Разработка PR компании для каталога "Ремонт BLIZKO"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является разработка программы внедрения PR-кампании издания на примере каталога «Ремонт BLIZKO».
Для достижения цели необходимо будет решить следующие задачи:
изучить анализ деятельности рассматриваемого каталога;
изучить конкуренцию на данном рынке и проанализировать конкуренцию на рынке рекламных полноцветных журналов о строительных и отделочных материалах, издаваемых;
оценить привлекательность рекламной деятельности в печатных изданиях;
разработать эффективную PR-кампанию.

Содержание

Введение
1. Особенности организации выпускающий каталог «Ремонт BLIZKO», его место и роль на рекламном рынке
1.1 Общая характеристика фирмы, каталога «Ремонт BLIZKO»
1.2 Исследование деятельности основных конкурентов на рынке рекламных услуг
1.3 Исследование PR-деятельности каталога «Ремонт BLIZKO»
2. Разработка и внедрение предложений по повышению эффективности организации PR-кампании на предприятии «Ремонт BLIZKO»
2.1 Особенности внедрения эффективного плана для каталога «Ремонт BLIZKO»
2.2 Принятие решения в кризисной ситуации
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 847.46 Кб (Скачать файл)

 

В таблице  1.3 приведены основные технико-экономические показатели редакции каталога «Ремонт BLIZKO» таких как объем выпуска продукции, численность работников, материальные затраты, рентабельность продукции и продаж. В этой таблице можно проследить динамику развития предприятия, растут расходы но и в то же время рентабельность предприятия.

1.2 Исследование деятельности основных конкурентов на рынке рекламных услуг.

 

Рассмотрим  круг реальных и потенциальных конкурентов  нового издания. Для начала рассмотрим структуру распределения рекламных бюджетов в целом

 

Рисунок 1.2.1 – Распределение рекламных бюджетов крупнейших компаний-рекламодателей.

 

Из результатов  исследования видно, что самыми крупными сегментами рекламного рынка являются: телевидение (35%), которое лидирует с большим отрывом от последующих трех категорий: пресса – 25%, радио – 13% и наружная реклама – 13% [18]. Это определяет и подтверждает то, что одним из крупнейших конкурентов печатных СМИ является телевидение. В рамках электронных СМИ (телевизионная реклама) есть 2 основных возможности рекламы: сделать большое количество повторов и добиться запоминания и возможность показать товар с разных сторон, посмотреть его в действии.

Остановимся более подробно на уровне конкуренции  торговых марок и проанализируем все пять изданий на рынке рекламных специализированных журналов о строительных и отделочных материалах.

На сегодняшний  день существует 5 различных изданий о строительных и отделочных материалах, не считая каталога «Ремонт BLIZKO», это такие журналы как:

  • «Стройка»;
  • «Ва-банк. Ремонт»;
  • «Строительство. Ремонт. Мебель»;
  • «Строительные материалы и услуги»;
  • «Vip-интерьер и ремонт».

Анализ  проводился следующим образом:

1. Журналы  изучили и зафиксировали исходные  данные: тираж, количество страниц,  периодичность, стоимость издания,  форма распространения, тематика, дата создания журнала.

2. Журналы  изучили с точки зрения рекламного  содержания (табл. 1.2.1):

– посчитали объем рекламной площади в одном номере, площадь всего издания в целом, отсюда определили долю рекламы в одном номере;

– на основании справочника «МедиаПилот», где публикуются прайсы СМИ Екатеринбурга, определили стоимость 1, Ѕ и ј рекламной полосы;

– посчитали количество фирм и денежные средства по рекламируемым товарам и по каждому изданию;

– посчитали объем рекламных бюджетов по товарам по всем изданиям; – зная периодичность и объем продаж одного номера, определили годовой объем продаж по каждому изданию;

– определив объем рекламного рынка журналов о ремонте и строительстве и продаж по каждому изданию, определили долю каждого издания.

 

Таблица 1.2.1 – Рекламные журналы о строительных материалах

Исходные данные

Стройка

Ва-банкъ. Ремонт

«Строительные материалы и услуги»

Строй-клуб

Тираж, экз.

