Роль психических процессов в формировании рекламных образов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 17:11, реферат

Краткое описание

Термин «РЕКЛАМА» происходит от латинского слова «reklamare» — «громко кричать или извещать». Она представляет собой распространяемую в любой форме, с помощью любых средств информацию о физическом или юридическом лице, о товарах, идеях и начинаниях, которая призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям, а также способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Вложенные файлы: 1 файл

Глава 1 Роль психических процессов в формировании рекламных образов.docx

— 343.46 Кб (Скачать файл)

   Вообще  говоря, эффективная реклама должна быть направлена сразу и на бессознательное, и на сознательное, то есть и на мысли, и на чувства, и на отношения, и на поведение человека. Такой подход изменяет отношение, видоизменяя поведение. Он воздействует на покупателя со всех сторон – убеждает, заставляет, привлекает, вынуждает, увивается, приказывает исполнять пожелания продавца. Он не оставляет места риску. Это стратегия точного планирования и в то же время планирования творческого.

   Наибольшее  управление покупательским поведением происходит, когда рекламой занимаются известные дикторы центрального телевидения. Рядовой телезритель воспринимает произносимые ими призывы что-либо купить, акции, например, какого-то частного акционерного общества, чуть ли не как постановление правительства. Подобного рода выступления не носят характера условности. Образ таких людей воспринимается по ассоциации с психологическими установками, которые получал советский человек от партии и правительства через средства массовой информации. Такое явление очень хорошо закрепляется в мозгу на уровне рефлекса.

   Реклама в целом – это вовсе не только информация, как это может показаться сначала. Реклама – это именно психологическое программирование людей. Так к ней и нужно  относиться. В противном случае всегда будет оставаться опасность, что  рано или поздно реклама начнет управлять людьми не только в экономической сфере.

   Покупательское  поведение существенно зависит  от целей деятельности потребителя. По большому счету реклама будет способна определять выбор товаров в той мере, в какой ее содержание совпадает с целями деятельности потребителей.

   В конечном счете влияние рекламы на покупательское поведение означает ее влияние на принятие потребителем решения о покупке.

   Алгоритм  принятия решения о покупке включает в себя:

   – воздействие внешней среды покупателя (формирует мотивы покупки): объективная  необходимость покупки; социальная среда, культурная среда; субъективные факторы;

   – воздействие внутренней среды покупателя (реагирует на мотивы): реакция на мотивы: осознание потребности покупки и получение информации о товарах; появление интереса к товару; оценка товара и собственных возможностей; принятие решения о покупке; поиск товара; покупка.

   За  исключением такой объективной  необходимости в покупке, как  утрата, изношенность вещи, процесс  принятия решения о покупке товара весьма субъективен. Однако в этом процессе есть определенные закономерности, которые профессиональный рекламист знает и учитывает с целью воздействия на покупателя в нужном направлении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Роль психических процессов в формировании рекламных образов