Публичное выступление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель: Пути достижения успеха в публичном выступлении начинающего оратора.
Задачи:
- Осуществить теоретический анализ технологии публичного выступления.
- Определить совокупность условий, способствующих успешному публичному выступлению.
- Выявить типичные ошибки начинающего оратора.

Содержание

1.Введение.
2.Пошаговое рассмотрение технологии публичного выступления.
3.Метод «Message house».
4.10 ошибок начинающего оратора.
5.Заключение.
6.Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

псих.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

Ошибка 9: Монотонность.

Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным монотонным голосом. Такие публичные выступления сродни китайской пытке капающей водой: вода монотонно капает не темечко истязаемого и постепенно доводит его до сумасшествия. Все слова сливаются в однообразный поток и по тональности речи нельзя понять, где заканчивается одно предложение и начинается другое. Монотонно бубнящие зануды быстро вызывают раздражение и усталость аудитории, слушатели еле сдерживаются, чтобы не начать зевать. Напротив, искусный оратор мастерски владеет своей речью. Чтобы держать публику «в тонусе»  он постоянно варьирует громкость и силу своего голоса, придавая ему живости. Когда хочет вызвать  напряженность и интерес, он заговорщически затихает и произносит слова чуть медленнее. Говоря громче, он выделяет главное в своем публичном выступлении. Когда нужно, он добавляет голосу значительности и драматизма.

Обратите внимание на звучание своей речи. Выделяете ли вы голосом ключевые моменты публичного выступления, цитаты, утверждения? Повышаете ли высоту звука в конце вопроса? Изменяется ли темп речи в зависимости от ее содержания? Выражайте голосом свои чувства и вы завоюете публику! Вы предстанете уверенным, энергичным и увлеченным темой человеком.

Ошибка 10: Отсутствие пауз.

Новички в ораторском ремесле панически боятся пауз, неизбежно  возникающих во время публичного выступления. Как правило они  спешат заполнить их разной словесной  чепухой и словами-паразитами («Ээээ... Значит так... Ээээ... Ну, что еще сказать... Ээээ...»). В результате публика думает: «Ээээ... Ну ничего себе! Когда же он закончит мычать?» Кто-то начинает считать, сколько раз вы скажете «Ээээ.. », кто-то  погружается в свои мысли и начинает смотреть в окно не обращая на вас внимания, остальные мучаются и считают минуты до конца лекции.

Полезно помнить совет  блистательной Джулии Ламберт из моэмовского «Театра»: «Главное —  это умение держать паузу, лучше  ее не делать, но если уж вышло —  держи ее, сколько можешь». Когда  нечего сказать — лучше помолчите, пока придут нужные слова. Иногда оратору необходимо время, чтобы подумать, сверится со своими записями, или же просто попить воды. А публике нужны паузы, чтобы осмыслить сказанное вами. Асы ораторского мастерства используют паузы целенаправленно, чтобы получить обратную связь от аудитории. Они активно пользуются интерпаузами, во время которых публика может обдумать сказанное, и нагнетающими обстановку интрапаузами, когда слушатели должны предугадать дальнейшее развитие повествования. Паузу можно использовать для установления визуального контакта, чтобы проконтролировать, правильно ли вас поняли; для усиления напряжения и драматизма; для возбуждения любопытства («...а что он скажет дальше?») и для многого другого. Поэтому не бойтесь делать паузы. Обычно публика воспринимает их длительность гораздо короче, чем это кажется самому докладчику.

Изложенные технологии активно используют многие специалисты  в разных сферах деятельности: артисты, политики и партийные лидеры, руководители различных коллективов, преподаватели  и многие другие.

Для меня интересно было проанализировать два жизненных  примера публичного выступления: 1) работу моего лектора по педагогике, 2) прямой разговор с Путиным, который  состоялся 3 декабря 2009г. [прил. 2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Владение технологиями "публичных" выступлений (равно как и "виртуальных"), более чем, актуально в наше время.

Эти методы помогут всем начинающим ораторам подготовить хорошее  выступление и не допустить типичные ошибки.

После выступления необходимо проанализировать проделанную работу по каждому из шагов.

Устойчивая способность  добиваться целей выступлений приходит с опытом. Поняв схемы, приёмы, техники, облегчающие публичную коммуникацию, человек, методом проб и ошибок нарабатывает опыт поведения в разнообразных  ситуациях. Опыт поражений и побед – самое ценное приобретение для успешной публичности.

Подобно урокам чистописания и грамматики, на которых можно  научиться писать буквы, слова и  предложения без ошибок. Но научиться  писать бестселлеры на этих уроках невозможно. Для человека публичной профессии тренинги по публичному выступлению можно сравнить с «пит-стопами» на гонках «Формулы-1»: это технологические паузы в гонке, предназначенные для того, чтобы специалисты обслуживали технику и пилот мог посоветоваться с тренером команды по теме текущей гонки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Аннушкин, В.И., "Русская  риторика - исторический аспект", изд. Высшая школа, Москва, 2003.

2.Бакирова Г. Х. Тренинг  управления персоналом/ Г. Х. Бакирова. – СПб.: Изд-во Речь, 2004 – 400с.

3.1500 советов тренеру  и менеджеру по персоналу/ Под  ред. Фила Рейса. – СПб.: Изд-во  Питер, 2003. – 320с. – (Серия «Эффективный  тренинг»).

4. Центр психолоической  педагогики [Электронный ресурс]. –  Доступ: yandex: [psyfactor/lib/uspeh11.htm]

5. 2006 © Компания “Человек  Публичный"[Электронный ресурс]. –Доступ: yandex: [wwwimage/space/rubric_58]

 




Информация о работе Публичное выступление