Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 21:57, курсовая работа
Цель работы – исследовать, какие цвета наиболее приемлемы для рекламы того или иного продукта, и понять, как достичь доверия к продукту путем цветовых решений.
Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.
Когда видишь хорошие рекламные фильмы, листаешь буклеты, разглядываешь плакаты, непременно обращаешь внимание на выразительность цветовых и пространственных решений. Все продумано до мелочей. Все очень красиво, все работает на цель - привлечь внимание, заинтересовать рекламируемым товаром.
Цветовые решения
Несколько примеров: В рекламах кофе преобладают коричневые тона. Рекламные ролики молочных продуктов - оттенки белого цвета; для рекламы детской одежды и средств гигиены используются нежные пастельные тона; для предложения освежающих лимонадов - для передачи жизненной силы воды - холодные жемчужные светлые тона, а для серьезной музыки - праздничное созвучие трех цветов: красного, золотого и черного. В рекламе поп-музыки используют шокирующие цвета, такие как розовый, оранжевый, лиловый, красный, для отопительных средств - теплые красно-коричневые цвета. Золотой цвет может встречаться только там, где предлагается что-то особенно ценное и дорогое. Цвета воздействуют не только на глаза, но и на другие органы чувств: мы чувствуем вкус "сладкого розового цвета", слышим "кричаще-красный", ощущаем "воздушно-белый", слышим запах "свежей зелени". Поэтому, не удивительно, что сфера использования цветов в последнее время сильно расширилась.
Теперь обратим внимание на новые супермаркеты, зазывающие нас к себе обилием пестрых красок. Освещенная оранжевым и зеленым цветами маркиза. Зелено-оранжевый навес над овощами и фруктами напоминает о природе, рассвете, солнце. Ни один покупатель не обратит внимания на творог или йогурт в упаковке темного цвета, если рядом тот же товар продается в белой упаковке, разрисованной яркими фруктами, так как белый цвет обозначает чистоту и свежесть.
Следующий участок супермаркета выдержан в желто-коричневых тонах, символизирующих спокойствие и отдых. Здесь продают кофе, чай, пирожные и прочую продукцию такого рода. Сочный и сверкающий красный цвет играет роль "точки над i". Это - сигнальный цвет, выражающий привлекательность, искушение и предложение. При этом сразу вспоминаются бархатные портьеры гостиницы высшего класса или театра, красный ковер, который принято расстилать к приходу высокого гостя или внутреннюю обивку шкатулки для украшений. На ум приходит способный обогреть или уничтожить огонь, а, может быть, лампочки тормозов автомобиля; во всяком случае, внимание привлечено и успех почти гарантирован. Повышенное внимание может быть достигнуто и при помощи постоянного повторения определенного цвета в рекламном изображении или ролике, как это происходит при рекламе продукции фирмы "Nivea". В этом случае, при повторении цвета должны быть идентичными, так как большинство людей запоминает цвет с большой точностью. Не исключено возникновение различных финансовых неудач, если связанный уже с одним предметом цвет изменяется хотя бы в незначительной степени. Это может вызвать совершенно другие ассоциации, чем ожидалось.
Суть цвета может измениться
даже при незначительном добавлении
белого и черного или каких-нибудь
других ярких цветов, тогда цвет
воспринимается как более холодный,
более темный, более агрессивный,
более мягкий. Применение синего цвета
может быть использовано разносторонне,
но он может обозначать и трудности
при использовании его в
У каждого народа есть универсальные цвета, можно сказать, занимающие главенствующие позиции, но если говорить об определенных целевых группах потребителей разных стран, то чтобы добиться эффективности рекламы, необходимо исследовать уровень жизни, характер, и в каждом конкретном случае делать вывод о цвете, который будет более выигрышным.
Цвет может привлекать
и отталкивать, вселять чувство
спокойствия и комфорта или возбуждать
и тревожить. Влияние цвета на
потребительский выбор можно
проиллюстрировать следующим
Выбор рекламной стратегии часто зависит от категории рекламируемого товара. То, что хорошо для рекламы порошка, не всегда подходит для рекламы автомобилей. В мировой практике рекламы товары обычно разбивают на отдельные группы. Одна из наиболее популярных разбивок — цветовая товарная матрица (product color matrix), созданная в 1994 году Вайнбергером, Кэмпбеллом и Броди. (См. таблицу 1). Товары в ней подразделяются на группы, основываясь на их применении и на финансовом риске, связанном с их покупкой. Авторы классификационной схемы выделили четыре группы товаров и приписали каждой из них свой цвет.