15 000

15 000

5000

15 000

Кол-во страниц

200

200

34

40

Периодичность

еженедельно

еженедельно

2 раза/мес.

2 раза/мес.

Стоимость журнала

бесплатно

бесплатно

бесплатно

бесплатно

Форма распространения

Фирменные стоики

Фирменные стоики

Стойки

рассылка по предприятиям строительной отрасли, бытовой техники; в магазинах

Тематика

Рекламный журнал

Рекламный журнал

Рекламный журнал

Рекламный журнал

Дата создания

1992 г.

2005 г.

2004 г.

2002 г.

Объем рекламы в одном номере, %

95

85

100

100

Стоимость рекламных модулей, руб.:

       

1 полоса

10950

12 375

9500

10 000

1/2 полосы

5500

6400

4750

5100

1/4 полосы

2250

3300

2450

2550

Объем продаж одного номера, руб.

1 247 000

1 471 600

189 392

235 320

Месячные объем продаж, руб.

4 988 000

5 886 400

378 488

470 640


 

Из табл. 1.2.1 видно, что лидирующие позиции на данный момент на этом рынке занимают журналы «Ва-банкъ. Ремонт» и «Стройка». Но в то же время эти журналы больше ориентированы на специалистов строительного рынка и лидируют в области специфических строительных и отделочных материалов для оптовиков.


 

 

 

 

 

Рис. 1.2.3. Доли строительных изданий за 2011 г.

 

 

Из рисунка  1.2.3. видно, что на данный момент издание «Ремонт BLIZKO» занимает большую долю строительного рынка изданий.

1.3 Исследование PR-деятельности каталога «Ремонт BLIZKO»

 

Как показали опросы людей, делающих ремонт, они  хотят видеть рекламируемые товары. Из всех видов рекламы только каталог  провоцирует на спонтанную покупку.

Цель издания:

  1. Помочь покупателю сориентироваться в многообразии строительных и отделочных материалов, сделать верный выбор.
  2. Облегчить покупателю процесс поиска необходимого товара (имея этот каталог, не нужно будет объезжать все строительные магазины города, по каталогу очень просто сориентироваться, где можно купить нужный товар).
  3. Создать практичное издание, которым жители города будут пользоваться, и хранить, как источник ценной информации.
  4. Предоставить компаниям возможность максимально подробно и полно представить свои товары и услуги в одном издании.
  5. Обеспечить для компаний прямой доступ к активной покупательской аудитории, которая заинтересована в приобретении строительных и отделочных материалов и обладает средним и выше среднего уровнем доходов.

Позиционирование издания:

«Ремонт BLIZKO» – это первое бесплатное рекламно-информационное полноцветное иллюстрированное издание о строительных и отделочных материалах в Екатеринбурге, где представлены фото товара, характеристики товара, цена, местонахождение тем самым информирующее покупателей и позволяющее выбрать товар в домашней обстановке.

Цель. Стать незаменимым источником информации для целевой аудитории, предоставляя наиболее полную и систематизированную информацию о строительных и отделочных материалах.

1. Возможность быстро сориентироваться в многообразии товарных предложений и принять решение о покупке.

Выгоды для потребителей:

2. Возможность быстро и легко получить справочную информацию.

3. Возможность получить экономическую выгоду (скидки на товары предъявителям каталога).

4. Возможность получить дополнительные услуги (заказ товара по телефону с доставкой на дом).

Выгоды для участников каталога:

1. Доступ к целевой аудитории, который обеспечивается за счет точной и хорошо продуманной системы распространения: каталог распространяется в крупных строительных магазинах и супермаркетах бесплатно со стоек. Таким образом, журнал попадает в руки люди, которые делают ремонт либо собираются его делать.

2. Полнота информации.

3. Полезность издания: неоднократное обращение к информации.

4. Объективность оценки информации: доверие и интерес.

5. Длительность жизни издания.

Продукт

Форма издания – каталог, потому что фотографию товара сопровождает информация о цене, местонахождении, свойствах товара и других характеристиках. Формат – А4. Размер 220 мм х 285 мм оптимальный и удобный при просмотре. Название издания – «Ремонт BLIZKO». Само название должно отражать выгоды для покупателя, суть издания. Так как выгода для потребителей – это выбор в домашней обстановке, форма – каталог, товар – строительные и отделочные материалы города. Поэтому было выбрано такое креативное название «Ремонт BLIZKO», которое символизирует и наши принципы работы. Логотип – рис. 1.3.1. Крупно выделено слово «BLIZKO», а в нем слово «ремонт», здесь прежде всего делается акцент на простоту и доступность для каждого.

