Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:50, реферат
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие методов педагогического воздействия.………………………...……4
Глава 2. Понятие метода убеждения……………………….…………………………….6
Глава 3. Метод упражнения и приучения……………………………………………14
Глава 4. Методы обучения…………………………………………………..…………..15
Глава 5. Методы стимулирования.………… ……………………………………….…17
Глава 6. Метод контроля.………………………………………………………………..18
Глава 7. Метод внушения……………………………………..……………………….19
Заключение…………………………………………………………...…………………..20
Список использованной литературы……………...……………………………………21
внедрения в подсознание объекта.
Метод убеждения задействуется для:
- долговременного изменения
представлений и установок
требуемом направлении;
- привлечения к сотрудничеству;
- побуждения объекта к нужному поступку.
По техническому исполнению убеждение представляет собой явную, иной раз и скрытую дискуссию, дополняемую неким стимулирующим воздействием.
Каждый человек имеет свой настрой (точнее - установку) в
отношении к чему-либо или кому-либо. Существуют три градации подобного
настроя:
- явная симпатия (склонность к принятию чего-либо);
- безразличие (с легким
- отрицание (неприятие).
Всякая попытка грубо навязать желаемое мнение приведет лишь к
отрицательному результату, ибо человек всегда сопротивляется
ограничению свободы выбора.
Для изменения отношения индивида к чему-либо, нужно
переориентировать его настрой. Следует учитывать, что:
- в поединке разума и установки чаще побеждает установка;
- в ходе перемены установок
человеку надо показать
и содержание необходимых изменений; все это должно быть им воспринято
и понято;
- изменения произойдут тем успешнее, чем созвучнее они
потребностям и мотивациям объекта;
- проще всего перестраиваются установки, которые не имеют
принципиального (жизненно важного) значения для человека;
- в случае полностью негативной установки, переориентация ее
обычно требует специальных усложненных методов перепрограммирования психики (т.е. "промывания мозгов") персоны.
В зависимости от условий ситуации и конкретных особенностей
объекта, его можно попытаться убедить прямо (в ходе беседы) либо
косвенно (через инспирированные акции), действуя при этом:
- акцентированно-логично;
- императивно (категорично);
- эксцитативно (растравливанием эмоций);
- альтернативно (сведением
Всякое воздействие содержит в себе элементы и внушения, и
убеждения, но в разных пропорциях.
Проще убеждать тех, кто имеет:
- яркое живое воображение;
- ориентацию скорее на других, чем на себя;
- несколько заниженную самооценку (робкие и слабо доверяющие
своему собственному мнению субъекты).
Трудно поддаются убеждению лица с:
- явной враждебностью по отношению к другим (проявляемое
сопротивление, кстати, часто может возникать как следствие желания
доминировать над окружающими);
- сильным духом критицизма;
- готовностью к
стремлением всегда иметь еще одну позицию про запас).
Перед проведением активной акции следует добротно подготовить
человека рядом подводящих предварительных бесед, с тем чтобы
последующее акцентированное воздействие не явилось для него неприятной
неожиданностью.
При планировании эпизода
- тщательно выбрать место,
- рассчитать, как приступить к беседе, как снять начальное
напряжение, как вызвать некоторый интерес;
- хорошо продумать, как
- отработать всю свою аргументацию сообразно с психологией,
мотивами и устремлениями объекта;
- выбрать ритм беседы и порядок предъявления аргументов;
- вычислить возможные контраргументы, и продумать как их
нейтрализовать;
- наметить запасные варианты продолжения беседы, если партнер
решительно заявит "нет!";
- четко представлять себе как завершить беседу.
Выбор места,
окружения и момента для
- место, где осуществляют убеждение по возможности должно
способствовать благодушному настроению человека, ибо это улучшает
восприимчивость к сопутствующему влиянию; так, если в "рабочей"
комнате есть картины, ублажающие взор объекта, звучит нравящаяся ему
музыка, а на столе любимый напиток - он будет более сговорчив;
- присутствие каких-то
иной раз отдельные персоны (некие авторитеты, заинтересованные
близкие и т.п.) прямо, либо косвенно могут участвовать в процессе
убеждения;
- время проведения основной
ситуацией, при которой некие потребности и настроения объекта
сближаются с подбрасываемыми ему идеями (разочарование в чем-либо,
затруднения в карьере, разные события, которые можно трактовать как
вероятную угрозу с определенной стороны) либо когда он уже подготовлен
предварительными собеседованиями.
