Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 17:51, отчет по практике
Дошкольное образовательное учреждение № 81, г. Краснодар, ул. Станкостроительная, д.3. Заведующая Чернышова Елена Викторовна. В детском саду работает творческий, профессиональный коллектив из 24 педагогов и специалистов, который имеет высокий образовательный ценз. Высшую категорию имеют 16 педагогов, 5 - 1-ю категорию, 3 педагога, с второй категорией. 18 педагогов имеют высшее образование, остальные средне специальное. В тесном контакте с воспитателями работают специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО.
1.Общие сведения об учебном учреждении
2.Работа психолога в ДОУ
3.Особенности психодиагностики дошкольников (рисуночный тест «Кинетический рисунок семьи», методика «Выбери нужное лицо», тест «Родительское отношение к детям»)
4.Анкета для родителей
5.Анализ результатов исследования
6.Психокоррекционная работа. Обоснование выбора коррекционных мероприятий
7.Коррекционная программа по созданию психолого–педагогических условий для преодоления тревожностей для детей шестого года жизни в системе детско–родительских отношений
8.Игры, способствующие снижению уровня тревожности ребенка
9. «Лист информации» для родителей
Литература
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Вхождение в игровую ситуацию является условием различных форм умственной деятельности ребенка. Он учится обобщать предметы и действия, использовать обобщенное значение слова и т.д. От мышления в предметном манипулировании ребенок переходит к мышлению представлениями. Выбранная вещь выступает как своеобразная внешняя опора для мысли о подразумевающемся предмете и как опора для реальных действий с этим предметом. Таким образом, в ролевой игре начинает развиваться способность действовать в мысленном плане. Первоначально действие в мысленном плане протекает только при опоре на реальные предметы, постепенно ребенок переходит к внутренним умственным действиям. Основу для перехода к умственным действиям составляет сокращение и обобщение игровых действий.
Ролевая игра – это своеобразная форма приобщения ребенка к жизни. В игре малышу впервые открываются отношения, объективно существующие между людьми, он начинает постигать, что участие в каждой деятельности требует от человека исполнения определенных обязанностей и дает ему ряд прав. Последовательное исполнение определенных ролей дисциплинирует играющих детей. В совместной деятельности они учатся согласовывать свои действия. Эти реальные взаимоотношения с другими членами детской группы не только формируют коллективистические качества, но и поднимает самосознание ребенка, формирует самостоятельность, способность к сопереживанию, способность следовать за группой.
Особая
роль отводится в игре точному
соблюдению правил и отношений. Впервые
появляется лидерство, у детей развиваются
организаторские умения и навыки.
В особый класс выделяются игры-соревнования,
в которых наиболее привлекательными
моментами для детей становятся
выигрыш и успех. Именно в таких
играх формируется и
В игре дети
с большой легкостью согласуют
свои действия, подчиняются и уступают
друг другу, так как это входит
в содержание взятых на себя ролей.
Этап ролевого соподчинения и согласования
действий совпадает с возникновением
относительно продолжительного интереса
к кому-либо их сверстников. Игра становится
уже предлогом для активного
общения. Действовать совместно
с другим ребенком не так-то просто
без социальных навыков общения.
Чтобы наладить отношения и не
потерять расположения сверстника, ребенок
ищет путь к взаимопониманию. Некоторое
«легкомыслие» в отношениях, частые
смены партнеров по игре объясняются
стремлением освоить
Игровая
деятельность способствует развитию произвольного
внимания и произвольной памяти. В
условиях игры дети сосредоточиваются
лучше и запоминают больше, чем
в условиях лабораторных опытов. Сознательная
цель – сосредоточить внимание,
запомнить и припомнить – выделяется
для ребенка раньше и легче
всего в игре. Если ребенок не
хочет быть внимательным к тому,
что требует от него предстоящая
игровая ситуация, если не запоминает
условий игры, то он просто изгоняется
сверстниками. Потребность в общении,
в эмоциональном поощрении
От младшего
к старшему дошкольному возрасту
внимание детей прогрессирует
В старшем дошкольном возрасте появляется произвольность в запоминании, воображение из репродуктивного, механически воспроизводящего действительность превращается в творчески ее преобразующее. Оно соединяется с мышлением, включается в процесс планирования действий. Деятельность детей в результате приобретает осознанный, целенаправленный характер. Главным видом деятельности, где проявляется творческое воображение детей, совершенствуются все познавательные процессы, являются сюжетно-ролевые игры.
