Развитие любознательности у дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 23:29, доклад

Краткое описание

Стремление к знаниям – одна из естественных потребностей ребенка. Мозг вашего сорванца буквально жаждет деятельности и нового опыта. Следующие приемы помогут не только развить любознательность ребенка 4-6 лет, но и окажут полезный воспитательный эффект:
1. Давай перепишем сказку! Смешайте характеры и ситуации в разных сказках, которые знает малыш. Добавьте Бабу Ягу в сказку о Красной Шапочке, Колобка в историю о Снежной Королеве.

Вложенные файлы: 1 файл

развит любознательности.docx

— 28.59 Кб (Скачать файл)

Как развить любознательность у дошкольника

Дошкольники – ужасные  «почемучки». Они постоянно задают вопросы. Они пытаются все пощупать, рассмотреть, а потом и разобрать :) От этого у мам и пап часто голова идет кругом. Однако нужно не лениться объяснять детям, как устроен мир – ведь так мы делаем их более умными. 


Стремление к знаниям  – одна из естественных потребностей ребенка. Мозг вашего сорванца буквально  жаждет деятельности и нового опыта. Следующие приемы помогут не только развить любознательность ребенка 4-6 лет, но и окажут полезный воспитательный эффект:

1. Давай перепишем  сказку! Смешайте характеры и ситуации в разных сказках, которые знает малыш. Добавьте Бабу Ягу в сказку о Красной Шапочке, Колобка в историю о Снежной Королеве. Задавайте малышу вопросы вроде: «А что бы было, если бы на месте Красной Шапочки была Снежная Королева? И как бы жили тогда герои?». Позвольте ему придумать свой вариант развития событий, стимулируя фантазию дополнительными вопросами. А вы тем временем сможете спокойно домыть посуду или собраться к выходу на улицу.

2. Разбавляйте  традиции экспериментами. Время от времени не мешает отходить от привычного уклада жизни. Например, можно покормить ребенка кашей на ужин и дать ему суп на завтрак. Или пойти вместо садика в зоопарк. Необычный поворот событий дает отличную почву для разговоров и рассказов о разном образе жизни. Например, о том, что в Японии едят суп Мису на завтрак. Или что во времена царей детей из хороших семей обучали не в садиках и школах, а дома – гувернантки из разных стран. Так ваш сын или дочь с детства будет приучаться видеть разные способы решать один и тот же вопрос, и к тому же станет более эрудированным.

3. Меняйте обстановку. Передвиньте мебель в комнате ребенка, переложите вместе с ним игрушки в другие места. Поговорите о том, что изменилось. Стало ли более уютно? Более удобно? Более красиво? Поощряйте высказывать свою точку зрения и искать лучший вариант с точки зрения вкуса ребенка.

4. Создайте зону  полной свободы. Пусть у вас будет комната (или хоты бы часть комнаты, гаража или подвала), где ребенку можно абсолютно все – рисовать на стенах, швыряться подушками или строить замки. Каждому из нас порой нужно, чтобы ничто не сдерживало фантазию. А ребенку более, чем кому-либо!

5. Интересуйтесь  его мнением. Задавайте вопрос о том, кто ему больше нравится – Русалочка или Король Лев, железные дороги или мягкие игрушки. Приходите в такой же восторг от стрекозы или жука, расспрашивайте о том, что он узнал нового в садике и что он думает об окружающих его предметах. Не ленитесь показывать, насколько вам с ним интересно.

Будьте ребенку другом с самого детства – и вы привьете ему вкус к жизни!


Информация о работе Развитие любознательности у дошкольников