Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 21:50, реферат
В условиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства.
В системе мер реализации экономической реформы особое значение придается повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет отечественного и зарубежного опыта.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Глава 1. Понятие методов педагогического воздействия.………………………...……4
Глава 2. Понятие метода убеждения……………………….…………………………….6
Глава 3. Метод упражнения и приучения……………………………………………14
Глава 4. Методы обучения…………………………………………………..…………..15
Глава 5. Методы стимулирования.………… ……………………………………….…17
Глава 6. Метод контроля.………………………………………………………………..18
Глава 7. Метод внушения……………………………………..……………………….19
Заключение…………………………………………………………...…………………..20
Список использованной литературы……………...……………………………………21
Согласно концепции А. М. Сводяща, в мозгу человека протекают процессы верификации информации, т.е. определение ее достоверности. Из значительного количества обрушивающейся информации более сложная подвергается логической переработке и оценке. Большая же часть ее подвергается автоматической неосознаваемой оценке с точки зрения достоверности и значимости. Благодаря этому, организм не загружая сознание, ограждается от неадекватного реагирования на сигналы, которые к нему не имеют отношения, либо несут ложную информацию.
Воздействие
внушением заключается в
При внушении у личности, подвергающейся внушению, могут возникать определённые барьеры. Болгарский психотерапевт Г. Лозанов утверждает, что с возрастом у человека формируются три барьера: критическо-логический, интуитивно-эффектный и этический. Все, что не содержит впечатления добронамеренной логической выдержанности, доверия и чувства уверенности, все, что противоречит этическим принципам личности, как правило, отбрасывается.
Заключение.
Методы воздействия на личность направлены на формирование новых потребностей или изменение мотивов поведения. Изменение целевых, смысловых установок и последующее коренное изменение его поведения и целей называется - педагогический процесс. Выделяют несколько основных методов, таких как убеждение, упражнение, приучение, обучение, стимулирование и контроль.
Убеждение - это разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств, для этого используются такие приемы как беседа, лекция, диспут. Эффективность методов убеждения зависит от авторитета руководителя; опыта подчиненного; искренности, конкретности, доступности убеждения; и многого другого. Упражнение – это организованное выполнение подчиненными различных действий, практических дел с целью формирования и развития их личности. Приучение - это упражнение с целью выработки хороших привычек. Эти два метода педагогического воздействия применяются для решения самых разнообразных задач гражданского, нравственного, физического и эстетического восприятия и развития. Метод обучения персонала позволяет использовать собственные производственные ресурсы работающих и ускоряет процесс адаптации работника к изменяющимся условиям производства. Методы стимулирования побуждают, дают импульс, толчок мысли, чувству и действию. Многие руководители выделяют три основных типа: соревнование, поощрение и наказание. И, конечно же, неотъемлемый способом воздействия, является метод контроля, который представляет собой процесс обеспечения того, что организация действительно достигла своей цели.
Методы воздействия – это маленькая часть огромной системы знаний, позволяющей целенаправленно, организованно воздействовать на людей, занятых трудом, (персоналом) с целью обеспечения эффективного функционирования организации (предприятия, учреждения) и удовлетворения потребности работника и интересов трудового коллектива, которая называется система управления персоналом.
Качественно
новый уровень развития экономики
не может быть достигнут без эффективного
использования персонала
Список использованной литературы и интернет источников:
1. Абросимов И.Д. «Менеджмент
как система управления»,
2. Абрамова И.Г. «Персонал - технология менеджера», Москва, 1991.
3. Баранов С. II. Принципы обучения.– М., 1975.
4. Вдовин К.В. «Персонал: как руководить организацией», Москва, 1993.
5. Волгин А.П. «Управление
персоналом в условиях
6. Грачев М.В. «Супер кадры: управление персоналом», Москва, 1993.
7. Журавлев И. К. Педагогика
в системе наук о человеке.–
М., 1990.
8. Зайцев Г.Г. «Управление кадрами на предприятии»,
Москва, 1992.
9. Лернер
И. Я. Процесс обучения и его закономерности.–
М., 1980.
10. Сухомлинский В. Л. Мудрая власть коллектива.–
М., 1988.
11. Травин В.В. «Основы кадрового менеджмента», Москва, 1995.
12. Ястребова Е.М. «Руководить и добиваться успеха», Москва, 1991.
13. www.almat-mi.ru
14. www.archaeology.nsc.ru
15. www.physfac.bspu.secna.ru.
16. www.researcher.ru
17. www.ssu.samara.ru
18. www.universitas.ru
Информация о работе Руководитель – подчиненный: методы педагогического воздействия