 94.
  15. Резник С.Д., Игошина И.А. Управление персоналом: тесты и конкретные ситуации. – Пенза: ПГАСА, 2003. – 136 с.
  16. Сизанов А.Н. Тесты и психологические игры. Ваш психологический портрет. – Минск: Харвест, 2004. – 576 с.
  17. Уткин С.А., Драчева Е.Л., Кочетков А.И. Сборник задач, деловых и психологических игр, тестов, вопросов для самопроверки по курсу «Менеджмент». – М.: Финансы и статистика, 2001. – 315 с.
  18. Хохликова А. Энциклопедия психологических тестов. Профессиональное консультирование. Тесты для безработных. – М.: Научная книга, 1999. – 266 с.

 

 


Информация о работе Психологическое тестирование