Развитие ребенка в период новорожденности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 21:56, реферат

Краткое описание

Период новорожденности является ответственным в жизни ребенка. В этот период происходит приспособление всех органов и систем, в том числе и пищеварительного тракта, к условиям внеутробного существования. Одним из важнейших факторов внешней среды, требующих постоянного приспособления, является питание.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Основы развития детской психологии.
2. Психическое развитие новорожденного
3. Период новорожденности. Кризис новорожденности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по возрастной.docx

— 44.37 Кб (Скачать файл)

Обширные исследования в  области человеческого бессознательного, проведенные Графом, позволили ему  обнаружить в бессознательной сфере  уровень, который назван им перинатальным. Каждый из четырех важнейших начальных периодов существования: внутриутробное развитие, схватки, прохождение по родовым путям и первое время внеутробного существования накладывает спецдфический отпечаток на психику, внося вклад во всю нашу жизнь.

Интересные исследования проведены Д. Чемберлейном, которому удалось в сеансах гипнотерапии воскресить воспоминание событий рождения.

Эти и многие другие исследования показывают, что в ходе своего внутриутробного  развития человек проходит целый  ряд постепенно усложняющихся психических  переживаний, связанных как непосредственно  с онтогенезом, так и с различными факторами, от него не зависящими (переживания  матери, внешние воздействия и  т.д.). Самым же значительным событием, оставляющим глубокий след в психике, является событие рождения. Запечатлевания во внутриутробном периоде и в процессе рождения образуют некий фон, на котором формируется сознательное отношение к миру. Период новорожденности также вносит вклад в этот фон. И в зависимости от того, каково содержание этих запечатлеваний, этот фон будет окрашивать дальнейшие впечатления в серые или розовые тона, оказывая влияние на мировосприятие.

Так или иначе, мы должны признать, что новорожденный –  это существо с некоторым “багажом”  в психике, и с этим нельзя не считаться. Нервная система его уже достаточно развита, чтобы воспринимать отношение  к себе окружающих, запечатлевать  происходящие события и обрабатывать поступающие извне сигналы, формируя на своем уровне некоторое отношение  к окружающему.

Исследования, проводимые с  новорожденными, показывают, что ребенок  избирательно реагирует на окружающих людей, он узнает свою мать. Например, ребенок  совершает мышечные микродвижения  в такт разговору взрослых, находящихся  рядом, и наиболее интенсивны эти  движения на голос матери. Причем он четко различает интонацию голоса, и это вызывает в нем соответствующие  реакции. Ребенок чутко улавливает состояние человека, держащего его  на руках, и реагирует на это состояние.

Потрясающая чувствительность новорожденных и грудных детей  к психологической ситуации вокруг них при безответственности и  непонимании этого взрослыми  приводит к тому, что дети становятся жертвами этой чувствительности. Конфликты  между родителями, между родственниками, нервное состояние родителей  и неумение с ним справиться –  все это приводит к задержке развития детей и к их повышенной заболеваемости.

Сегодняшнее отношение к  новорожденным и грудным детям  можно охарактеризовать не иначе  как насильственное. Неучет их тонких психических проявлений, сведение их жизненных потребностей практически к чисто физиологическим неизбежно это насилие порождают. Рождение с помощью медикаментов и других обязательных вмешательств, разлучение ребенка с матерью после рождения, обработка тела, запеленывание, кормление по режиму, содержание в термокомфортной температуре и т.д. – что это, как не насилие, допустимость которого логически вытекает из отношения к ребенку как к существу бесчувственному, не способному переживать? А ведь именно так дело обстоит в современной медицине.

Многочисленные научные  данные побуждают серьезно пересмотреть отношение к периоду младенчества (а также к беременности и процессу рождения). Однако все это пока остается за пределами рутинной медицинской  практики.

Мы видим, что ребенок  – существо очень тонкое. Каждое событие, происходящее с ним, оставляет  в его психике след. И при  всей своей тонкости он еще является существом зависимым. Он не способен сам решать, делать волевые усилия и защищать себя. Это показывает, насколько ответственно нужно подходить  к действиям в отношении ребенка. Мы постоянно должны помнить о  тесной связи физиологических и  психических процессов, проявляющейся  у ребенка особенно сильно. Мы постоянир должны помнить о том, что наши действия уже в этот период влияют на все его будущее сознательное отношение к миру, и делать так, чтобы отношение это носило позитивный характер.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Период новорожденности  охватывает первый месяц жизни ребенка.

В период новорожденности  идет интенсивная перестройка всех жизнеобеспечивающих систем на их деятельность в условиях вне утробы матери. Благополучное  течение периода зависит от степени  развития ребенка, наличия или отсутствия воздействия различных вредоносных  факторов во время беременности, от течения родов.

Ребенок от рождения обладает потребностью не только в физиологическом  комфорте (в пище, тепле, продолжительном  сне, сухих пеленках и пр.), но и  в психологическом (в ощущении близости и внимания матери или другого  взрослого). Ни одну из своих потребностей новорожденный не в состоянии  удовлетворить самостоятельно, но природа  наделила его способностью сигнализировать  о своих нуждах криком. Мать устраняет  причины дискомфорта, и малыш  успокаивается, чаще всего засыпает. Внимательная, чуткая мать быстро научается  распознавать причину плача малыша, предвосхищать ее, тем самым, налаживая  гармоничные взаимоотношения с  самых первых дней жизни.

Итак, к концу периода  новорожденности нормально развивающийся  ребенок характеризуется умением  сосредоточивать внимание на воздействиях взрослого и предметов, смотреть в глаза взрослому и улыбаться  ему. Новорожденность выступает  как подготовительный этап в развитии общения ребенка и взрослого .

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога/ Е.О. Смирнова, Н.Н. Авдеева, Л.Н. Галигузова, А.О. Дробинская, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова. – М.: АРКТИ, 2004. – 160 с.

2. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология. Курс лекций. – Ростов-на-Дону, 2002.

3. Рыбалко Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология: Учеб. пособие. – Л.: Издательство Ленинградского ун-та; 1990. – 256 с.


Информация о работе Развитие ребенка в период новорожденности