Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 14:30, контрольная работа
Деловые беседы и переговоры осуществляются в вербальной форме (англ. verbal - словесный, устный). Это требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения. Кроме того, важную роль играет, какими жестами, мимикой мы сопровождаем речь (невербальное общение). Особую важность знание невербальных аспектов общения приобретает при ведении переговорных процессов с иностранными партнерами, представляющими иные культуры и религии. Самое существенное заключено в умении слушать собеседника.
Итак, переговоры — это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.
Переговоры и управленческая деятельность…………………………3
Виды и типы деловых переговоров…………………………………...5
Психологические аспекты организации и ведения переговоров……8
4. Психологические факторы, влияющие на успешность переговоров……………………………………………………………….16
Литература………………………………………………………………...19
ТЕМА:
«Психология деловых
План
4. Психологические
факторы, влияющие на
Литература……………………………………………………
1. Переговоры и управленческая деятельность
В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов различных профилей.
Деловые беседы и переговоры осуществляются в вербальной форме (англ. verbal - словесный, устный). Это требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения. Кроме того, важную роль играет, какими жестами, мимикой мы сопровождаем речь (невербальное общение). Особую важность знание невербальных аспектов общения приобретает при ведении переговорных процессов с иностранными партнерами, представляющими иные культуры и религии. Самое существенное заключено в умении слушать собеседника.
Итак, переговоры — это средство, взаимосвязь между людьми, предназначены для достижения соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.
Переговоры предназначены в основном для того, чтобы с помощью взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников.
Переговоры — это менеджмент в действии. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств. Переговоры могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между собой без труда, или с большим трудом, или вообще не прийти к согласию. Поэтому для каждых переговоров необходимо разрабатывать и применять специальную тактику и технику их ведения.
Заслуживают внимания шесть основных правил налаживания отношений между партнерами на предварительных переговорах и рекомендации по их реализации, предлагаемые американскими специалистами. Эти правила, кстати, сохраняют свое значение и в ходе ведения переговоров.
1. Рациональность.
Необходимо вести себя
2. Понимание.
Невнимание к точке зрения
партнера ограничивает
3. Общение.
Если ваши партнеры не
4. Достоверность. Ложная информация ослабляет силу аргументации, а также неблагоприятно влияет на репутацию.
5. Избегайте менторского тона. Недопустимо поучать партнера. Основной метод - убеждение.
6. Принятие. Постарайтесь принять другую сторону и будьте открыты для того, чтобы узнать нечто новое от партнера.
2. Виды и типы деловых
Множество классификаций переговоров, существующие в специальной литературе, с точки зрения метода и модели их проведения сводится к трем разновидностям.
1. Противостояние сторон. Стол, за которым ведутся переговоры, уподобляется полю битвы. Участники переговоров рассматриваются в качестве солдат, обороняющих защитные рубежи – ранее утвержденные позиции.
2. Демонстрация дружелюбия. Стороны занимают дружеские позиции. Более слабая сторона ожидает от партнера по переговорам дружелюбного отношения и ведет себя заискивающе.
3. Поиск взаимоприемлемого решения. Участники переговоров совместно анализируют ситуацию и заняты поиском решений, в максимальной мере отвечающих интересам обеих сторон. Предполагается, что собственные интересы реализуются полнее, если партнер удовлетворяет свои.
Рассмотрим виды деловых переговоров.
1. Деловые переговоры для
Естественно, если вы действительно хотите привлечь венчурные деньги в свой бизнес, то вам нужно знать пошаговый процесс этого дела. В противном случае вероятность привлечения серьёзного стартового капитала равна нулю. Сейчас мир перенасыщен деньгами, которые ищут себе добрые руки и достойного хозяина.
Тем не менее, те, кто занимается подобными инвестициями, люди, как правило, искушённые в деле рискованных капиталовложений. Они, возможно, уже не раз теряли свои деньги.
Они хотят не просто гарантий возврата вложенных средств с прибылью. Они хотят ясности бизнес-процессов. Они хотят видеть команду, которая помимо сплочённости и профессионализма, действительно искренне хочет добиться успеха в реализации данного проекта. Они хотят понять, ясно ли вы представляете себе все варианты исхода вашего стартапа, риски, скрытые препятствия и подводные камни.
Конечно, существуют проверенные временем алгоритмы проведения переговоров с венчурными инвесторами, которые значительно повышают ваши шансы на получение необходимых вам денег для бизнеса.
