Разработка PR компании для каталога "Ремонт BLIZKO"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной курсовой работы является разработка программы внедрения PR-кампании издания на примере каталога «Ремонт BLIZKO».
Для достижения цели необходимо будет решить следующие задачи:
изучить анализ деятельности рассматриваемого каталога;
изучить конкуренцию на данном рынке и проанализировать конкуренцию на рынке рекламных полноцветных журналов о строительных и отделочных материалах, издаваемых;
оценить привлекательность рекламной деятельности в печатных изданиях;
разработать эффективную PR-кампанию.

Содержание

Введение
1. Особенности организации выпускающий каталог «Ремонт BLIZKO», его место и роль на рекламном рынке
1.1 Общая характеристика фирмы, каталога «Ремонт BLIZKO»
1.2 Исследование деятельности основных конкурентов на рынке рекламных услуг
1.3 Исследование PR-деятельности каталога «Ремонт BLIZKO»
2. Разработка и внедрение предложений по повышению эффективности организации PR-кампании на предприятии «Ремонт BLIZKO»
2.1 Особенности внедрения эффективного плана для каталога «Ремонт BLIZKO»
2.2 Принятие решения в кризисной ситуации
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 847.46 Кб (Скачать файл)

Определение целей коммуникации. Цель:

– создать осведомленность о появлении нового издания и узнаваемость названия среди целевой аудитории;

– как можно подробнее описать продукт,

– показать новые возможности для рекламодателей и читателей;

– подвести покупателей к размещению рекламы в каталоге.

Создание обращения

Обращение обязательно должно содержать: название издания, логотип (при печатном обращении), слоган, цель создания нового издания, описание структуры и содержания каталога, выход на целевую аудиторию, стоимость размещения информации в каталоге, какие выгоды приобретают рекламодатели при размещении рекламы и читатели при получении каталога. Обращение должно призывать и показать преимущества выбора строительных товаров.

Печатное  обращение обязательно должно содержать  образец размещения рекламы, потому что каталог это новая форма  для рекламодателей, и необходимо, чтобы при принятии решения он уже мог представить и оценить, как будет выглядеть его рекламное  обращение.

В обращении  обязательно должна звучать торговая марка, под которой выходит издание  – Издательский дом «Абак-пресс», как фактор компетентности, доверия  и надежности.

Выбор каналов  коммуникации и принятие решения  о средствах продвижения.

 

Табл. 1.3.1 – PR-формы

Маркетинговая задача

Возможные рекламные формы

Привлечение новых клиентов, увеличение продаж, распродажа товаров

Каталог, имиджевая реклама, «Смета ремонта (выгодная цена)»

Вывод новой торговой марки

Обложки (фото на 1-ой обложке, визитка на 1-ой обложке, 2, 3, 4 обложки), имиджевая реклама, внутренняя обложка рубрики + совет эксперта, новость

Увеличение узнаваемости компании

Имиджевая реклама, внутренняя обложка  рубрики + совет эксперта, визитки  на 1-ой обложке, VIP-места на 2, 3, 4 обложках

Отстройка от конкурентов

Каталог, имиджевая реклама, «Смета ремонта (выгодная цена)», VIP-модуль рядом с содержанием, внутренняя обложка рубрики + совет эксперта

Заявить о своей компании, о направлениях деятельности с минимальным бюджетом

Тематическая карта рубрики, таблица, каталог (1/6, 1/12, 1/24)

Укрепление лояльности клиентов

Совет эксперта, вопросы-ответы, текстовая  реклама, «Смета ремонта (выгодная цена)», тематические карты

Укрепление статуса лидера рынка

2-я, 3-я, 4-я обложки, обложки рубрики, фото на 1-ой обложке, визитки на 1-ой обложке, большие форматы рекламы (полоса, разворот), первый разворот, новостные блоки

Выход на новые рынки (например, в связи с увеличением предоставляемых услуг)

Текстовая реклама, новостные блоки, внутренняя обложка рубрики + совет  эксперта

Ребрендинг

Имиджевая реклама, обложки, VIP-места


 

Из таблици 1.3.1 рекламные формы подробно описаны возможные направления продвижения.

На первом этапе, использованы такие средства массовой информации как печатные издания, радио и Интернет.

На втором этапе – этапе покупки, торговый персонал посредством личной коммуникации (во время телефонного разговора  либо при личной встрече) будет более  подробно информировать рекламодателей о каталоге.

На продвижение  издания «Ремонт BLIZKO» из инвестиционного фонда ИД «Абак-пресс», оценив финансовые возможности, планируется выделить средства в размере 50 000 руб. Выделенные средства необходимо будет направить на первый этап продвижения: размещения рекламных сообщений в печатных изданиях, на радио и в Интернет.

