Психолого – педагогическая основа становления групповой сплочённости в коллективе учащихся младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 11:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть психологические факторы развития групповой сплочённости в младшем школьном возрасте.
Задачи:
проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2) раскрыть понятие групповой сплочённости в малой группе;
3) выделить признаки школьного класса, как малой группы;
4) выявить особенности взаимоотношений младших школьников в классном коллективе;
5) рассмотреть психологические факторы развития сплочённости коллектива младших школьников.
Объект исследования: групповая сплочённость в малой группе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Групповая сплочённость как динамический процесс в малой группе…………………………………………………………………………..5
1.1. Понятие групповой сплоченности в малой группе……………………..5
1.2. Школьный класс как малая группа………………………………………8
Глава 2. Психолого – педагогическая основа становления групповой сплочённости в коллективе учащихся младшего школьного возраста……12
2.1. Особенности взаимоотношений младших школьников в классном коллективе……………………………………………………………………..12
2.2. Психологические факторы развития сплочённости коллектива младших школьников…………………………………………………………………….18
Заключение…………………………………………………………………….31
Список литературы……………………………………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

курсосвя работа 3 курс Групповая сплочённость.docx

— 69.91 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Азаров Ю. П. Диалог / Ю. П. Азаров // Новый мир. - 1978. - № 2. -  С. 43.
  2. Амонашвили Ш. А. Здравствуйте, дети! : пособие для учителя / Ш. А. Амонашвилли. - М.: Просвещение, 1983. - 208 с.
  3. Андреева Г. М. Место межличностного восприятия в системе перцептивных процессов и особенности его содержания / Г.М. Андреева // Социальная психология: хрестоматия / сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2003. С. 125 – 130.
  4. Андреева Г. М. Социальная психология : учеб. для студ. вузов, обучающихся по напр. и спец. "Психология" / Г. М. Андреева. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 363 с.
  5. Аникеева Н. П. Учителю о психологическом климате в коллективе / Н.П. Аникиева. - М.: Просвещение, 1999. – 195 с.
  6. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. – М.: Генезис, 2000. - 298с.
  7. Головин С. Ю. Словарь практического психолога  / С. Ю. Головин. - Минск: Харвест; М.: ООО Издательство АСТ, 2003.- 800 с.
  8. Денисова Т. Н. Практикум по социальной психологии: раздел «Специализированные социально – психологические методы» / Т. Н. Денисова, М. Н. Крутцова, О. К. Соколовская; Мин-во образования и науки РФ; Вологод. Гос. Пед. ун-т. – Вологда, 2011. – 36 с. 
  9. Довыдов К. Д. Психологические особенности сплочённости коллектива / К. Д. Довыдов. – Кадры, 2005. – 208 с.
  10. Донцов А. И. О понятии группы в социальной психологии / А. И. Донцов // Социальная психология: хрестоматия / сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 147 – 152.
  11. Донцов А.И. Психология коллектива: Методологические проблемы исследования: учеб. пособие / А. И. Донцов. - М.: Изд-во МГУ, 1984. - 208 с.
  12. Киричук А. В. Положение детей в системе общения в классном коллективе. В кн.: Проблемы общения и воспитание / под ред. Л. А. Буевой. - Тарту, 1974. – 197 с.
  13. Коломенский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): учеб. пособие / Я. Л. Коломенский.  - Минск: ТетраСистемс, 2000. - 432 с.
  14. Люблинская А. А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов. / А. А. Люблинская. - М.: Просвещение, 1971. - 415 с.                                                                  
  15. Майерс Д. Социальная психология. – 7-е изд. / Д. Майерс. – СПб.: Питер, 2007. – 794 с.
  16. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности / А. С. Макаренко; сост. и автор вступ. ст. В.В. Кумарин. - Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1988. - 261с.
  17. Марковская И.М. Основы социально-психологических знаний: учебное пособие / И.М. Марковская. – Челябинск, 2004. – 61 с.
  18. Матюхина М. В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов пед. ин - тов. по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения» / М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; под ред. М. В. Гамезо и др. - М.: Просвещение, 1984. – 256 с.
  19. Сластенин В. А. Педагогика: учебник по дисциплине "Педагогика" для вузов по педагогическим специальностям / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - М.: Академия, 2008. - 576 с.
  20. Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива / В. А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.
  21. Сухомлинский В. А. Мудрая власть коллектива / В. А. Сухомлинский. -  М.: Мол. гвардия, 1975. - 236 с.                

 

 


Информация о работе Психолого – педагогическая основа становления групповой сплочённости в коллективе учащихся младшего школьного возраста