Это значит,
что если вы применяете правильные
переговорные технологии, для подготовки,
проведения и анализа проведённых
деловых переговоров данного
типа, то из пяти проведённых встреч
- минимум один-два инвестора
2. Деловые переговоры для
Естественно, что продажи VIP сегмента так же имеют весь набор необходимых алгоритмов, матриц и принципов для повышения результативности процесса. И эти алгоритмы, порой, имеют существенное отличие от обычных продаж.
Чтобы привести иллюстрацию, которая подчёркивает различия между уровнями продаж обычных и VIP сегмента, можно вспомнить древнюю китайскую притчу, в которой говориться, что тот кто играет в кости на черепицу в виде приза, может достичь мастерства и легко обыгрывать своих оппонентов. Если же такого мастера вовлечь в игру, где призом выступают золотые слитки, то он потеряет самообладание и проиграет даже черепицу.
Однако, если взять мастера игры в кости, который привык обыгрывать своих противников, где призом выступали золотые слитки, и вовлечь его в игру, где ставкой будет его собственная голова, то он проиграет и свои слитки и свою голову.
3. Деловые переговоры при
Переговоры
при слиянии и поглощении компаний
используют в своём арсенале весь
опыт политических переговоров и
дипломатических подходов для решения
сложных и кризисных
В мире бизнеса
- это апофеоз переговорного
4. Деловые переговоры для
Конечно, в бизнесе, как и в спорте, выигрывают более профессиональные команды. Есть даже такая поговорка, что профессиональный бизнес - это командный вид спорта. И ещё, бизнес - это медленный футбол.
Когда на
кону стоят сотни миллионов
Изучение
и отработка таких
5. Деловые переговоры для
3. Психологические аспекты
Наиболее оптимальными днями для переговоров являются вторник, среда, четверг. Самое благоприятное время дня - через полчаса - час после обеда, когда мысли о еде не отвлекают от решения деловых вопросов. Благоприятная среда для переговоров может быть создана, в зависимости от обстоятельств, в вашем офисе, представительстве партнера или на нейтральной территории (конференц-зал, приспособленные для переговоров номер гостиницы, зал ресторана и т.д.).
В связи с
разнообразием переговоров
I этап - подготовка переговоров.
II этап - проведение переговоров.
III этап - решение проблемы (завершение переговоров).
IV этап - анализ итогов деловых переговоров.
Подготовка деловых переговоров. Успех переговоров всецело зависит от того, насколько хорошо вы к ним подготовились. До начала переговоров необходимо иметь разработанную их модель:
– четко представлять себе предмет переговоров и обсуждаемую проблему. Инициатива на переговорах будет у того, кто лучше знает и понимает проблему;
– обязательно составить примерную программу, сценарий хода переговоров. В зависимости от трудности переговоров может быть несколько проектов;
– наметить моменты своей неуступчивости, а также проблемы, где можно, уступить, если неожиданно возникает тупик в переговорах;
– определить для себя верхний и нижний уровни компромиссов по вопросам, которые, на ваш взгляд, вызовут наиболее жаркую дискуссию.
Реализация данной модели возможна в том случае, если в процессе подготовки переговоров будут изучены следующие вопросы:
1) цель переговоров;
2) партнер по переговорам;
3) предмет переговоров;
4) ситуация и условия переговоров;
5) присутствующие, на переговорах;
6) организация переговоров.
Проведение переговоров.
В практике менеджмента при проведении деловых переговоров используются следующие основные методы:
Вариационный метод. При подготовке к сложным переговорам (например, если уже заранее можно предвидеть негативную реакцию противной стороны), выясните следующие вопросы:
– в чем заключается идеальное (независимо от условий реализации) решение поставленной проблемы в комплексе?
– от каких
аспектов идеального решения (с учетом
всей проблемы в комплексе, партнера
и его предположительной
– в чем
следует видеть оптимальное (высокая
степень вероятности
– какие
аргументы необходимы для того, чтобы
должным образом отреагировать,
на ожидаемое предположение
– какое
вынужденное решение можно
– какие
экстремальные предложения
Такие рассуждения, выходят за рамки чисто альтернативного рассмотрения предмета переговоров. Они требуют обзора всего предмета деятельности, творчества и реалистичных оценок.
Метод интеграции. Предназначен для того, чтобы убедить партнера в необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей и вытекающих отсюда потребностей развития кооперации. Применение этого метода, конечно же, не гарантирует достижения соглашения в деталях; пользоваться им следует в тех случаях, когда, например, партнер игнорирует общественные взаимосвязи и подходит к осуществлению своих интересов с узковедомственных позиций.