 

Таблица 1.3.2 – Финансовый отчет предприятия

ФИНАНСОВЫЙ РАСЧЕТ

 

2009

2010

2011

ДОХОДЫ

9185,271

36678,642

45179,983

Расходы (тыс. р.)

-15050,786

-31067,304

-34325,207

Налог с оборота

-413,337

-1 650,539

-2 033,099

Продажи

-3 033,562

-7 682,953

-8 431,646

Подготовка производства

-1 487,265

-2 736,456

-3 049,409

Производство

-6 638,827

-13 837,288

-15 634,985

Распространение

-573,484

-1 119,670

-1 309,851

Продвижение

-2 063,576

-2 059,098

-1 738,15

Администрация

-840,735

-1 981,300

-2 128,066

Фин.результат (тыс. р)

-5865,515

5611,338

10854,776

Рентабельность (%)

 

15%

24,0%


 

Таблица 1.3.3 – Затраты на продвижение за 2011 г.

ПРОДВИЖЕНИЕ

 

Клиентские мероприятия

200,000

Материалы (реквизит) продвижение

61,240

Презентационная продукция

173,000

Продвижение – public

275,644

Реклама в интернет

118,805

Реклама в печатных изданиях

526,016

Реклама на радио

175,529

Реклама наружная

207,915

Итого

1738,149


 

В таблицах приведены затраты на продвижение, а так же финансовые отчет по отделам предприятия по годам. В таблице можно проследить повышение рентабельности деятельности фирмы. Это можно объяснить не только успешной работой отделов продаж, производства и распространения, а так же хорошей работы отдела продвижения, который занимается саморекламой.

 

 

2. Разработка и внедрение предложений по повышению эффективности организации PR-кампании на предприятии «Ремонт BLIZKO»

2.1 Особенности внедрения эффективного плана для каталога «Ремонт BLIZKO»

 

В рекламной  кампании большую роль играет и концепция продукта, и правильно выявленная аудитория, на которую рассчитан каталог, и комплекс мероприятий по его продвижению.

Скидка 30% для всех новых клиентов

Ввести для всех новых клиентов скидку на первые 4 размещения, т.е. на первый месяц в размере 30%. Потому что зачастую именно вопрос цены является для рекламодателя основным барьером на пути к заключению сделки с каталогом, хотя ему может очень нравится сам проект и идеально подходит целевая аудитория каталога. А такое уникальное предложение, во-первых, повысит лояльность рекламодателя к изданию, во-вторых, даст ему возможность оценить эффективность рекламы в данном издании без больших затрат.

К примеру, 1 полоса структурированного модуля в  каталоге «Ремонт BLIZKO» стоит 9900 руб. за 1 размещение, тогда за месяц рекламодатель должен заплатить 39 600 рублей. А если вести скидку 30% на первые 4 размещения, то 1 размещение будет стоить 6930 руб., а размещение в течение месяца, соответственно 27 720 руб. А из-за того, что в каталог привлечется большее количество рекламодателей скидка в 30% не повлияет на рентабельность.

Сделать это нужно еще и для того, чтобы быстрее склонять рекламодателей к решению о размещении в журнале. К тому же это будет способствовать увеличению рекламных полос в  каталоге, что очень важно для имиджа каталога, а также для рекламодателей и читателей. А в дальнейшем, если рекламодателю понравится отдача от рекламы, возможно, он сможет пересмотреть свой рекламный бюджет и сможет размещать свои рекламные обращения в каталоге постоянно (для постоянных клиентов тоже планируются скидки).

Участие в тематических строительных выставках

Так как  «Ремонт BLIZKO» – это журнал о строительных и отделочных материалах, то я считаю, что ему просто необходимо участвовать во всех важных выставках на строительную тематику. Участие в выставках является одной из важных составляющей в продвижении каталога. К тому же на выставках часто проводятся семинары по строительной тематике, и чтобы стать экспертов в этой области, конечно же, необходимо посещать такие мероприятия. Личное общение с другими участниками выставки тоже служит продвижению каталога и повышению узнаваемости торговой марки.

Каталог «Ремонт BLIZKO», позволит удовлетворить потребности покупателей в источнике информации о необходимых товарах, а рекламодателям – донести информацию о своих товарах и услугах, именно той категории населения, в которой они заинтересованы как в своих потенциальных клиентах.

2.2 Принятие решения в кризисной ситуации

 

В связи  сложившейся в мире кризисной ситуации, сейчас есть ощущение, что основное ухудшение ситуации придется на лето следующего года, т. к. в этом году люди вытащили деньги из банков и сегодня их активно тратят, поэтому спад потребительской активности не слишком сильный. Кстати, это аргумент для рекламодателей – почему именно сейчас имеет смысл активизировать свою рекламную активность – у людей сейчас деньги на руках, нужно стимулировать потратить их именно у вас.