Воображение у детей выполняет две функции:
- познавательно-
- аффективно-защитную.
Эта функция позволяет
Игра оказывает большое влияние на развитие речи ребенка. Игровая ситуация требует от каждого включенного в нее ребенка определенной способности к коммуникации. К концу дошкольного детства обогащается словарь и совершенствуется грамматический строй речи, осуществляется переход от ситуативной к контекстной форме речи, понятной вне ситуации; резко возрастает регулирующая функция речи в поведении и осуществлении всех видов психических действий; формируется внутренняя речь, которая становится основой речевого мышления.
К 5-6 годам
дети овладевают правилами грамматики
родного языка без особых затруднений
и без специального обучения. К
шести годам лексикон ребенка
состоит примерно из 14000 слов. Он уже
владеет словоизменением, образованием
времен, правилами составления
Когда запоминание становится условием успешной игры или имеет значение для реализации притязаний ребенка, он легко запоминает слова в заданном порядке, стихи, последовательность действий и др. Ребенок может пользоваться приемами запоминания уже сознательно. Он повторяет то, что надо запомнить, старается осмыслить, осознать запоминаемое в заданной последовательности. Однако непроизвольное запоминание остается более продуктивным. Здесь все определяет интерес ребенка к делу, которым он занят.
Таким образом, все познавательные процессы развиваются и совершенствуются в игровой деятельности ребенка.
Готовность к школе.
В подготовке
детей к школе немалую роль
играет специальная воспитательная
работа, которая ведется в старших
группах детского сада. Но она должна
представлять собой не попытку оказания
скорой помощи, а опираться на все
предшествующие достижения в психическом
развитии. Не может быть ничего вреднее,
чем загромождение памяти детей
большим количеством
Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
Эмоциональная зрелость в основном понимается как уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
К социальной зрелости относится потребность ребенка в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения.
Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие (перцептивная зрелость); концентрацию внимания; аналитическое мышление, выражающееся в способности постижения основных связей между явлениями; возможность логического запоминания; умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и сенсомоторную координацию. Можно сказать, что понимаемая таким образом интеллектуальную зрелость в существенной мере отражает функциональное созревание структур головного мозга.
По современным
неврологическим представлениям к
шести годам происходит важный перелом
в морфологическом и
У детей шестилетнего возраста следует отметить общую тенденцию – постепенный переход от доминирования непроизвольных форм психической деятельности и поведения к произвольным формам.
Память шестилетнего ребенка отличается высокой степенью механического запоминания, связанного с буквально точным воспроизведением (на основе неоднократного повторения). Известно, как легко эти дети запоминают стихотворения, сказки. Несмотря на заметные успехи в развитии произвольного запоминания, непроизвольное запоминание пока еще остается доминирующим видом запоминания. Дети еще не умеют управлять своим запоминанием, некоторые из них даже не понимают, что означает требование взрослых запомнить. Самоконтроль запоминания еще не сформирован. Хорошо, быстро и прочно запоминается то, что интересно, что произвело сильное впечатление. Увеличивается объем запоминаемого материала. Образная память пока еще преобладает над словесно-логической, несмотря на заметное развитие последней.
Готовность ребенка к школе, к овладению учебной деятельностью является результатом его полноценного развития в период дошкольного детства.
Литература
Приложение 1.
Опросник
родительского отношения к
Инструкция: Опросник представляет из себя 61 утверждение, с которыми следует согласиться или нет. Отметьте Ваши ответы в бланке.
Вопросы:
Информация о работе Работа психолога в детском дошкольном учреждении