Начало беседы, снятие напряжения, вызов интереса.
При вхождении в разговор
- извинений и других проявлений неуверенности;
- скучного начала;
- проявления малейшего
- непосредственного приступа
Для снятия напряженности и обретения доверия полезно:
- иметь приятный для
убор, прическу и т.д.) и выражение лица;
- обращаться к собеседнику по имени, наклоняясь в разговоре
несколько к нему;
- сказать пару комплиментов об отменном вкусе, репутации и
деловых способностях объекта;
- высказать какую-либо шутку (
искренно рассмеяться.
Для усиления интереса к
- задавать ненастораживающие вопросы (профессиональные,
житейские, хоббийные), на которые субъект с удовольствием захочет
отвечать;
- разговаривать с позиций интересов собеседника или коснуться
темы явно связанной с его проблемами...
Ориентация беседы в нужном направлении
- привлекая ассоциации, перебросить мостик между началом,
затравкой и проталкиваемой идеей;
- описать какое-то житейское
анекдотичный случай, как бы между прочим увязав это с желаемым
предметом;
- упомянуть несколько важных для партнера вопросов, которые через
должное смещение акцентов соотносятся с намеченной тематикой.
Выбор аргументации
сообразно с личностью и
- проводимая идея всегда
разуму, но и к эмоциям объекта;
- материал для проведения
от типа (образное - логическое) вкупе с качеством (гибкое, косное,
конформное, самостоятельное) мышления собеседника;
- имеет смысл применять лишь те аргументы, которые в виду
личностных настроев, образа мышления, интеллекта и имеющейся
информации данный человек способен воспринять;
- в ходе убеждения желательно использовать как абстрактные
выводы, так и зримую конкретную фактуру, на которой легче убеждать лиц
не владеющих абстрактным мышлением;
- с конформистами проходят ссылки на авторитеты, красочные
фразы и упор на чувство общности с другими;
- при самостоятельности
обоснования с намеком на возможность личной выгоды как морального, так
и материального плана;
- при заметной косности
опиранием на эмпирику.
Установление ритма разговора и порядка предъявления аргументов:
- нужно твердо верить в
других, ибо люди подсознательно улавливают отношение говорящего к
сообщаемому, а всяческая фальшь отталкивает;
- ритм речи должен быть довольно ровным и подстраиваться под
частоту дыхания собеседника;
- для начала обеспечьте
выражений вами и объектом;
- не давайте отвлекать себя от намеченной тематики и не
отвлекайтесь от нее сами;
- в ходе приведения аргументации первым делом говорят о
преимуществах, и только после - о недостатках;
- эффективен "квантовый" посыл сообщения, при котором после
выдачи очередного факта или аргумента делается небольшая пауза, для
осознания и закрепления услышанного;
- каждый последующий аргумент должен быть весомее, чем
предыдущий;
- для лучшего восприятия новых идей надо подавать их так, чтобы
они ассоциировались с уже усвоенными;
- никогда не ограничивайтесь лишь простым перечислением
аргументов, а старайтесь раскрывать их логический и эмоциональный
смысл с точки зрения собеседника;
- приводите тот же самый
повторяйте его новыми словами;
- всегда имейте пару аргументов про запас для употребления при
заметных колебаниях в позиции объекта;
- тщательно отслеживайте все словесные и несловесные реакции
партнера, и основываясь на них корректируйте свою дальнейшую
аргументацию;
- вычислите по реакции объекта те моменты, где разыгрывается
"борьба его мотивов" и сосредоточьте на них все свое воздействие, раз
за разом подавая те аргументы, которые произвели на партнера
максимальное впечатление.
Нейтрализация аргументации объекта:
- заранее предположите все возможные резоны объекта и,
ориентируясь на них, подготовьте собственные контраргументы;
- аргументацию объекта лучше
разбивать перед высказыванием
посылов, причем
следует анализировать как
и те выводы, которые на них основываются;
*Доводы партнера можно
- логикой опровержения;
- игнорированием;
- высмеиванием;
- кажущимся принятием с
- изменением акцентов (выставляя их слабые места и предельно
снижая сильные);
- хитроумным превращением их в свои собственные;
- подавлением логики эмоциями;
- впечатляющей дискредитацией их автора (но не собеседника,
Информация о работе Руководитель – подчиненный: методы педагогического воздействия