Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2012 в 01:32, реферат
В системе воспитательных средств игра занимает явно не равноценное по сравнению с другими воспитательными средствами - общением, трудом, учением - место. Она если и имеет весьма существенное значение, то в определенный непродолжительный период жизни индивида - в возрасте примерно от полутора-двух лет и до поступления в школу. Это, конечно, не означает, что до и после этого времени ребенок, взрослый не играют. Играть ребенок начинает очень рано, когда ему месяц-полтора, и продолжает потом играть всю свою жизнь.
Введение………………………….……………………………………………………...стр.3
Игра как первая заметная для взрослых деятельность ребенка………….………......стр.5
Дидактические игры…………………………………………………………..…….......стр.9
Сюжетно-ролевые игры………………………………………………………….…....стр.10
Театральные игры……………………………………………………………………...стр.12
Роль игры в воспитании положительного отношения к школе…………………….стр.16
Условия эффективности игры как воспитательного средства……………………...стр.18
Заключение……………………………………………………………………….........стр.19
Ссылки………………………………………………………………………...………..стр.20
Литература…………………………………………………
13. Посещение другой группы, просмотр аналогичной игры, ее обсуждение.
14. Поручение детям поговорить с родителями по теме игры (чем интересна та или иная профессия), после чего дети делятся друг с другом тем, что узнали.
15. Поручение родителям посетить с детьми почту, зоопарк, автовокзал, магазины и т. д.; обменяться впечатлениями.
16. Составление рассказов по сюжетно-образным игрушкам.
17. Обсуждение с детьми плана сюжетно-ролевой игры.
18 . Обсуждение хода и результатов игры (цель: помочь детям осознать свои действия и поступки в сюжетно-ролевой игре).
19. Использование мимических этюдов, элементов психогимнастики.
20. Привлечение детей к изготовлению и оформлению атрибутов.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Пример сюжетно-ролевых игр
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы».
Информационная часть. Рассказать детям:
• об обязанностях пешеходов;
• о том, где разрешается ходить;
• о правилах перехода в установленных местах;
• о том, что запрещается пешеходам;
• о классификации
дорожных знаков (предупреждающие,
запрещающие, информационно-
Атрибуты: Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек, накидки, обозначающие различные виды транспорта, иллюстрации по дорожным знакам
Создание проблемной ситуации:
• Дети отправились на экскурсию по городу
Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.
• Что случится, если не будет дорожных знаков
Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Классификация игр
Предметно-манипулятивные |
воспитательные |
забавы |
развлечения | ||
подражательные | ||
Имитационные |
творческие | |
дидактические |
соревнования | |
Строительно-конструктивные |
дискуссия | |
ролевые | ||
имитационно-моделирующие | ||
Режиссерские |
терапетивческие |
для укрепления физического здоровья |
для укрепления нервной системы | ||
для облегчения межличностных отношений |