В начале следующего года тратить будет нечего, и потому игроки рынка ощутят снижение спроса. Несомненно, это скажется на рекламной политике изданий. Какие в связи с этим я вижу проблемы и возможности.

  1. Кризис заставит рекламодателя считать деньги. Наш продукт – тематический рекламный справочник – по сути своей помогает получать хороший результат за разумные деньги, т.к. мы попадаем в горячую аудиторию, и не заставляем рекламодателя переплачивать за лишние контакты. Самое время заявить об этом.
  2. Кризис уменьшит темпы развития крупных сетевых ритейлеров DIY. Это на руку нашему проекту, т.к. наш основной клиент – средний и мелкий рекламодатель.
  3. Безусловно, произойдет снижение норм рентабельности на этом рынке, однако это также заставит рекламодателей сконцентрировать свои бюджеты на рекламоносителях первого выбора – изданиях, которые решают задачу поддержания и повышения уровня продаж. Это – БРГ (бесплатные рекламны газеты) и тематические рекламные справочники, то есть мы.
  4. Кризис расчистит рынок – многочисленные нежизнеспособные проекты уйдут.

Не исключено, что мы переоцениваем опасность  сложившейся на рынке ситуации, тем  более что наши продукты имеют  одну из самых эффективных бизнес моделей в ИД «Абак-Пресс». Однако лучше заранее подготовиться, чтобы пережить сложный 2009 год и окрепшими продолжить рост и борьбу за лидерство на рынке, чем самонадеянно ничего не предпринимать, уповая на «авось». В 1998 году те, кто надеялся на лучшее – разорились. Те, кто готовились к худшему – выстояли.

 

 

Заключение

 

При выполнении данной курсовой работы была разработана PR-кампания специализированного печатного рекламного издания «Ремонт BLIZKO» ИД «Абак-пресс».

При достижении цели курсовой работы решены следующие задачи:

  • дана теоретическая основа таким важным в маркетинге понятий как PR и PR-кампании;
  • выявлены все способы и виды существующей рекламы;
  • проанализирована ситуация на рынке рекламных услуг, деятельность конкурентов
  • дана оценка привлекательности рекламной деятельности в печатных изданиях;
  • разработан план внедрения рекламной кампании, а так же поведение каталога «Ремонт BLIZKO» в сложившееся сложной ситуации.

Если  фирма разрабатывает стратегию  PR-кампании, она избегает множество ошибок при ее проведении и делает такой PR, который направлен на потребителя более точно, чем необдуманные и бессмысленные рекламные акции, которые порой просто вредят фирме, например, снижая ее имидж.

Благодаря правильной, четко составленной и хорошо продуманной PR-кампании в дальнейшем предлагается усилить свою деятельность, для развития каталога, а так же для освоения нового сегмента рекламодателей и целевой аудитории.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ (вступил в силу с 1 июля 2006 г.)
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 248 с.
  3. Арманд Д. Реклама. М.: Прогресс, 2004.
  4. Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент. Пер. с англ. – 5-е изд. – М., СПб., Киев: Вильямс, 2000. – 784 с.
  5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: ИНФРА. 2003. – 392 с.
  6. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием: Учебник. – М.: РИП-холдинг, 2005. – 443 с.
  7. Исследования рекламного рынка Екатеринбурга. Институт исследований СМИ «Gfk MEDIA Russia» (Москва), сентябрь 2006.
  8. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Пер.с англ. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 1999. – 886 с.
  9. Портер М. Конкуренция Пер. с англ.: Уч. пос. – М., СПб., Киев: Вильямс, 2000. – 495 с.
  10. Справочно-ценовой бюллетень «Пульс цен», март, 2007 №15.
  11. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. Пер. с англ. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 736 с.
  12. К. Антипов Три измерения оценки эффективности. Маркетолог. – 2000. – №9.
  13. Панкратов Ф.Г. и др. «Рекламная деятельность» – Москва, «Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999.
  14. Уткин Э.А. и др. «Рекламное дело» – Москва, Ассоциация авторов и издателей «Тандем» Издательство ЭКМОС, 1997.
  15. Л.Ю. Гермогенова Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: «РусПартнер Лтд», 1994. – 252 с. – ил.
  16. Хруцкий В.Е. и др. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 528 с.: ил.
  17. Д. Коробков Быть профи: что это значит для маркетолога? / Маркетолог. – 2000. – №8.
  18. Кононенко Н.В. Как оценить эффективность рекламы. / / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. – 1998. – №4. – с. 36–40.
  19. Феофанова О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2000. – 384 с.

Информация о работе Разработка PR компании для каталога "Ремонт BLIZKO"