К белой группе относятся товары, удовлетворяющие функциональные потребности, покупка которых требует больших финансовых расходов: автомобили, холодильники, компьютеры и т.п. Красная группа – это, так сказать, товары “для души”: дорогие спортивные автомобили, ювелирные изделия, модная одежда и т.п. Голубая – товары, удовлетворяющие функциональные потребности, но не требующие каких-либо значительных вложений: стиральный порошок, ручные инструменты и т.п. Последнюю – желтую группу, называют “маленькие удовольствия”, она включает в себя разнообразные десерты, пиво, табак, алкоголь... Несмотря на то, что такие товары недороги, это эмоциональные товары, часто приносящие потребителям несравнимое удовольствие.
По сравнению с конкурирующими
продуктами марочные товары должны по
возможности выделяться выразительностью
и олицетворять собой определенный
привлекательный для покупателя
характерный образ. При этом цвет
упаковки и рекламных средств, как
объявления и плакаты, играет значительную
роль. Например, у большинства водителей
наблюдается склонность к определенной
марке бензина. Конечно, они не могут
уловить разницу в качестве различных
марок, однако красный, синий, зеленый
или желтый фирменный цвет нравится
некоторым покупателям
Еще выразительнее реагируют на марку табака курящие. В зависимости от своего характера курящий ищет и находит среди предлагаемых ему марок ту, которая отвечает его вкусу. Динамичный и предприимчивый человек считает самыми лучшими те сигареты, которые больше всего отвечают "красным" тенденциям его характера. При этом он обращает внимание не только на красный цвет упаковки, но и на девиз (Slogan)21, отражающий характерные черты красного цвета, а также на рекламные изображения сцен, которые всегда должны воспроизводить ситуации "красного" значения, как, например, спорт, отважные свершения, удачливого человека, победоносную борьбу и т.д.
Опыты показали, что лишь
небольшой процент даже тех курящих
или любителей пива, которые признают
только свою особую марку, в состоянии
узнать ее в "слепом" тесте. Таким
образом, они избирают свою марку
в большинстве случаев не на основании
вкусового ощущения, а на основании
привлекательности той или иной
рекламы или упаковки. То же самое
относится к большинству
Оформление упаковки и реклама нацелены на ту часть рынка, которую предполагается завоевать. Исследования фабричных марок различных пищевых продуктов, пользующихся успехом на общем рынке, показали, что должна существовать дополнительная связь между оформлением упаковки и оформлением рекламы.
Эта дополнительная связь
при массовой продукции может
также учитывать различный
Попытка внедрить марку в
чуждый ей по характеру район без
предварительного приспосабливания ее
"внешнего вида" обычно заканчивается
неудачей. В районе, характеризующемся
в результате преимущественного
предпочтения к красному и желтому
цветам динамичностью и оптимизмом,
стиль оформления и реклама будут
иметь успех в том случае, если
будут использованы все средства
усиливающего возбуждение оформления
в цвете, форме, а также словесного
оформления (рекламные тексты, проспекты,
передачи). Кроме характеристики района
следует учитывать также
Однако недостаточно, а
иногда даже неправильно воспроизводить
на упаковке просто те цвета, которые
характерны для того или иного
района. Иногда, например, вместо успокаивающего
синего необходимо использовать красный
цвет; в таком случае целесообразно
избрать коричнево-красный, так как
он также действует успокаивающе,
но в то же время обращает на себя
внимание красной гаммой. Внутри отдельных
основных цветов с помощью варьирования
яркости и насыщенности, а также
благодаря подмешиванию соответствующей
краски можно вызвать любое
По этой причине на синем и зеленом фоне наибольшее внимание привлечет единственная красная или желтая точка (цветовой и количественный контраст).24 Вопрос, как используют психологию цвета во всех областях цветового оформления, новая, интересная и широкая тема. Психология цвета может способствовать сознательному и интенсивному восприятию цвета и, тем самым, усилить радостные ощущения при восприятии естественного цветового сочетания и художественного цветового оформления.
К сожалению, “рецепт” вам
никто не даст. Добиться результатов
можно лишь путем долгих исследований.
Впрочем, некоторые общие советы
имеются. Рассмотрев их на примере синего
цвета и его оттенков, вы убедитесь
в этом. Качества свежести, натуральности,
искристости минеральной воды передаются
светлым, прозрачным бирюзовым цветом.
Качества мягкости, нежности используются
для рекламы детской одежды или
средств гигиены. Прохлада, прозрачность
и чистота — в рекламе