Развитие игры в дошкольном возрасте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 10:47, контрольная работа

Краткое описание

Цель исследования является изучение особенностей сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1.Изучить научную, методическую литературу по исследованию игровой деятельности.
2.Провести теоретический анализ особенностей организации сюжетно-ролевых игр у детей.

Вложенные файлы: 1 файл

2.docx

— 106.33 Кб (Скачать файл)

 

Приложение 7

Исследование выполнения роли и взаимодействия детей в игре в экспериментальной группе

Вопросы

 

 

Ответы

детей

Обозначает ли выполняемую роль словом и когда (до игры или во время игры).

Какие средства использует для взаимодействия с партнером по игре

Каковы отличительные особенности ролевого диалога

Передает ли характерные особенности персонажа

Что предпочитает ребенок: играть один или входить в игровое объединение.

Есть ли у ребенка любимые роли и сколько он может выполнять ролей в разных играх.

1

2

3

4

5

6

7

1.Женя Г.

Да во время игры

Ролевая речь

Ролевой диалог

Да

Входить в игровое объединение

Да, несколько

2.Артур К.

Нет

Предметные действия

Отдельные реплики

Нет

Входить в игровое объединение

Нет

3.Вася П.

Да до игры

Ролевая речь

Фразы

Нет

Входить в игровое объединение

Да

4.Лена А.

Да до игры

Ролевая речь

Ролевой диалог

Да

Входить в игровое объединение

Да, несколько

5.Оля В.

Нет

Предметные действия

Отдельные реплики

Нет

Входить в игровое объединение

Нет

6.Максим Д.

Да во время игры

Ролевая речь

Ролевой диалог

Да

Входить в игровое объединение

Да

7.Вера Л.

Да во время игры

Ролевая речь

Ролевой диалог

Да

Входить в игровое объединение

Да, несколько

8.Лиза В.

Да до игры

Ролевая речь

Ролевой диалог

Да

Входить в игровое объединение

Да, несколько

9.Олег С.

Нет

Предметные действия

Фразы

Нет

Один

Нет

10.Саша В.

Да во время игры

Ролевая речь

Ролевой диалог

Да

Входить в игровое объединение

Да, несколько


 

Приложение 8

Исследование игровых действий и игровых предметов в экспериментальной группе

Вопросы

 

Ответы

детей

Использует ли ребенок в игре предметы-заместители

Дает ли словесное обозначение предметам-заместителям

Кто является инициатором выбора предмета-заместителя: сам ребенок или взрослый.

Использует ли в игре образные игрушки и как часто

Как воспринимает воображаемую ситуацию, понимает ли ее условность, играет ли с воображаемыми предметами.

1

2

3

4

5

6

1.Женя Г.

Да

Да

Ребенок

Да, при каждой игре

Да

2.Артур К.

Нет

Нет

Взрослый

Да

Да

3.Вася П.

Да

Нет

Ребенок

Да, при каждой игре

Да

4.Лена А.

Да

Да

Ребенок

Да

Да

5.Оля В.

Нет

Нет

Взрослый

Нет

Нет

6.Максим Д.

Да

Да

Взрослый

Да

Да

7.Вера Л.

Да

Да

Ребенок

Да

Да

8.Лиза В.

Нет

Нет

Взрослый

Нет

Нет

9.Олег С.

Нет

Нет

Взрослый

Нет

Нет

10.Саша В.

Да

Да

Ребенок

Да, при каждой игре

Да


 

Приложение 9

Исследование игровых правил в экспериментальной группе

Вопросы

 

Ответы

детей

Выполняют ли правила функцию регулятора игры.

Как соотносит ребенок выполнение правила со взятой на себя ролью

Следит ли за выполнением правил другими детьми

Как относится к замечаниям партнера по игре по поводу выполнения им правил.

1

2

3

4

5

1.Женя Г.

Да

 

Да

 

2.Артур К.

Да

Не участвует в соблюдении правил

Нет

Не реагирует

3.Вася П.

Да

Необходимо придерживаться

Да

Нормально

4.Лена А.

Да

Считает себя ответственным за соблюдением правил

Да указывает на нарушение правил

Реагирует болезненно

5.Оля В.

