Роль игры в воспитании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2012 в 01:32, реферат

Краткое описание

В системе воспитательных средств игра занимает явно не равноценное по сравнению с другими воспитательными средствами - общением, трудом, учением - место. Она если и имеет весьма существенное значение, то в определенный непродолжительный период жизни индивида - в возрасте примерно от полутора-двух лет и до поступления в школу. Это, конечно, не означает, что до и после этого времени ребенок, взрослый не играют. Играть ребенок начинает очень рано, когда ему месяц-полтора, и продолжает потом играть всю свою жизнь.

Содержание

Введение………………………….……………………………………………………...стр.3
Игра как первая заметная для взрослых деятельность ребенка………….………......стр.5
Дидактические игры…………………………………………………………..…….......стр.9
Сюжетно-ролевые игры………………………………………………………….…....стр.10
Театральные игры……………………………………………………………………...стр.12
Роль игры в воспитании положительного отношения к школе…………………….стр.16
Условия эффективности игры как воспитательного средства……………………...стр.18
Заключение……………………………………………………………………….........стр.19
Ссылки………………………………………………………………………...………..стр.20
Литература…………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат по психологии и педагогике на тему роль игры в воспитании.docx

— 59.88 Кб (Скачать файл)

  13. Посещение другой группы, просмотр аналогичной игры, ее обсуждение.

  14. Поручение детям поговорить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная профессия), после чего дети делятся друг с другом тем, что узнали.

  15. Поручение родителям посетить с детьми почту, зоопарк, автовокзал, магазины и т. д.; обменяться впечатлениями.

  16. Составление рассказов по сюжетно-образным игрушкам.

  17. Обсуждение с детьми плана сюжетно-ролевой игры.

  18 . Обсуждение хода и результатов игры (цель: помочь детям осознать свои действия и поступки в сюжетно-ролевой игре).

  19. Использование мимических этюдов, элементов психогимнастики.

  20. Привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Пример сюжетно-ролевых  игр

Сюжетно-ролевая  игра «Пешеходы».

  Информационная часть. Рассказать детям:

 • об обязанностях  пешеходов; 

 • о том, где разрешается  ходить;

 • о правилах перехода  в установленных местах;

 • о том, что запрещается  пешеходам; 

 • о классификации  дорожных знаков (предупреждающие,  запрещающие, информационно-указательные  и др.)

  Атрибуты: Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек, накидки, обозначающие различные виды транспорта, иллюстрации по дорожным знакам

  Создание проблемной ситуации:

 • Дети отправились  на экскурсию по городу

  Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.

  • Что случится, если не будет дорожных знаков

  Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков

   

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Классификация игр

Предметно-манипулятивные

воспитательные

забавы

развлечения

подражательные

Имитационные

творческие

дидактические

соревнования

Строительно-конструктивные

дискуссия

ролевые

имитационно-моделирующие

Режиссерские

терапетивческие

для укрепления физического  здоровья

для укрепления нервной системы

для облегчения межличностных  отношений


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль игры в воспитании