 

Рис. 1.3.3 – Логотип издания

 

Слоган – «Сделай выбор не выходя из дома». Слоган – это лозунг. «Сделай» – это призыв (речь идет о выборе покупке), «дома» – то есть выбор в домашней обстановке, извещение о выгоде для потребителя. Все три слова несут значение, все вместе – призыв. Периодичность – еженедельно. Это оптимальный вариант для пользователей, т.к. по проведенным исследованиям еженедельно делают ремонт примерно 17000 семей, и каждую неделю ряды этих людей пополняются. Тираж – 17000 экземпляров. Обеспечит оптимальный охват аудитории. Качество – высокое: полноцвет, мелованная бумага (тонкий глянец), высококачественные фотографии, профессиональный дизайн и верстка, удобство поиска информации. Упаковка – обложка (рис. 2.3), которая должна ассоциироваться с ремонтом. На обложке должны быть фотографии товаров и оборудования для ремонта, причем фото должны быть сделаны с близкого расстояния, соответственно товары на обложке будут показываться крупно и близко, что соответствует названию каталога и его концепции. На обложке должен быть логотип самого издания, а также тема номера и информация о том, сколько в данном номере представлено товаров. Обложка должна отличаться от обложек других журналов, у которых интерьерные обложки. Обложка должна вызывать положительные эмоции. Рубрики – структура строительного рынка. «Смета ремонта», «Наружная отделка», «Внутренняя отделка», «Окна, двери, лестницы», «Ванна», «Климат», «Интерьер», «Загородный дом», «Инструмент», «Услуги».

 

Рис. 1.3.2 – Обложка каталога «Ремонт BLIZKO»

 

Формы рекламы  – каталожная и модульная. В каталожной рекламе единый стандарт подачи информации: изображение – описание – цена – координаты. Размеры модулей – 1 полоса, 1/2 полосы, 1/4 полосы и 1/6 полосы (рис. 1.3.3). Меньше, чем 1/4 полосы модули делать не рекомендуется, потому что будет маленькое нечеткое изображение и мало места для информации. Объем издания – от 100 страниц и более. Объем предварительно определен не с экономической, а с имиджевой точки зрения. Чем толще будет каталог, тем больше информации в нем будет, тем весомее он будет, тем более лояльное отношение к нему будет.

 

полоса

Ѕ полосы

ј полосы


Рис. 1.3.3 – Расположение рекламных модулей «Ремонт BLIZKO»

 

Структура издания – обложка и внутренние полосы. В начале каждого журнала  помещается редакционный материал, соответствующий теме номера, он не продается.

Внутренние  полосы будут содержать следующую  информацию:

  • содержание;
  • новости компаний;
  • редакционный материал;
  • 10 рубрик: «Смета ремонта», «Наружная отделка», «Внутренняя отделка», «Окна, двери, лестницы», «Ванна», «Климат», «Интерьер», «Загородный дом», «Инструмент», «Услуги».
  • в конце каталога будет размещена информация о том в каких магазинах и по каким адресам можно найти каталог;
  • прайс-лист для рекламодателей;
  • рубрика «Вопрос-ответ», в которой публикуются ответы на вопросы читателей, касающиеся ремонта, ответы дают специалисты рынка.

Стоимость самого каталога для потребителей (читательской аудитории) устанавливается бесплатным.

Распространяться  каталог будет среди представителей среднего класса, основных покупателей товаров и услуг на потребительском рынке, а именно: людей посещающих строительные магазины в поисках товаров для ремонта.

Продвижение издания

Определение целевой контактной аудитории

Для каталога две контактных аудитории: целевая  аудитория, то есть рекламодатели, которые  будут покупать рекламные площади  в каталоге и читательская аудитория, то есть основные покупатели товаров  и услуг на потребительском рынке.

Информация о работе Разработка PR компании для каталога "Ремонт BLIZKO"