Да

Необходимо придерживаться

Да

Нормально

6.Максим Д.

Да

Считает себя ответственным за соблюдением правил

Да указывает на нарушение правил

Реагирует болезненно

7.Вера Л.

Нет

Необходимо придерживаться

Да

Нормально

8.Лиза В.

Да

Необходимо придерживаться

Да

Нормально

9.Олег С.

Нет

Не участвует в соблюдении правил

Нет

Не реагирует

10.Саша В.

Да

Необходимо придерживаться

Да

Нормально


Дети осознают, что соблюдение правил является условием реализации роли.

 

 

Приложение 10

Исследование особенностей конфликтов в игре в экспериментальной группе

Вопросы

 

Ответы

детей

По поводу чего чаше всего возникают конфликты (распределение ролей, выполнение правил, обладание игрушкой и т.д.).

Каковы способы разрешения конфликтов.

1

2

3

1.Женя Г.

Не возникают

-

2.Артур К.

Распределение ролей

Вмешательство воспитателя

3.Вася П.

Распределение ролей

Самостоятельно в группе

4.Лена А.

Выполнение правил

Вмешательство воспитателя

5.Оля В.

Обладание игрушкой

Самостоятельно в группе

6.Максим Д.

Выполнение правил

Вмешательство воспитателя

7.Вера Л.

Распределение ролей

Самостоятельно в группе

8.Лиза В.

Распределение ролей

Самостоятельно в группе

9.Олег С.

Обладание игрушкой

Вмешательство воспитателя

10.Саша В.

Распределение ролей

Самостоятельно в группе


 

Приложение 11

Исследование роли взрослого в руководстве игрой в экспериментальной группе

Вопросы

Ответы

детей

Обращается ли ребенок к взрослому в процессе игры

Предлагает ли взрослому принять участие в игре.

1

2

3

1.Женя Г.

Да

Да

2.Артур К.

Нет

Нет

3.Вася П.

Да

Да

4.Лена А.

Нет

Нет

5.Оля В.

Нет

Нет

6.Максим Д.

Нет

Да

7.Вера Л.

Да

Нет

8.Лиза В.

Да

Нет

9.Олег С.

Нет

Да

10.Саша В.

Нет

Нет


 

Приложение 12

Особенности прохождения сюжетно-ролевой игры старшей дошкольной группы до проведения экспериментальной работы

Количество играющих Ф.И.О. детей

Организация игры (кто организатор)

Примерное время игры

Роли принимаемые детьми в игре

Сюжет игры

Содержание игры

Использование атрибутов в ходе игры

Конфликты их наличие причины

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Женя Г.

Инициатива группы

Менее 1 часа

Активна

Детский сад

На экскурсии

Нет

Нет

2.Артур К.

Инициатива ребенка

Менее 30 мин.

Пассивна

Больница

Организация осмотра

Да

Да, недостаточность атрибутов, игрового материала

3.Вася П.

Инициатива группы

Менее 1 часа

Активна

Детский сад

На прогулке

Да

Нет

4.Лена А.

Воспитатель + ребенок – лидер

Свыше 1 часа

Лидера

Больница

Организация осмотра

Да

Нет

5.Оля В.

Инициатива ребенка

Менее 1 часа

Активна

Детский сад

На экскурсии

Нет

Да, недостаточность атрибутов, игрового материала

6.Максим Д.

Воспитатель

Свыше 1 часа

Лидера

Семья

Игра в брата и сестру

Да

Нет

7.Вера Л.

Инициатива группы

Менее 1 часа

Активна

Детский сад

На прогулке

Да

Нет

8.Лиза В.

Воспитатель

Менее 1 часа

Активна

Семья

Играем в дочку папу маму

Нет

Нет

9.Олег С.

Инициатива ребенка

Менее 30 мин.

Пассивна

Больница

Организация осмотра

Дп

Да, недостаточность атрибутов, игрового материала

10.Саша В.

Инициатива группы

Менее 1 часа

Активна

Семья

Играем в папу и маму

Нет

Нет

Информация о работе Развитие игры в дошкольном возрасте